Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Ульяна Шаркова
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе.

Познавательное и речевое развитие с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий.

Составитель: Шаркова У. Ю.

Интегрированная организованная деятельность по областям познавательное развитие и речевое развитие в средней группе «Путешествие в Весенний лес»

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических и экологических представлений, развитие речи, логического мышления, памяти. Закрепление знаний и умений детей, полученных в разных образовательных областях в течение года.

Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская,игровая, двигательная.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Закрепить счетные умения, формировать логическое мышление, закрепить названия основных геометрических фигур. Развивать умение решать арифметические задачи, узнавать и называть цифры, знаки. Закреплять понятия: "узкий","широкий", "длинный","короткий". Формировать экологические представления. Развивать наблюдательность, внимание и память.

Речевое развитие: формировать умение детей отвечать на вопросы, расширять словарный запас, слушать других, не повторяться не перебивать других, развивать связную речь. Продолжать развивать умение выделять общие и отличительные признаки, классифицировать, активизировать объяснительную связную речь, расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к объектам природы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь другим.

Физическое развитие: Продолжать развивать у детей физические качества, формировать правильную осанку. Развивать ловкость, координацию движений, реакцию на сигнал.

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение слушать музыку, повторять не сложные движения известного танца, внимательно слушать и выполнять движения под музыку.

Используемые материалы и оборудование:

- проектор

- декорации (деревья, цветы)

- кукла сороки

- картинки с изображением птиц

- Логические блоки Дьенеша

- фланелеграф

- интерактиное пособие «пруд»

- маска кошки

- музыкальное сопровождение

- обручи

Используемые технологии:

- Игровая: сюрпризный момент - появление сороки, дидактическая игра «четвертый лишний», подвижная игра, музыкальная игра, игровые задания с логическими блоками Дьенеша.

- информационно-коммуникационные: слайды демонстрируемые с помощью мультимедиа техники, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Путешествие в весенний лес.

(Звучит музыка с голосами птиц.)

Ведущий:

Ребята посмотрите как тут красиво и спокойно. Листья шелестят на ветру. Но что это?

Стихи о весеннем лесе и птицах (заранее выучены детьми)

Ребята посмотрите кто к нам прилетел?

Я вам загадаю загадку и мы узнаем что это за птица.

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет?

Сорока (раскланиваясь) — да это про меня, про меня.

-Ну я смотрю вы мастера разгадывать загадки, посмотрим справитесь с моими? Очень уж я люблю загадки. Слушайте внимательно.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

и чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день(Синица)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у Снегиря)

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

-Ну вы молодцы! Приглашаю вас на весенний праздник, покажу вам дорогу. Идите за мной!

Ведущей. : Ребята посмотрите какая прекрасная Солнечная полянка.

Но что это?

Сорока : На полянке хулиганы

Все цветы нам оборвали

Лепестки все раскидали!

Как стало некрасиво!

Ведущий: Ребята давайте попробуем правильно собрать цветы, по цвету и и на лепестках есть цифры, постарайтесь выложить лепестки по порядку от 1 до 9.

Задание

Ведущий: какие вы молодцы!

Сорока: Вот это красота! Спасибо вам ребята!

За это я вам покажу самое красивое место в нашем лесу!

Наш пруд. Не отставайте!

(музыка безмятежное озеро)

Ведущий: какое неожиданное место в лесу.

Сорока: загадки вы умеете разгадывать и счет знаете, а вот сможете ли вы решить мои задачки? Нужно выложить решение задач на фланелеграфе.

1. В пруду плавало 5 утят и мама утка. Сколько всего птиц?

2. Над прудом летало 4 стрекозы, одну стрекозу съела лягушка сколько стрекоз осталось?

Сорока: какие вы способные дети все то вы знаете, все умеете, но у меня для вас еще заготовлены сюрпризы.

(Сорока улетает)

Ведущий: сорока улетела, давайте с вами пока поиграем

физкульт минутка — подвижная игра «Кошка и скворцы»

Считалкой выбирается кошка, остальные дети скворцы, пока играет музыка скворцы летают, музыка останавливается скворцы должны спрятаться в домики (обручи) по 2 в каждый, а кошки ловят.

Сорока: Ребята, какой кошмар, девочки, мальчики, скорее помогите! Для птиц построили дома а они все перепутали и не те дома заняли помогите им разобраться кто в каком доме должен жить за мной скорее!

Ведущий: Вот мы видим 4 домика в одном живут домашние птицы, во втором дикие, в третьем перелетные а в четвертом зимующие. Давайте проверим кто домик перепутал?

(дидактическая игра «один лишний»)

1. Курица, утка, гусь, соловей.

2. Сова, кукушка, тетерев, петух.

3. Ласточка, аист, лебедь, жаворонок, ворона.

4. Воробей, голубь, сорока, дятел, грач.

Сорока: Ну спасибо ребята, помогли птицам определить свой дом. Я вам за такую помощь место одно покажу там скоро настоящий праздник начнется скорее в путь!

Ведущий: куда же ты нас сорока завела нам ну никак не пройти!

Сорока: а вы мост постройте вон в корзине как раз и материал имеется, вы ребята способные все сможете!

(сорока улетает)

Ведущий: Ребята давайте повторим геометрические фигуры разной формы (круглой, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной) как вы думаете, какие фигуры подойдут лучше для постройки?

(узкий и длинный, широкий и короткий)

Давайте через эти два ручья построим мосты! Нам нужно разделиться! Одна команда будет строить мост через ручей из прямоугольных блоков, а другая из квадратных блоков.

(выстраиваем используя блоки Дьенеша «мост» через ручей)

Посмотрите одинаковые ли у нас получились мосты? Чем они отличаются?

(звучит музыка)

Ведущий: ну вот мы и перебрались! У куда эта сорока подевалась? Давайте пойдем на звук и узнаем что за праздник такой!

Сорока: вот вы и попали на наш праздник здесь все танцуют и радуются весеннему дню! Давайте и вы с нами станцуете веселый танец- танец маленьких утят. А наши родители будут оценочной комиссией.

Танец.

Сорока: какие вы славные умненькие ребята, с вами было очень весело, но мне пора лететь, прощайте! (улетает)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу, мы сегодня с вами всех птиц вспомнили, Цветы на полянке собрали и лепестки посчитали и сложные задачки Сороки решили, и поиграли, каждой птичке домик нашли, мосты построили, фигуры геометрические повторили, и даже танец утят станцевали. Вы просто молодцы!

Вам понравилось наше путешествие?

А кто нас в лесу вел к приключениям?

Как вы думаете кому посвящается наше путешествие?

Правильно ребята, наше путешествие по весеннему лесу посвящается птицам.

Спасибо за ваше участие в нашем приключении. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес». Подготовила - Савельева Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в ясельной группе детского сада. «Путешествие в зимний лес» Цели: Расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 16:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД