Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Валентина Егоровна Рябова
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение детский сад№18 «Малыш»

г. Балаково.

Конспект

Интеллектуальной игры по предметному окружению, явлениям общественной жизни и формированию элементарных математических представлений в форме игры:

«Что? Где? Когда

Воспитатель старшей группы

МБДОУ Д. С №18 «Малыш»

Рябова В. Е.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение

Задачи:1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.

4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.

6. знакомить детей с разными способами образования слов.

7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8. воспитывать внимание, во время игры.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.

Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда Начинаем

её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0:0 (табло с очками на двух мольбертах)

I раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?

б) Какой месяц обозначает начало весны?

в) Какой месяц обозначает середину весны?

г) Какой лишний месяц: сентябрь,март, апрель, май?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 1:0 в пользу знатоков.

II раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:

а) вкусный (пирог, торт,компот)

б) храбрый (воин, охотник,мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 2:0 в пользу знатоков.

III раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята:3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой, благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в

неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)

IV раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:

а) хлеб (хлебница)

б) сахар (сахарница)

в) масло (маслёнка)

г) соль (солонка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

V раунд

Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.

VI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)

Вопрос: Как называется по- другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

VII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.

Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята»

Объявляется счёт.

VIII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт

IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»

Х раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек)

Поощрение детей, правильно выполнивших задание.

Объявляется счёт.

ХI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!

ХII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки).

Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.

Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам): необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...