МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

гелюса шайхутдинова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»

МАДОУ «Детский сад №125 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Конспект интегрированной занятий (педагогический проект) в средней группе на тему :

«Волшебница вода».

Воспитатель второй категории Хафизова Гелюся Рамазановна.

2013

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

Словарь: обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды».

Ход занятия : Включается аудио запись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода).

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей).

Чтение детьми стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане К. Вика

И водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае, Слава

Мы ее не замечаем.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Адель

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

_ А что такое вода? (ответы детей).

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей).

Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух

В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим).

- Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей).

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки.

Вывод: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого).

А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой мы видим картинку?

Вывод: вода не имеет запаха, она бесцветная, прозрачная (ставится символ).

- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет».

На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус».

_ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха».

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды).

Итог занятий.

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую группу.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 19:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД