Лучший педагог года

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»

Галина Синикова
Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания детьми по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру;

совершенствовать работу со знаками-символами, умение задавать вопросы используя слово «сколько.»;

Публикация «Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша „Математический КВН“» размещена в разделах

упражнять детей в умении декодировать полученную информацию о свойствах предметов, по знакам - символам выбирать нужные блоки; закрепить знания о смежных числах, умении их называть от меньшего к большему;

упражнять в умении сравнивать числа при помощи знаков >, <, =; продолжать закреплять знания о днях недели, временах года, различать понятия: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие :

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания; усовершенствовать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

создать у детей эмоционально-позитивный настрой; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, дух соревнования; вырабатывать умение соблюдать правила, играть в командах; воспитывать уверенность, умение радоваться достигнутым результатам.

Материал :

Демонстрационный материал : набор кругов, набор блоков Дьенеша из фетра, цифры от 1 до 10, знаки >, <, =, две иллюстрации с изображением ракеты и корабля из геометрических фигур.

Раздаточный материал : эмблемы команд, два набора блоков Дьенеша из картона, карточки со знаками символами, обозначающие цвет, размер и форму фигур.

Словарь: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше; сколько на доске.

Предварительная работа: Д/и «Дни недели», «Найди соседа», «Времена года», «Назови наоборот», «Расставь знаки».

Игры с блоками Дьенеша : «Логический поезд», «Куда спрятался щенок?», «Этажи», «Магазин», «Найди пару», «Угощение для медвежат».

Ход занятия:

1. Огранизационный момент

Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам наших членов жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий.

А теперь — представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды) Члены команды «Почемучки» :

Мы - ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Ведущий:

Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки» : Мы веселые ребята В детском саду мы не скучаем В игры разные играем В КВНе побеждаем!

2. «Математическая разминка».

«Почемучки» : Сколько носов у трех слонов?

«Любознайки» : Сколько лап у двух котят?

«Почемучки» : Сколько орехов в пустом стакане?

«Любознайки» : На какое дерево садиться ворона во время дождя? «Почемучки» : Если дерево выше куста, то куст. (ниже дерева) «Любознайки» : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)

«Почемучки» : Если канат толще нитки, то нитка. (тоньше каната)

«Любознайки» : Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)

«Почемучки» : Какой день наступит после среды? «Любознайки» : Какой день перед вторником?

«Почемучки» : Какое сейчас время года?

«Любознайки» : Какое время года наступит после осени?

1. Ц/и «Сколько»

Воспитатель раскладывает логические фигуры в любом порядке на доске и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Варианты вопросов: «Сколько больших фигур?» «Сколько на доске красных фигур в первом ряду?» (по горизонтали, «Сколько на доске кругов?» и т. д.

2. Физминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо, влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

3. Ц/и «Соседи чисел» или «Поставь нужный знак»

На доске расположены домики с цифрами, в которых не хватает чисел- соседей, а также примеры, в которых нужно расставить знаки >, <, =

Дети по очереди подходят в доске и выполняют любое из заданий, за правильный ответ команда получает фишку.

4. Д/и «Создай картинку»

Каждый ребенок получает карточку со знаками-символами, по которым нужно будет определить блок. На доске расположена картинка ракеты у одной команды и корабль у другой в черно-белом варианте. Дети по очереди определяют фигуры, называют их и заполняют картинку, в конце она становится цветной.

5. Итог занятия:

Подсчет фишек за всю игру. Объявление победителей. Благодарность за участие и вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект игры с использованием блоков Дьенеша в первой младшей группе «В гостях у Ёжика» Цель: 1. Учить детей группировать предметы по размеру, цвету, форме. 2. Упражнять в названии геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник).

Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов,.

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД