Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной деятельности «Экскурсия на выставку «Золотая осень»

Екатерина Козоногова
Конспект интегрированной совместной деятельности «Экскурсия на выставку «Золотая осень»

Цель: побудить детей к созданию осеннего пейзажа, используя способы нетрадиционного рисования.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов; воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже;совершенстваовать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными изобразительными материалами; развивать творческие способности детей при создании обрза осени.

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности „Экскурсия на выставку „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения за изменениями в природе, разучивание стихов об осени, знакомство с картиной Левитана "Золотая осень", чтение рассказа С. Т. Аксакова "Осень".

Материалы: картины: "Золотая осень" И. Левитана, "Золотая осень"В. Поленова, магнитофон, аудиозапись П. Чайковского "Времена года".

Ход занятия

Воспитатель.ребята, нам с вами пришло письмо от художников с выставки картин. Давайте прочитаем, что в нем написано (читает письмо).

Письмо: дорогие ребята в нашем музее состоится выставка картин на тему "Золотая осень".Приглашаем вас посетить нашу выставку. С уважение организаторы выставки.

Воспитатель. Ребята, вы хотите посетить выставку (ответы детей). На чем мы туда отправимся (ответы детей).Мы с вами уже большие давайте пойдем пешком. (дети соглашаются).(дети встают парами и итдут по коридору д/с в музыкальный зал).

Воспитатель: Мы с вами пришли на выставку картин, как вы думаете, кто нас должен здесь встретить (ответы детей-экскурсовод. Воспитатель одевает бейджик).

Экускурсовод: Здравствуйте дети. Как приятно вас видеть. Сейчас я приглашаю вас посмотреть картины. Вспомните название нашей выставки, о которой говорилось в письме. (ответы детей).(Дети подходят к картине "Золотая осень" Левитана.

Экскурсовод : Ребята, вам знакома эта картина, как она называется (ответы детей).Почему художникназвал картину "Золотая осень"(ответы детей).какие краски он использовал в своей работе?Вы знаете, кто автор этой картины (ответы детей).Теперь давайте подойдем к следующей картине. Посмотрите, какое время года на ней изображено?Как вы думаете, как она называется (ответы детей).Да,эта картина называется "Золотая осень", ее автор художник Полено.

-Какое настроение вызвали у вас эти картины (ответы детей).Когда смотришь на эти произведения, в памяти всегда всплывают строки из любимых стихотворений:

Унылая пора очей очарования

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

А вы знаете стихи об осени? А кто хочет прочитать стихотворение?

ребеное: осень начинается, листья осыпаются, Их веселый хоровод ветер кружит и несет, Все засыпано листвой желтой, красной, золотой.

Экскурсовод. Какое прекрасное стихотворение о листопаде. Может быть,вы мне покажите, как падают листочки?

Физминутка: Мы-листочки,мы -листочки,

Мы-осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул -полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки тихо сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Экскурсовод : Давайте подойдем к следующим картинам (дети подходят к картинам).Что такое? Наши работники музея выставили не те картины, не законченные, а скоро придут другие посетители. Что же нам делать (ответы детей).Ребята, а вы умеете рисовать (ответы детей).Может,вы нам поможите дорисовать картины (ответы детей).(Экскурсовод обращает внимание детей на столы с оборудованием для рисования).

Экскурсовод : Подходите к мольбертам (дети выбирают изобразительные материалы).(продуктивная деятельность детей, звучит музыка "Времена года" Чайковского.).Экскурсовод : Дети у нас с вами получились интересные, замечательные картины. Вы помогли нам выйти из затруднительной ситуации. Расскажите, что вы дорисовали на картинах, и каким способом? Трудно ли вам было (ответы детей).Какие краски использовали (ответы детей).Как вы думаете можно ли наши картины показать другим посетителям выставки (ответы детей)Какие чувства вы испытываете сейчас,вы же спасли выставку (ответы детей).Я очень благодарна вам за помощь. Примите от нашего музея в подарок приглашение на выставку Зима хрустальная".До свидания,дети. (Дети прощаются с экскурсоводом). Воспитатель: Дети, вам понравилась экскурсия? А быть художниками (ответы детей).Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети возвращаются в группу).

Список литературы.

Сеть интернета сайт maam.ru>stati/detskie-sady. fgt-v-dou-kompleksno.

хрестоматия для дошкольников ООО "Издательство Астрель" 2000 г.

Публикации по теме:

«Осень золотая». Интегрирированная НОД (ОО «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка») Непосредственно образовательная деятельность. «Осень золотая» Область- коммуникация, художественное творчество, музыка. Модель: взаимодействие.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности «Экскурсия на выставку «Золотая осень»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 09:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД