Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Клюева
Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста

Цели: подготовить детей к совместной работе на занятии; развивать умение общаться со сверстниками.

Задачи: формировать личность дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать воображение и творческие способности.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга. Вы видите, какие вы все оказывается разные. Почему иногда в вашей группе тихо и уютно, а потом что-то случается и каждому становится холодно, грустно? (Ответы детей.) Как вы думаете, что должны уметь делать люди, чтобы не было конфликтов, ссор, обид? Вы все правильно ответили: надо уметь дружить. Впереди у нас с вами долгая дорога в Страну знаний. Чтобы все у нас получилось в пути – нужно уметь дружить. Наше сегодня занятие о дружбе.

II.Основная часть занятия.

1. Разминка.

В качестве разминки можно использовать упражнение, которое называется «Ревущий мотор», это позволит ребятам настроиться на работу. Дети и ведущий становятся в круг. Психолог объясняет задание.

Психолог: Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде гонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля – «Рррмм!». Один из вас начинает, произнося «Рррмм» и быстро поворачивая голову налево и направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же «вступает в гонку» и быстро произносит свое «Рррмм», повернувшись к следующему соседу. Таким образом, «рев мотора» быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

Когда «рев мотора» пройдет полный круг, можно остановить действие и продолжить объяснение игры дальше.

Психолог: У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук – «Иииик!». Когда кто-нибудь во время «движения автомобиля» вдруг произносит «Иииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в обратную сторону. Любой из вас может внезапно «остановить автомобиль» и заставить его двигаться в противоположную сторону. Но у каждого есть право только дважды сделать это, чтобы и остальные могли поучаствовать в игре.

После того как ребята поиграли, предлагается сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Далее психолог просит детей встать в шеренгу

и рассчитаться на 1, 2, 3.

Психолог: Первые номера занимают места справа от меня, вторые номера – прямо по центру от меня, а третьи номера занимают места слева от меня.

2. Работа в группах

После того как дети заняли свои места в группах,

психолог продолжает объяснение задания.

Психолог: Знаете ли вы, кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно, это сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.

Жилбыл на свете Змей Горыныч и было у него 3 головы:

1-я голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей;

2-я голова не хотела дружить со зверями, но была не против людей;

3-я голове было совершенно все равно дружить или не дружить со зверями или людьми.

Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями и людьми, спросите вы? Я расскажу. Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой. Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не хотели делиться с ним едой, и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверек пошел к людям, и стал есть у них урожай с полей и домашних животных. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни. С тех пор Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.

Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом и с людьми и животными. Первая команда – вы будете людьми, вторая команда – вы будете зверушками, а третья команда – вы будете Змеем Горынычем.

Далее психолог объясняет каждой команде их индивидуальное задание.

Задание 1 команде: Ребята, представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому, что был голоден, а звери его из леса выгнали. Подумайте как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.

Задание 2-й команде: Ребята, представьте себе, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому, что он очень много ел и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы сделать это?

Задание 3-й команде: Ребята, представьте, что вы Змей Горыныч. 2-3 ребенка будут первой головой, 2-3 – второй и 2-3 – третьей. Вам нужно подумать, как все 3 головы могли бы договориться между собой и захотеть помириться и с людьми, и со зверушками. Как вы могли бы договориться с ними?

В этой работе каждой группе дошкольников могут помогать взрослые (воспитатель, но не подсказывая им ответы, а лишь задавая ребятам наводящие вопросы и подводя их к правильному решению. На выработку решения ребятам отводится 10-15 минут. Далее каждая команда предлагает свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения.

3. Рефлексия.

Психолог задает детям следующие вопросы:

1. Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?

2. Что было для вас самым сложным?

3. Что было легко?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Напоминает ли история Змея Горыныча вам кого-нибудь?

6. А вы сами иногда поступаете так как поступили с Горынычем люди и звери? Можно ли так поступать?

7. Легко ли дружить? И т. п.

III. Заключительная часть занятия.

После обсуждения этих вопросов, психолог напоминает детям, что дружить – это очень важно и не просто, этому надо учиться. Поэтому в завершение занятия психолог предлагает ребятам встать в круг и передать по кругу рукопожатие со словами: «Давай дружить Психолог желает ребятам поскорее научиться дружить и берет с них обещание, что они изо всех сил будут стараться не обижать друг друга. Все аплодируют друг другу.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект интеллектуально-развивающего занятия «Урок дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 марта 2013 в 08:12
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...