Папки-передвижки

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города»

Марзият Джемалиева
Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города»

Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Улица цветочного города»(совместно с родителями)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте, на улицах и дорогах;

Задачи:

Публикация «Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе „Улица Цветочного города“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал: дорожные знаки, пазлы автобуса; макет светофора; фонограмма песни «Мы в автобусе сидим», «Воробушки и автомобиль»; письмо, схема улицы Цветочного города; клей, ножницы, цветная бумага, салфетки, пешеходный переход, звук ветра, воздушные гелиевые шары.

Ход развлечения:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Рады Вас приветствовать на нашей интеллектуально-познавательной игре по правилам дорожного движения.

(Шум ветра.)

Воспитатель: На улице подул сильный ветер, смотрите как качает деревья.

Игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: На соседнее окно прилетел красивый воздушный шарик. Ой,да он нам принес письмо

(Вскрывает конверт)

«Дорогие ребята! Мы жители цветочного города, просим вас о помощи. На улице нашего городка исчезли все дорожные знаки. И теперь мы не знаем, где переходить улицу, когда мы идем в детский сад или на игровую площадку. Мы надеемся, что вы нам поможете.»

Воспитатель: Так здесь не только письмо, но и карта Цветочного города. Посмотрите, что на ней изображено, что это?

Дети: дома, деревья

Воспитатель: И не одного дорожного знака, трудно приходится жителям Цветочного города, надо обязательно им помочь.

Воспитатель: А на чем мы отправимся в это путешествие, мы узнаем разгадав загадку:

Готовы? Послушайте:

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом (показывает разрезные картинки – части с изображением автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом. Повторяем правило поведения в автобусе (не ходить по салону, не вставать, не отвлекать водителя, не ссорить) Готовы? Поехали. (Выполняют движения под фонограмму песни «Мы в автобусе сидим»)

Вот мы и приехали!

Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?

- Пассажиров.

- А где пассажиры ждут автобус?

- На автобусной остановке.

- Как мы узнаем автобусную остановку?

- По дорожному знаку – там нарисован автобус

Воспитатель: (показывает знак)

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

-Как называют людей, которые идут по дороге (Пешеходы.)

-Ребята теперь нам надо перейти дорогу, что нам поможет? (Пешеходный переход и светофор)

Стихотворение

1 ребенок Знает маленький народ пешеходный переход.

Знак в полоску белую, здесь шагаю смело я.

2 ребенок Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3 ребенок Желтый свет дает сигнал,

Чтобы ты зеленый ждал.

4 ребенок Свет зеленый говорит:

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Воспитатель: Ребята как можно исправить карту? ( дети: нарисовать)

Воспитатель: Правильно, но я предлагаю сделать аппликацию. У нас будет две команды, одна команда будет делать пешеходный переход, нарезая и наклеивая полоски, а другая – вырежет круги, красный, желтый, зеленый из квадратов, и все разместим на карте. (под музыкальное сопровождение команды выполняют задания). Посмотрите у нас получилась настоящая карта улицы. Славно команды потрудились. Пора и поиграть.

Игра «внимательный» пешеход.

Правила игры : если правила необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены – топайте ногами.

Переходить улицу на красный сигнал светофора …. топают

Переходить дорогу по пешеходному переходу…хлопают

На проезжей части смело играй в мяч…топают

Вдоль дороги по тротуару идти….хлопают

Переходить улицу при желтом сигнале светофора…. топают

Знать и соблюдать правила дорожного движения …хлопают

Воспитатель: Посмотри на карту у меня есть дорожные знаки и нам осталось правильно их расположить и просьба жителей Цветочного города будет выполнена.

Игра «найди нужный знак» Детям вместе с родителями предлагается набор знаков. Дети выбирают знакомые знаки и вместе с родителями располагают их на карте.

Воспитатель : Ребята, я очень довольна вами. Вы справились со всеми заданиями, и выручили жителей Цветочного города. Прикрепляем письмо к шарику и отправляем его в Цветочный город. (Шарик отпускаем в открытое окно)

Публикации по теме:

Игровой макет по ПДД «Улица города»Игровой макет по ПДД «Улица города» Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Конспект интеллектуально-познавательной игры «Знай наших» для детей 5–7 лет Цель: Совершенствовать счетную и измерительную деятельность; развивать гибкость ума, смелость, воображение. Задачи: Воспитывать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица» Подготовил воспитатель Кодыренко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Улица города» Цель: обобщить знания детей о городе, его улицах, проспектах; применять конструктивные навыки. Задачи: Образовательные: • Формировать навыки.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.

НОД по ПДД в средней группе на тему «Наша улица» НОД по ПДД в средней группе на тему "Наша улица " Форма (Экскурсия) Программное содержание: 1. Закрепить знание детей с понятием "улица.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города». Познакомить с тем, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар) и состоянием воды.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца»Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду «Устами младенца» Сценарий интеллектуально-познавательной игры для родителей в детском саду на тему: «Устами младенца». Подготовила и провела воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Цели. Формировать представление.

Конспект занятия «Улица нашего города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-познавательной игры по ПДД в средней группе «Улица Цветочного города»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 19:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД