Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

ирина голубева
Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

- развитие игровой деятельности :

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей

Интеграция : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе „Путешествие на Луну“» размещена в разделах

- Развивать умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет, различать понятия: много, мало. Упражнять в сравнении предметов по ширине (узкий, широкий). Развивать умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;

- обогащение и расширение знаний о профессии космонавт;

- совершенствовать умения создавать конструкции по образцу;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателей. Активизировать словарь детей словами: космонавт, ракета, планета, звёздное небо, космос;

-Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Предварительная работа: беседы по теме: рассматривание иллюстраций с изображением ракеты, скафандра, звёздного неба, чтение стихов по теме, наблюдение за небом; рисование «Ракета».

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: карточки с изображением звездного неба; портрет космонавта Ю. Гагарина; ширма на которой расположены звездочки разного размера; настольная игра «Конструктор из фигур»;

для аппликации: бархатная бумага, размером А-3: заготовки клей, кисточки,салфетки.

Ход занятия

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Занятие начнем с физкультминутки.

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щё чки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Сегодня мы с вами совершим путешествие. Только оно будет необычное. Космическое. И назовем мы его «Путешествие на Луну».

А на чем же мы полетим на Луну? (на ракете).

Давайте мы сейчас с вами построим ракеты.

Конструирование из геометрических фигур. (Звучит космическая музыка).

Из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из квадратов и треугольников)

Какого цвета квадраты? (красные и синие)

А треугольники? (оранжевые и желтые).

Правильно. А кто летает на ракете к звездам? (космонавты).

А кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

Правильно.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, отважными)

Ну вот. Теперь, когда у нас готовы ракеты - мы с вами оправляемся в полет.

Подвижная игра «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - Маршируют по кругу

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Отгадайте загадки.

Белые цветочки на синем платочке

Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды).

Посмотрите как их много. Какого цвета звезды? (Желтые, белые, красные и зеленые).

А какого размера звезды? (Одни большие, другие маленькие)

Посмотрите все ли они находятся в одном месте? (наверху – много, внизу – мало).

Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

Если на небе много Звезд, то, мы скажем какое оно? (звездное)

Отгадайте еще одну загадку

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (Луной).

Какая Луна? (большая, круглая, белая)

Ну вот мы с вами прилетели на Луну. Но здесь нет дороги. Ой! Что это? (Дорогу преграждают два ручейка)

Этот ручеек узкий или широкий? (узкий)

Перешагнем его осторожно, чтобы не намочить ноги. Молодцы!

А какой шаг мы сделали: длинный или короткий? (короткий)

Правильно. Это был узкий ручеек, можно сделать короткий шаг.

Опять ручеек. Первый был узкий, а этот? (широкий). Не шагайте, подождите. Я первая попробую. Сделаю короткий шаг. Ой! Что случилось? (Намочила ноги). Почему?

Посмотрите, ребята, а кто это нас встречает? (Лунтик)

Правильно. Здравствуй Лунтик.

Лунтик : здравствуйте, ребята. Да, меня зовут Лунтик. А почему меня назвали Лунтиком знаете? (потому что ты живешь на Луне). Правильно, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой дом».

Проводится игра «Найди свой дом» (геометрические фигуры).

Лунтик : какие вы молодцы, ребятки. Все нашли правильно свой домик.

Воспитатель: А теперь, Лунтик, нам с ребятами пора домой, ведь их ждут мамы. До свидания.

Физкультминутка «Космонавт»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

Мы прилетели с вами домой.

Работа с родителями

Совместное разучивание стихотворения В. Борисова с использованием элементов мнемотехники

Не только взрослые, и дети

Летать умеют на ракете,

Летим на Луну, но помним сами:

Обедать мы вернемся к маме.

Коллективная работа. Аппликация «Ракета и Звездочки».

Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы были? (на Луне).

На чем мы летели на Луну? (на ракете).

Что мы видели, когда летели на Луну? (звезды)

Какие были звезды? (маленькие и большие, красные, зеленые, желтые, белые)

Куда мы приземлились? (на Луну)

Какая Луна? (большая, круглая, белая)

А что мы делали на Луне? (играли).

Вот какие мы молодцы! Похлопаем себе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Магазин одежды» Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5-6 лет «Магазин одежды» Подготовила воспитатель Майорова Елена Вячеславовна.

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Волшебный цветок желаний для мамы» .

Конспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Волшебница Осень» Управление образования Администрации г. Великие Луки Псковской области Центр развития ребёнка – МБДОУ «Детский сад № 17» Конспект.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Путешествие в лес» Педагогические технологии: -здоровьесберегающая -мнемотехника. -игровая Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с «волшебным квадратом» Воскобовича» Задачи: Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления. Формировать умение конструировать простые плоскостные фигуры.

Конспект совместной интегрированной коррекционно-образовательной деятельности «Поиграем с Капелькой» Актуальность проблемы: На сегодняшний день одна из основных целей организации деятельности дошкольного образовательного учреждения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД