Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Татьяна Юманова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: уважаемый крупье,

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение договариваться в игре,

Методические приемы:

Беседа, игра с правилами, загадки, наглядность, схемы.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, электронный носитель с презентацией ; картинки; капельки дождя; листья; карандаши цветные; мольберты; волчок

(юла); яблоки; черные ящики; схемы.

Слайд Что? Где? Когда?

В: Сегодня вторник, 29 октября, московское время 10 часов 5 минут. И мы начинаем первую игру осенней серии «Что? Где? Когда 2014 года.

Проходит за игровой стол – первая команда …, пожалуйста, пройдите к столу. Капитан команды –.

Вторая команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –

Третья команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –

В: Против трех команд сегодня играют Лесовичок, Незнайка, Буратино. В роли независимого эксперта – госпожа Афанасьева. С вашего позволения я сегодня буду крупье – ведущей игры «Что? Где? Когда. Очень приятно, что здесь собрались самые любознательные и самые эрудированные (музыка). В игре будет несколько раундов. Есть правила, которые необходимо соблюдать. После того, как вопрос прозвучит, вместе, командой активно обсуждаете 30 секунд – полминуты, затем капитан решает, кто будет отвечать. Оценивать ответы будет независимый эксперт на табло. Если знаете правильный ответ, необходимо поднять листочек.

В: Итак, начинаем «Что? Где? Когда.

(Кручу волчок, стрелка показывает на цифру 1)

- Ребята, первое задание. Внимание на экран. Слайд-схема

- Первое задание нам прислал Лесовичок.

В: На экране вы видите схему описания деревьев. Каждая команда описывает дерево этого листочка. Через полминуты капитаны команд объявляют, кто будет отвечать. Время пошло. Мелодия через минуту опять.

В: Капитан первой команды кто у вас будет отвечать?

Д:

В: Капитан команды кто у вас отвечает?

Д:

В: Капитан команды кто у вас ответит?

Д:

В: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. На табло вы можете увидеть свои результаты. Первая команда – счет 1:0 в пользу знатоков, вторая команда – счет – 1:0 в пользу знатоков и третья команда – счет 1:0 в пользу знатоков.

В: Капитан 1 команды, пожалуйста, подойдите к столу и крутите волчок.

Д: (куда показ. И какое задание)

В: Задание номер 5, внимание на экран. Следующее задание нам прислал Незнайка.

Слайд 4. На столах каждой команды лежит серия картинок, вам нужно определить последовательность событий и закрасить по схеме так, как показано на экране. Затем правильно встать и рассказать, что за чем идет. Остальные внимательно проверяют. Время пошло. Время вышло, капитан команды, пожалуйста, кто будет отвечать у вас?

Д:

В: Ребята, все верно? Кто хочет добавить (Слайд)

Внимание на табло, счет первой команды –

Счет второй команды –

Счет третьей команды -

Молодцы, мы быстро определили последовательность событий. Нас ждет следующее задание, пожалуйста, капитан 2 команды подойдите к столу крутить волчок. Д: задание номер 3…

В: Объявляется музыкальная пауза. (Дети встали около стола свободно)

Слайд 5 Дождь.

В: После сильного ливня на столах остались капли дождя. Обратите внимание, они с заданиями.

В: Уважаемые игроки, внимание на экран. Чьей команде принадлежит данная схема, поднимает капельку. По ней необходимо будет придумать предложение.

В: Время пошло, как музыка остановиться, мы приступим к выслушиванию ответов.

Д:

В: Внимание на табло. Счет первой команды –, счет второй команды -, счет третьей команды –.

В: Молодцы, ребята. Переходим к следующему раунду. Черный ящик в студию. В черном ящике лежит плод, название которого вам нужно будет отгадать. Я буду читать загадку, а ваша задача – зарисовать схему загадки и сказать, что за плод лежит в черном ящике. Команды, внимание.

Этот плод маленький, круглый, бывает зеленого, красного, желтого цветов; сладкий, растет на земле. Зарисовали? Помните, в сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях описывается:

«Оно соку спелого полно,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось

Видны семечки насквозь…»

Чья команда знает правильный ответ, поднимает листок и по команде отвечает.

(дети рисуют схемы)

Правильно, этот сюрприз для вас. В черном ящике лежат яблоки.

В: Молодцы, ребята! Переходим к следующему раунду. Задание от Буратино. Перед вами конверты со схемами овоща. В течение полминуты все вместе ищете ответ, затем по сигналу отвечаете.

(минута пошла)

В: Минута прошла, уважаемые знатоки, чьей команде принадлежит данная схема? (слайд)

Д:

Внимание, наша игра подходит к концу, обратите внимание на табло. Оно показывает, что победителями игры являются знатоки. На этом счете мы заканчиваем игру. Всем большое спасибо, до встречи в зимней серии игр «Что? Где? Когда.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Пособие для детей старшего дошкольного возраста «С какой ветки детка?»Пособие для детей старшего дошкольного возраста «С какой ветки детка?» Образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме «Деревья». - формировать речевые высказывания с опорой на наглядный.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о квесте «У Лукоморья»
Квест "У Лукоморья". Фотоотчет. В период летних каникул есть много времени и возможностей развлечь детей. Вот и в нашем парке прошла замечательная...
Конструирование из бумаги «Падающая звезда». Конспект комплексного занятия с детьми...
Конструирование из бумаги на тему: «Волшебный телескоп с падающей звездой». Конспект комплексного занятия с детьми средней группы. Ведущая особенность...
Квест «В поисках Снегурочки»
Квест «В поисках Снегурочки». Проект. Краткое содержание проекта: организация совместной творческой деятельности родителей и детей. Продолжительность...
Фоторепортаж о Дне молодежи в Белгороде. III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...