Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»

Виктория Ушакова
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№22»

П. КАВАЛЕРОВО

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:

«Дерево - ладонь»

Составитель: Ушакова В. В. – воспитатель

первой квалификационной категории.

Интегрированная экологическая НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:

«Дерево - ладонь»

Цели: обобщить у детей представления о типичной морфологии растений; закрепить умения различать части цветка «ромашка»; продолжить формировать представления об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, влага, почва, человек). Развивать у детей логическое мышление, воображение и креативность. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно и с заботой относиться к природным объектам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о растениях (лес – огород).

2. Чтение рассказов и стихотворений о растениях.

3. Загадывание загадок.

4. Д/и «Собери цветок».

5. Наблюдения в природе.

6. Рисование с помощью ладони на голубом фоне (работа детей).

7. Проведение опыта – наблюдения за набуханием почек на веточках смородины.

Материал:

1. Игрушка «Буратино».

2. Иллюстрации растений и деревьев (берёза, смородина, ромашка).

3. Модели частей растений (на каждого ребёнка) в конверте.

4. Набор картинок с растениями леса и огорода.

5. Символы: «Лес», «Огород», «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек».

6. Гуашь (коричневая, кисти, баночки с водой по количеству детей.

7. 4 баночки с веточками смородины.

8. Бейджики по количеству детей (1 команда – «Солнышки», 2 команда – «Капельки»)

9. 2 магнитные доски, магниты.

План – ход НОД.

I часть

1. Сюрпризный момент «Появление в группе Буратино» с яркой папкой с картинками (берёза, смородина).

Буратино задаёт вопросы детям:

«Назовите, чем отличается берёза от других деревьев? (белым стволом, чёрными черточками по стволу).

Чем отличается куст смородины от берёзы? (низкий куст, высокое дерево)».

2. Рассматривание веточки смородины в баночке с водой – последний этап: набухания почек:

Вопросы: Где были собраны веточки?

Какого растения?

Что мы сделали с веточками, когда принесли их в группу?

Что стало с веточками?

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет посмотреть, как вы занимаетесь. Вы, согласны?

Физкультминутка «Выше – ниже»

(воспитатель показывает детям карточку с изображением берёзы, смородины, травы, а дети движениями (приседания, поднятие на носках) показывают высоту растений без комментариев)

II часть

Дидактическая игра «Где, что растёт!»

Правила игры:

1. Дети разбиваются на 2 команды: «Солнышки» и «Капельки» и присаживаются на стульчики.

2. Задание: командам предлагается выбрать на столе картинки по значению: на 1 доску «Растения леса», на 2 доску «Растения огорода».

III часть

Дидактическая игра «Собери цветок»

(закрепление частей цветка)

IY часть - практическая

Дорисовка дерева (ствола и веток) на готовом голубом фоне с отпечатком ладони ребёнка.

Воспитатель: Наши рисунки помогут Буратино запомнить, чем отличается дерево от кустарника, поэтому рисуйте аккуратно.

Итог:

Воспитатель: Благодарит детей за рисунки и уточняет их знания об условиях роста растений «Что нужно для того, чтобы растение росло?» (правильные ответы закрепляет символами «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек», размещая их на доске.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...