Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Разина Тангатарова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

В 2012-2013 учебном году был объявлен городской конкурс "Зебрята" по правилам дорожного движения для детей, где наш детский сад представил интеллектуалную игру "Что? Где? Когда?". Наши команды "Зебрята" и "Светофорики" показали себя большими знатоками правил дорожного движения, мы заняли II место среди дошкольных образовательных учреждений города.

Представляю Вашему вниманию конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" и презентацию к этому мероприятию.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных средств передвижения, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, телевизор, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, решение проблемных задач, чтение стихов, рассказов, разучивание песен, целевая прогулка по городу.

Участники: дети, родители и педагоги, ведущий.

Ход игры

Слайд №1 (титульник)

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Зима нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Слайд №2 (Эмблема)

Ваш девиз:

Мы команда “Зебрята”

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать всем правильный ответ.

Ведущий: И команда “Светофорик»

Слайд №3 (эмблема)

Ваш девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Ведущий: команды займите свои места за игровыми столами (Слайд №4 фото игрового поля с музыкой)

(Слышится веселая песенка. Появляется Фиксик. Он идет по дороге вприпрыжку.

Фиксик: (здоровается со светофором за руку) Здравствуй, светофор! Я знаю, что у тебя внутри! Идет к ведущему, ударяя мячом об пол, музыка затихает. Слайд №5 (авария) Ведущий отбирает у него мяч.)

Ведущий:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Фиксик: Привет, ребята, меня зовут Симка. Поиграем в футбол?

Ведущий:

На проезжей части дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Фиксик: А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий:

Дорога не место для игр. Ты не знаешь правила дорожного движения?

Фиксик: Не знаю.

Ведущий: Наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения, они тебе помогут и подскажут как надо себя вести на улицах города. Ребята, вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки, нам нужно убедить нашего гостя в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать,

Все без исключения.

Ну что, поможем?

Дети: Поможем.

Ведущий: Начинаем игру! Уважаемые команды. Против вас играют родители, герои сказок, сотрудники ГОВД и детского сада.

Перед вами игровое поле с заданиями в конвертах. Один игрок от команды крутит волчок. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает балл. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Итак! Внимание! Игра начинается!

Первый раунд.

С Вами играет родитель Гузь Ольга Александровна

Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки:

Зебрятам: Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Светофорику: Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Зебрятам: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Светофорику: У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Зебрятам: Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

Светофорику: Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь)

Команде «Зебрята»

Слайд №6 Волшебный ящик (светофор)

Второй раунд. Слайд №7 (видео)

Внимание на экран, со знатоками играет Карлсон.

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами и что означают эти глаза».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Слайд №8 Музыкальная пауза (дети исполняют частушки о правилах поведения на дороге)

Дети садятся (Щелчок)

Слайд №9 (титульник)

Малоподвижная игра с игроками

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, когда нет?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил бабушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

3. Ведущий. Со знатоками играет Илтубаев Вячеслав Станиславович.

Здравствуйте, уважаемые знатоки! Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

Ответ: Воздушный - вертолет, самолет.

Водный – пароход (корабль, лодка.

Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

Команде «Светофорик»

Четвертый раунд Вопрос задает Бенделиани Ксения Сергеевна.

Внимание! Волшебный ящик! Слайд №10

Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Милицейский жезл, работает регулировщик).

Обе команды

Пятый раунд

Ведущий: Внимание! Со знатоками играет Незнайка. Слайд №11

(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину)

Незнайка: Привет, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Приобрел машины я,

Буду ездить в них, друзья!

-Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин. Я совсем запутался…

Обе команды

Шестой раунд

Ведущий: Внимание, против знатоков играет лейтенант полиции Яковлев Юрий Владимирович. Слайд №12 (видео)

«Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице»

Внимание правильный ответ: Слайд №13

Основные правила поведения на улице:

По улице надо идти спокойным шагом

Идти только по тротуару, по правой его стороне.

Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

Обе команды

Седьмой раунд

Ведущий: Внимание, против знатоков играет Пецун Ольга Сергеевна.

Слайд №14 (видео)

Назовите и объясните следующие дорожные знаки. («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Светофор», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно! Дети», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Слайд №14 Музыкальная пауза (Песня «Светофор»)

Команде «Зебрята»

Команде Восьмой раунд

Ведущий: Уважаемые знатоки! С Вами играет заведующий детским садом «Почемучка» Ирина Александровна Евсюкова. Слайд №16 (видео)

«Уважаемые знатоки! Решите проблемную ситуацию: Даша везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?» Слайд №17 (картинка)

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Ведущий:

Команде «Светофорик»

Внимание на экран! Слайд №18 (кресло)

Уважаемые знатоки, объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо? (автокресло)

Слайд №19 (титульник)

Обе команды

Десятый раунд

Ведущий: Внимание, против знатоков играет Койнова Татьяна Владимировна.

«Уважаемые знатоки! Перед вами элементы дорожных знаков. Вам необходимо создать макет запрещающего, предупреждающего знака и знака сервиса. Объясните, что означает каждый знак»

Ответ: Слайд №20 (знаки)

Ведущий: счет в игре …. Молодцы ребята вы выиграли эту игру.

Фиксик: спасибо ребята. Теперь я знаю правила дорожного движения. А мне пора возвращаться к моим друзьям. До свидания.

Слайд №21 (титульник)

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Уважаемые знатоки и болельщики на память о нашей игре дарим вам памятки «Правила для пешеходов». Прочитайте их дома с родителями и всегда выполняйте.

Прикреплённые файлы:

slaidy-k-zebrjatam_03uvk.ppt | 8008,5 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Мы должны знать правила дорожного движенияМы должны знать правила дорожного движения Безопасность дорожного движения. Уже стало традицией каждый год проводить праздники по ПДД. Летом прошли соревнования по вождению велосипедов,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 21:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...