Лучший педагог года

Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»

валентина сушина
Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»

Задачи:

-Закреплять знания детей о некоторых обитателях весеннего леса. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); высоте (высокий, низкий). Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; различать и правильно называть части суток; учить приёмам нетрадиционного рисования на крупе для изображения солнца – главной приметы весны.

Публикация «Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе „Приглашение от Солнышка в весенний лес“» размещена в разделах

-Развивать двигательную активность;

-Воспитывать доброту, отзывчивость, инициативность; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.

Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); 5 птичек, 5 зернышек, картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребенка, кружочки (на один меньше, чем скворечников); подносы с крупой (манкой, видеозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, лисичка, зайчик; салфетки.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

группу влетает шарик с письмом, читаем)

Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. Аграчёвой

Весело аукнула, из лесу весна

Ей медведь откликнулся, проурчав от сна

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась, пушистая, света и тепла.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

- А сейчас какое время года? (весна)

- В какой же лес мы с вами пойдём? (весенний)

- Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т. д.)

-Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный, весенний лес.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево.

(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

И на солнышко взглянули.

Вот мы с вами и в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)

Посмотрите, как здесь красиво!

- Что растёт в лесу? (деревья)

- Сколько деревьев выросло? (много)

- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)

- Как можно сказать по- другому? (Высокие и низкие)

- А какие животные живут в нашем лесу? (белочка, лисичка, зайчик)

- Ребята, дорогу к солнышку мы найдём, выполнив задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и зайчик. А задания спрятаны в геометрических фигурах.

Какая геометрическая фигура у белочки? (круг) Какого цвета? (желтого)

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

(Д/и «Посади бабочку на цветок»)

- Подул легкий весенний ветерок и перемешал бабочек и цветы — Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

В. : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

ФИЗМИНУТКА:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку - БУХ! (приседают). (дети садятся за столы)

Д/И «Привяжи к ниточкам шарики»

- Какая геометрическая фигура у лисички? (треугольник)

- Какого цвета? (синего)

- Лисичка просит вас помочь зверятам, подобрать шарики по цвету ниток: красный шарик к красной нитке, желтый к желтой и т. д. (раздаю карточки со зверятами, в лапках держат разноцветные ниточки – в лотках шарики).

- Молодцы, все правильно подобрали шарики к ниточкам.

- Какая геометрическая фигура у зайчика? (квадрат)

- Какого цвета? (зелёного цвета)

- Наступила весна, из теплых стран прилетели птицы (прикрепляет птиц). Сколько птиц прилетело? (много).

- Давайте покормим птичек зернышками (вызванные дети кладут каждой птичке зернышко).

- Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко?

- Чего больше птичек или зернышек? Чего меньше - зернышек или птичек?

- Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

(дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

- Люди для птиц строят скворечники (раздаю полоски с нарисованными скворечниками без окошек).

- Сколько у вас скворечников? (много)

- Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (дети отвечают)

- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (сделать окошки).

(воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков).

- Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну (ответы детей).

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и СОЛНЫШКО появилось (помощник воспитателя в костюме)

- Солнышко поиграй с детками.

Подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.

- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком?

- Что можно сказать о солнышке?

- Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).

- Солнце : Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? (нарисовали круг)

- После того как нарисуем круг, что нужно рисовать? (лучики)

- Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко (правой ручкой, указательным пальчиком рисуем круг и лучики.)

- А сейчас подходим к столу, и на подносах с крупой, каждый нарисует себе солнышко и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее.

-Какие замечательные солнышки у нас получились! (Вытираем ручки салфеткой и садимся на стульчики)

- Вам понравилась наша прогулка в лес?

- Давайте вспомним, как мы попали в лес?

- Кто нас пригласил?

- Кого мы встретили в лесу?

- Почему в весеннем лесу стало теплее и светлее?

- Вы все молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад!

«Раз, два, три, повернись – и в детском саду очутись!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Приглашение от солнца в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Цели: учить детей составлению небольшого.

Конспект занятия «Приглашение от Сороки-Белобоки в весенний лес» Программное содержание: различать и называть фрукты и овощи; виды транспорта; формировать бережное отношение к окружающей природе; отвечать.

Досуг «Приглашение от солнца в весенний лес»Досуг «Приглашение от солнца в весенний лес» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах; активизировать словарь по данной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: - Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательной деятельности в младшей группе «Приглашение от Солнышка в весенний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД