Лучший педагог года

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе

Сравнения дерева с кустарником

Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.

Развивать аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к жизни растений.

Модели

Публикация «„Сравнения дерева с кустарником“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).

Ход:

В гости к детям приходит Буратино.

Буратино: - Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.

- Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.

Воспитатель: - Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.

Дети объясняют, что это кусты.

Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.

Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.

Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.

Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Куст и дерево).

Буратино: - А как вы узнали где дерево, а где куст?

Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель показывает на картинку с деревом : - Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.

Воспитатель показывает на картинку кустарника : А сколько стволов на это картинке? (Много).

Воспитатель: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).

Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).

Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.

Воспитатель: - Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).

Воспитатель: - Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).

Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.

До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.

Публикации по теме:

Деревья и кустарники. Конспект интегрированного занятия по ИЗО .

Конспект занятия в старшей группе «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Узнаём растения. Как различить дерево, куст, траву» ЦЕЛИ: - уточнить представления о типичной морфологии растений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 01:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД