Получи документы

Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Екатерина Максимчук
Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию

ЗАДАЧИ: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей; развивать воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин о зиме, разучивание стихотворений песен, слушание музыки.

МАТЕРИАЛ: краски акварельные, кисти, ватные палочки, нитки, коктейльные трубочки, поролон, штамп, зубная щётка, парадзин.

Ход НОД :

Ребята, какое время года сейчас наступило? (Зима)

Публикация «Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах

Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? (Идёт снег, замерзают лужи, покрываются льдом, ночи стали холодными, морозными; дни короткими, ночи длинными и т. д.)

Давайте послушаем музыку (слушают). О чём вам напоминает эта музыка? (о зиме, о вьюге, морозном дне)

Да, за окном зима! Какими красивыми словами можно сказать о зиме? (белоснежная, пушистая, волшебная, чародейка)

Кто знает какие стихи о зиме?

Заметает пурга белый путь,

Хочет в белых снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Не проехать в лесу, не пройти.

С. Есенин.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А. Пушкин

Чародейкою зимой

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

Ребята, художники, поэты и композиторы воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок и пословиц, поговорок и примет. Давайте вспомним о них. Говорить вы будете тогда, когда услышите возле себя звон колокольчика.

Колокольчик ледяной.

Он всегда - всегда со мной,

Динь - дон, динь - дон,

Раздаёт загадки он.

Загадывание загадок, называние примет, пословиц и поговорок.

• Береги нос в большой мороз.

• Зимой морозы, а летом грозы.

• На всех садится, никого не боится (снег)

• Белое покрывало на земле лежало, лето пришло – оно всё сошло (снег).

• Летели серые гуси, нароняли белого пуха (снеговые тучи)

• Белая морковка растёт зимой ловко (сосулька)

• Зима без снега, лето без хлеба.

• Зима – не лето, в шубу одета.

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве. Посмотрите на картины, зимние пейзажи художников.

Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия. Какие? (зимушка- зима, гостья- зима, зима- волшебница).

Давайте вспомним, как выглядят деревья и кусты зимой? (стоят голые, без листьев, покрытые снегом). С чем можно сравнить мягкий, пушистый снег? (с ватой).

Зимой бывает очень холодно. Давайте вместе дружно согреемся.

ФИЗМИНУТКА

Снегом засыпано лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться!

(движения соответственно текста)

Звучит музыка.

Ребята, закройте глаза и представьте, что ночью, во сне вы встали с кровати. Подошли к окну, приоткрыли шторы и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните эту картину, полюбуйтесь ею. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.

РАБОТА ДЕТЕЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ под музыку П. И. Чайковского.

Посмотрите, ребята, какие красивые работы у вас получились. Вы - настоящие художники. Вместе у нас получился прекрасный зимний пейзаж. Хорошо и уютно в таком лесу всем зверям и птицам.

ИНСЦЕНИРОВКА

Утром зайки собрались возле пушистой ёлочки (выступление зайчиков).

Лисичка вышла повилять своим пушистым хвостиком (выступление лисы). Воробушки проснулись и зачирикали (выступление воробушка). Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, да это- снегири (выступление снегирей). Кто на ёлке, на суку счёт ведёт – ку-ку, ку-ку (выступление дятла).

Давайте полюбуемся нашей зимней картиной.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей рисовать пластилином. Задачи: Продолжать формировать умение внимательно слушать и выполнять по плану работу,.

Конспект ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы «Люблю берёзку русскую» Нина Аникеева Программное содержание:учить детей связно, последовательно рассказывать о берёзе. Развивать логическое и образное мышление,.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД