Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Елена Колчева
Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге;

Вводить в активную речь, обозначающие родственные отношения;

Продолжать учить составлять связные рассказы по сюжетной картинке (семейным фотографиям.)

Задачи: Развивать в детях чувство семейной сплоченности, потребность радовать своих родных.

Предварительная работа: Рассматривание семейных альбомов, просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка», рисование членов семьи, чтение художественной литературы (Ю. Яковлев

«Мама», Р. Газманов «Мой дедушка», дидактические игры «Кто Старше», «Скажи ласково», «Мой выходной дома». Работа с родителями: помочь с фотографиями, больше рассказывать о своей работе, адресе проживания.

Оборудование: семейные фотографии, предметные картинки по теме, сигнальные карточки «правильно – неправильно», мяч.

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.

Дети называют свои имена и фамилии и садятся.

Воспитатель вывешивает картинку «Три медведя».

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О мишках, которые живут в лесу.

Воспитатель: Да, у них дом в лесу, но они там живут вместе – папа, мама, сынок.

Воспитатель: А как звать медведя папу?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вы наверное знаете как медведицу и медвежонка зовут?

Дети называют имена.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Это те, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Вы правы, и у медведей семья

и у нас у всех есть семья - это папа мама бабушки дедушки,

еще есть у ребят братья или сестры.

И все они любят друг друга, заботятся а близких.

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра «Наоборот»

Употребление антонимов, образование сравнительной степени прилагательных.

Бабушка старая, а мама (моложе).

Папа сильный, а сын (слабее)

Дочка самая младшая, а бабушка ….(самая старая)

Папа большой, а сын (маленький).

Наша семья большая, а наша больше (дружная, крепкая, добрая, трудолюбивая, смелая….)

Воспитатель: А расскажите с кем вы живете и как зовут членов вашей семьи.

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

У нас живет большая и дружная семья:

Папа, мама, бабушка, дедушка и я.

На меня похожий забавный младший брат.

Он подрос и ходит со мною в детский сад.

Воспитатель: Давайте поиграем, я у вас буду спрашивать, а вы мне правильно отвечать.

Игра «Сравни кто старше»

Составление сложносочиненных предложений.

Папа - сын. (Папа старше сына).

Папа-дедушка….

Мама - дочь…

Мама - бабушка…

Физ. Минутка

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только — чур! — нельзя скучать!

Аппликация.

Воспитатель: Я приготовила фоторамки, и хочу вам предложить их разукрасить, а потом унести домой, и вставить туда фотографию вашей семьи.

Воспитатель: Смотрите, к нам бабушка пришла.

Бабушка: Ой, деточки, вот хожу по саду, ищу своего внучка Тимошу, он не в вашей группе?

Ответы детей.

Бабушка: Я вот гостинцы ему несу, и вас угощу!

Бабушка угощает детей конфетами.

Воспитатель: Вот какая хорошая, добрая бабушка, ваши бабушки тоже вас очень любят?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Дети: О семье.

Воспитатель: А что такое семья?

Дети: Это люди, которые приходятся друг другу родственниками, живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге!

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей Конспект занятия в средней группе на тему «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Задачи: Учить.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка: «Удивительный мир комнатных цветов»
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...