МААМ-картинки

Конспект интегрированной организованной деятельности «Красавица снежинка»

Ирина Кочина
Конспект интегрированной организованной деятельности «Красавица снежинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 205»

Конспект интегрированной организованной деятельности «Красавица снежинка»

(познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое)

для детей старшей группы

Составила:

воспитатель

Кочина И. В.

г. Н. Новгород

2016г.

Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные приемы (квиллинг)

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной организованной деятельности „Красавица снежинка“» размещена в разделах

• Формировать представления детей о красоте окружающего мира.

• Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

• Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие.

• Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к работе с бумагой.

• Закреплять нетрадиционные приемы в работе с бумагой.

• Раскрывать творческий потенциал детей.

• Развивать мелкую моторику.

• Закреплять представления детей о зимних явлениях в неживой природе и жизни людей, птиц.

• Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации.

Материал: мультфильм «Ну, погоди!», конверт, письмо Снеговика, разрезная картинка снеговик, «снежок», названия остановок, картинки «Жизнь людей зимой», картинки «Зимующие птицы, корм для птиц», иллюстрации из сказок, картинки с геометрическими рисунками, геометрические фигурки, волшебный мешочек, салфетки, клей, кисточки, узкие полоски белой бумаги, волшебный сундучок.

Методы и приемы: проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровая ситуация.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о зиме. Использование нетрадиционной техники исполнения поделок, рисунков, чтение худ. литературы Н. Калинина «Про снежный колобок», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Х. Андерсен «Снежная королева; д/и, «Зимние загадки», беседа «Жизнь людей зимой», «Покормите птиц зимой».

Ход занятия

Ребята, любите ли вы смотреть мультфильмы? А какие знаете м\ф о зиме, зимние м/ф, где всегда есть снег, снежинки? (ответы детей) Предлагаю вам посмотреть отрывок из м/ф «Ну погоди!» (Просмотр) Давайте вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года.

Чем можно заняться в зимнее время? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, кататься с горок) Обратили в внимание: с чего начинается м/ф? Со снежинок. А какие они? (холодные, пушистые)

Воспитатель: к нам в группу как-то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там? Здесь разрезные полоски. Нам нужно собрать картинку, и тогда мы узнаем, от кого же пришло письмо (дети собирают картинку).

Всё ясно, нам прислал его Снеговик. Теперь мы можем письмо прочитать.

Мне, ребята, грустно стало:

Когда зимушка настала

- В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, погуляли

И обратно все сбежали,

А меня совсем забыли!

Ничему не научили!

И поэтому меня волшебница Зима не берет в свое ледяное царство. А ведь за зимой идет весна и я растаю.

Верные слуги Зимы мне приготовили испытания – один я не справлюсь. Я слышал, что вы ребята умные, помогите мне выполнить задания, тогда меня возьмут в ледяное царство, и я не растаю.

И подарок я припас замечательный для вас.

Испытания со мной пройдёте и его приобретёте.

А поможет вам найти путь ко мне волшебный снежок.

Я вас буду ждать на лесной полянке.

Воспитатель: ребята, почему Снеговик загрустил?

Дети: его не берут в ледяное царство.

Воспитатель: а что мы сделать должны, чтобы его взяли в ледяное царство?

Дети: помочь ему выполнить задания, которые Снеговику приготовили слуги волшебницы Зимы.

Воспитатель: а сейчас чтобы мы с вами отправляемся в путь следуйте за снежком (воспитатель бросает снежок) и чтобы узнать, кто приготовил задание для снеговика давайте отгадаем загадку.

Все его зимой боятся,

Больно любит он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (мороз). А остановка называется «Полянка деда Мороза».

Ребята, дедушка Мороз наблюдает за жизнью людей зимой и приготовил Снеговику такое задание: «Люди зимой»

В: вам нужно выбрать только те картинки и разместить их на доске, которые нам рассказывают, как люди живут зимой: одежда, обувь, занятия, зимние забавы и объяснить, почему эта картинку выбрали? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: молодцы, с 1-ым заданием вы справились, пора отправляться дальше. Бросаем наш снежок.

Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил второе испытание Снеговику, и как называется эта остановка, нам нужно снова отгадать загадку:

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю (вьюга). Остановка так и называется «Вьюжная полянка»

Воспитатель: зимой вьюга разыгрывается не на шутку, наметет высокие сугробы, запорошит деревья. Трудно добывать корм птицам, мы им должны устраивать птичьи столовые.

Задание: картинки птиц и корм, образуем пары (кто, чем питается) : голубь – семечки, синица – сало, воробей – крошки хлеба, снегирь – ягоды, клесты – семена шишек.

Воспитатель: молодцы, птиц подкормили, отправляемся дальше.

Вот мы и прибыли на следующую остановку.

Остановка «Картины зимушки-зимы»

Задание: вам нужно вспомнить, из какого произведения иллюстрации?

- Самуил Маршак – «12 месяцев», Ганс Христиан Андерсен - «Снежная Королева», р. н. сказка «Лиса и волк», Владимир Одоевский «Мороз Иванович», Павел Бажов «Серебряное копытце».

Давайте снова покатим волшебный снежок, чтобы он нас проводил на следующую остановку. Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил третье испытание нам и Снеговику и название этой остановки, нам нужно снова отгадать загадку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод (Снегурочка). Остановка так и называется «Снегурушкина полянка»

Задание по математике: А у нас тут есть рисунки (показывает образцы рисунков из геометрических фигур, только они не цветные, из чего нам их выложить?

( Дети отвечают: «Из фигурок: прямоугольников, треугольников, кружков»)

Ведущий: У нас тут в «Волшебном мешочке» много геометрических фигурок. Давайте поиграем в «Волшебный мешочек»? ( Дети отвечают: «Да!») Вам нужно будет достать только те фигуры, которые нужны вам, чтобы выложить свой рисунок.

Проводится игра «Волшебный мешочек с геометрическими фигурами», дети выкладывают рисунки по образцам. Какие молодцы, всё правильно сделали.

Воспитатель: Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются (снежинки). Бросаем снежок дальше. Мы прибыли на «Снежную полянку».

Посмотрите, какой волшебный сундучок на полянке, и он не пустой.

Проходите за свои столы, усаживаемся поудобнее. Посмотрите в нем полоски бумаги, зубочистки, клей, бумага. И основа для изготовления снежинки. Давайте вместе вспомним последовательность работы: берем полоску и накручиваем ее на карандаш, затем вставляем в кружочек линейки для того, чтобы все фигуры были одинаковыми, конец полоски заклеиваем. Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра.

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Ды-ды-ды – сжимание и разжимание пальцев

В инеи кусты. перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами

Ди-ди-ди – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

(Работа в парах под музыкальное сопровождение. Воспитатель оказывает помощь детям.)

Восп-ль: вы сегодня все хорошо потрудились, вашими снежинками мы украсим группу к Новому году. Вы помогли Снеговику пройти все испытания, посмотрите, как он повеселел, (на экране появляется снеговик, аудиозапись с благодарностью) (Снеговик благодарит детей и дарит подарок (книгу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Волшебная снежинка» Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, художественное творчество. Программное содержание: 1. Формировать представление.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы «Осторожно, гололёд» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы (младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Программное содержание: вспомнить о значении воды в нашей жизни, где, в каком виде существует вода, проделать не сложные опыты, показывающие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «О пользе овощей и фруктов» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Физическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка»Конспект ООД (рисование) в старшей группе «Красавица снежинка» Задачи: Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок»Самоанализ и фотоотчет совместной интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в лабиринт сказок» Педагог-психолог Федина Марина Александровна Учитель-логопед Ржевская Анна Сергеевна Цель: развитие ВПФ детей подготовительной группы,.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в средней группе на тему «Осень» Цель: Учить различать и называть сезонные изменения в природе осенью. Формировать представление о таком природном явлении, как ветер: определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности «Красавица снежинка»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 20:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД