Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»

Виктория Ушакова
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№22»

П. КАВАЛЕРОВО

КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:

«Дерево - ладонь»

Составитель: Ушакова В. В. – воспитатель

первой квалификационной категории.

Интегрированная экологическая НОД в средней группе с элементами нетрадиционного рисования на тему:

«Дерево - ладонь»

Цели: обобщить у детей представления о типичной морфологии растений; закрепить умения различать части цветка «ромашка»; продолжить формировать представления об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, влага, почва, человек). Развивать у детей логическое мышление, воображение и креативность. Продолжать воспитывать у детей потребность бережно и с заботой относиться к природным объектам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о растениях (лес – огород).

2. Чтение рассказов и стихотворений о растениях.

3. Загадывание загадок.

4. Д/и «Собери цветок».

5. Наблюдения в природе.

6. Рисование с помощью ладони на голубом фоне (работа детей).

7. Проведение опыта – наблюдения за набуханием почек на веточках смородины.

Материал:

1. Игрушка «Буратино».

2. Иллюстрации растений и деревьев (берёза, смородина, ромашка).

3. Модели частей растений (на каждого ребёнка) в конверте.

4. Набор картинок с растениями леса и огорода.

5. Символы: «Лес», «Огород», «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек».

6. Гуашь (коричневая, кисти, баночки с водой по количеству детей.

7. 4 баночки с веточками смородины.

8. Бейджики по количеству детей (1 команда – «Солнышки», 2 команда – «Капельки»)

9. 2 магнитные доски, магниты.

План – ход НОД.

I часть

1. Сюрпризный момент «Появление в группе Буратино» с яркой папкой с картинками (берёза, смородина).

Буратино задаёт вопросы детям:

«Назовите, чем отличается берёза от других деревьев? (белым стволом, чёрными черточками по стволу).

Чем отличается куст смородины от берёзы? (низкий куст, высокое дерево)».

2. Рассматривание веточки смородины в баночке с водой – последний этап: набухания почек:

Вопросы: Где были собраны веточки?

Какого растения?

Что мы сделали с веточками, когда принесли их в группу?

Что стало с веточками?

Воспитатель: Ребята, Буратино хочет посмотреть, как вы занимаетесь. Вы, согласны?

Физкультминутка «Выше – ниже»

(воспитатель показывает детям карточку с изображением берёзы, смородины, травы, а дети движениями (приседания, поднятие на носках) показывают высоту растений без комментариев)

II часть

Дидактическая игра «Где, что растёт!»

Правила игры:

1. Дети разбиваются на 2 команды: «Солнышки» и «Капельки» и присаживаются на стульчики.

2. Задание: командам предлагается выбрать на столе картинки по значению: на 1 доску «Растения леса», на 2 доску «Растения огорода».

III часть

Дидактическая игра «Собери цветок»

(закрепление частей цветка)

IY часть - практическая

Дорисовка дерева (ствола и веток) на готовом голубом фоне с отпечатком ладони ребёнка.

Воспитатель: Наши рисунки помогут Буратино запомнить, чем отличается дерево от кустарника, поэтому рисуйте аккуратно.

Итог:

Воспитатель: Благодарит детей за рисунки и уточняет их знания об условиях роста растений «Что нужно для того, чтобы растение росло?» (правильные ответы закрепляет символами «Почва», «Вода», «Солнце», «Человек», размещая их на доске.

Публикации по теме:

Открытка к Дню пожилого человекаОткрытка к Дню пожилого человека Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированной экологической НОД в средней группе «Дерево-ладонь»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 07:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...