МААМ-картинки

Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Зимний лес»

Таня Лавриненко
Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Зимний лес»

Задачи:

1. Обобщить и активизировать представления детей по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы».

2. Расширить и активизировать речевой словарь, развивать диалогическую речь, речевое дыхание.

3. Способствовать формированию любви и эмоционально-отзывчивого отношения к природе.

4. Развивать процессы зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, творческого воображения.

Публикация «Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи „Зимний лес“» размещена в разделах

5. Стимулировать двигательную и игровую активность, используя психогимнастику (пальчиковую гимнастику, имитационные упражнения, музыку, художественное слово.

Оборудование: мультимедийное оснащение, экран, записи музыки, магнитная доска, силуэты птиц и следы животных на бумаге, белые салфетки, ножницы.

Музыкальное сопровождение: по выбору педагога.

Ход занятия:

Дети входят в зал (звучит музыка).

1. Психолог предлагает поздороваться с гостями. Далее следует ритуал приветствия (дети становятся в круг и берутся за руки). Психолог говорит: «Я снова рада видеть вас в нашем большом зале. Давайте поприветствуем друг друга и подарим улыбку соседу справа. Я начинаю: «Здравствуй, Саша, я рада тебя видеть (дети по очереди продолжают).

2. Психолог приглашает детей посмотреть на экран. Показ видео-презентации «Зимний лес».

3. Логопед: «Дети, что вы сейчас увидели?. (беседа о зиме)

4. Психолог: «Дети, а кто хочет отправиться со мной на прогулку в зимний лес?» (ответы детей). Для этого нам нужно тепло одеться. Игра-имитация: «Оденем зимнюю одежду».Вот мы и готовы. А попасть нам в зимний лес поможет волшебная музыка. Встанем в круг и возьмёмся за руки, закроем глаза. (звучит спокойная музыка).Открываем глаза. Вот мы и попали в лес. Как красиво в лесу (дети осматривают всё вокруг и видят елочки). Послушайте, какие звуки слышны. (Музыка «Звуки леса»). Давайте прогуляемся по зимнему лесу. Игра-имитация: «Мы шагаем по сугробам».

5. Психолог: «Дети, обратите внимание….что это на снегу (дети видят следы животных).Чьи это следы? Попробуйте отгадать, а я вам помогу. Я прочитаю загадку и если вы правильно ответите, то на экране появится изображение животного (на экране презентация с загадками (ответы детей). Дети, а как мы назовём этих животных? (дикие, зимующие).А как вы думаете, где они зимуют в лесу? (ответы детей: нора, берлога).

6. Психолог: «Дети, а в какие зимние забавы мы можем поиграть зимой (дети перечисляют). А давайте каждый из вас покажет одну зимнию забаву, но без слов, а остальные отгадают. (звучит музыка, дети имитирую зимние забавы).

7. Психолог предлагает поиграть в игру «Снежки». Возьмём белые салфетки, скомкаем их и представим, что у нас в руках снежки. Побросаем снежками в сугробы, друг в друга (Звучит музыка).

8. Психолог: «Дети мы с вами подвигались, поиграли и согрелись. А как вы думаете, что делает зима, чтобы не замерзли деревья, кустарники, посевы? (покрывает их снегом). Посмотрите, пред вами елочка. Давайте мы её согреем и припорошим снегом». Игра «Укроем елочку снежком» (Звучит музыка, дети берут «импровизированный снег» и дуют им на елочку. Психолог: «Теперь она не замёрзнет. Смотрите, какая она пушистая и красивая».

9. Психолог: «Дети, а кого мы не увидели, а только услышали в лесу? (зимующих птиц). А может, мы увидим их около детского сада? Давайте попрощаемся с лесом и отправимся домой в детский сад. Дети прощаются и психолог предлагает опять взяться за руки, закрыть глаза. (звучит музыка).

10. Детей встречает воспитатель: «Вот вы и в детском саду. Давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик».

11. Воспитатель предлагает присесть за столы и вырезать силуэты птиц из бумаги. По окончании работы воспитатель вместе с детьми вспоминают названия этих птиц. Далее прикрепляют птиц на магнитную доску возле кормушки.

12. Психолог благодарит детей, предлагает корм для птиц, чтобы на прогулке дети могли покормить настоящих птиц. Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Анализ коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, посещающими логопедический пункт Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей.

К онспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы по программе «Истоки» Тема: «Воронежская игрушка «Барыня»». Цель: познакомить дошкольников с народными игрушками Воронежского края; формирование интереса к народному.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированной деятельности с детьми младшей группы «Маленькие помощники Смешариков» Конспект интегрированной деятельности с детьми младшей группы Учебно-методический комплект: Карточки с двумя полосками, примерная основная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5–6 лет КОНСПЕКТ подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности на тему «Осень» с детьми 5 – 6 лет с использованием здоровье сберегающих технологий.

НОД с детьми подготовительной группы «Прогулка в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура»,.

Развитие речи в процессе ручной деятельности на логопедических занятиях с детьми подготовительной к школе группы Актуальность. Известно, что у детей с общим недоразвитием речи наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объём сведений об окружающем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями речи «Зимний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД