«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Сравнения дерева с кустарником

Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.

Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Модели

Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Ход:

В гости к детям приходит Буратино.

Буратино: - Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.

- Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.

Воспитатель: - Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.

Дети объясняют, что это кусты.

Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.

Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.

Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.

Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Куст и дерево).

Буратино: - А как вы узнали где дерево, а где куст?

Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель показывает на картинку с деревом: - Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.

Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).

Воспитатель: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).

Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.

Воспитатель: - Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).

Воспитатель: - Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).

Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.

До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.

Публикации по теме:

Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО .

Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» ЦЕЛИ: - уточнить представления о типичной морфологии растений;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...