«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Сравнения дерева с кустарником

Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.

Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Модели

Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Ход:

В гости к детям приходит Буратино.

Буратино: - Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.

- Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.

Воспитатель: - Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.

Дети объясняют, что это кусты.

Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.

Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.

Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.

Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Куст и дерево).

Буратино: - А как вы узнали где дерево, а где куст?

Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель показывает на картинку с деревом: - Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.

Воспитатель показывает на картинку кустарника: А сколько стволов на это картинке? (Много).

Воспитатель: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).

Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.

Воспитатель: - Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).

Воспитатель: - Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).

Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.

До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.

Публикации по теме:

Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО .

Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» ЦЕЛИ: - уточнить представления о типичной морфологии растений;.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия «Светлая Пасха».
Пасха один из самых любимых праздников наших детей, а также их родителей. Самое любимое занятие детворы - красить и украшать яйца. Каждый год Пасха выпадает...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Спортивный досуг «Города-герои» в подготовительной группе
Спортивный досуг «Города-Герои» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Развивать ловкость и внимание. Подготовка: 1....
Сувенир для папы
Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда». Задачи:...
Видеоотчёт о театрализованной постановке по стихотворению С. Я. Маршака «Старуха,...
Не первый раз мы обратились к творчеству детского писателя Самуила Яковлевича Маршака и свою работу посвятили Юбилейной дате к 130-летию со дня рождения...