Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Клюева
Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: подготовить детей к совместной работе на занятии; развивать умение общаться со сверстниками.

Задачи: формировать личность дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать воображение и творческие способности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами долгая дорога в Страну знаний. Чтобы все у нас получилось в пути – нужно уметь дружить. Наше сегодня занятие о дружбе.

II.Основная часть занятия.

1. Разминка.

В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.

Психолог: Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.

Психолог: У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук – «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.

После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу

и рассчитаться на 1, 2, 3.

Психолог: Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера – прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.

2. Работа в группах

После того как дети заняли свои места в группах,

психолог продолжает объяснение задания.

Психолог: Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.

Жилбыл на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:

1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;

2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;

3-я голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.

Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой. Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не хотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть у них урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.

Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда – вы будете людьми, вторая команда – вы будете зверушками, а третья команда – вы будете Змеем Горынычем.

Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.

Задание 1 команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.

Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?

Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 ребенка будут первой головой, 2-3 – второй и 2-3 – третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?

В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (воспитатель, но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагает свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.

3. Рефлексия.

Психолог задает детям следующие вопросы:

1. Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?

2. Что было для вас самым сложным?

3. Что было легко?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-нибудь?

6. А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горынычем люди и звери? Можно ли так поступать?

7. Легко ли дружить? И т. п.

III. Заключительная часть занятия.

После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить – это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...