Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Татьяна Юманова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: уважаемый крупье,

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение договариваться в игре,

Методические приемы:

Беседа, игра с правилами, загадки, наглядность, схемы.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, экран, электронный носитель с презентацией ; картинки; капельки дождя; листья; карандаши цветные; мольберты; волчок

(юла); яблоки; черные ящики; схемы.

Слайд Что? Где? Когда?

В: Сегодня вторник, 29 октября, московское время 10 часов 5 минут. И мы начинаем первую игру осенней серии «Что? Где? Когда 2014 года.

Проходит за игровой стол – первая команда …, пожалуйста, пройдите к столу. Капитан команды –.

Вторая команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –

Третья команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –

В: Против трех команд сегодня играют Лесовичок, Незнайка, Буратино. В роли независимого эксперта – госпожа Афанасьева. С вашего позволения я сегодня буду крупье – ведущей игры «Что? Где? Когда. Очень приятно, что здесь собрались самые любознательные и самые эрудированные (музыка). В игре будет несколько раундов. Есть правила, которые необходимо соблюдать. После того, как вопрос прозвучит, вместе, командой активно обсуждаете 30 секунд – полминуты, затем капитан решает, кто будет отвечать. Оценивать ответы будет независимый эксперт на табло. Если знаете правильный ответ, необходимо поднять листочек.

В: Итак, начинаем «Что? Где? Когда.

(Кручу волчок, стрелка показывает на цифру 1)

- Ребята, первое задание. Внимание на экран. Слайд-схема

- Первое задание нам прислал Лесовичок.

В: На экране вы видите схему описания деревьев. Каждая команда описывает дерево этого листочка. Через полминуты капитаны команд объявляют, кто будет отвечать. Время пошло. Мелодия через минуту опять.

В: Капитан первой команды кто у вас будет отвечать?

Д:

В: Капитан команды кто у вас отвечает?

Д:

В: Капитан команды кто у вас ответит?

Д:

В: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. На табло вы можете увидеть свои результаты. Первая команда – счет 1:0 в пользу знатоков, вторая команда – счет – 1:0 в пользу знатоков и третья команда – счет 1:0 в пользу знатоков.

В: Капитан 1 команды, пожалуйста, подойдите к столу и крутите волчок.

Д: (куда показ. И какое задание)

В: Задание номер 5, внимание на экран. Следующее задание нам прислал Незнайка.

Слайд 4. На столах каждой команды лежит серия картинок, вам нужно определить последовательность событий и закрасить по схеме так, как показано на экране. Затем правильно встать и рассказать, что за чем идет. Остальные внимательно проверяют. Время пошло. Время вышло, капитан команды, пожалуйста, кто будет отвечать у вас?

Д:

В: Ребята, все верно? Кто хочет добавить (Слайд)

Внимание на табло, счет первой команды –

Счет второй команды –

Счет третьей команды -

Молодцы, мы быстро определили последовательность событий. Нас ждет следующее задание, пожалуйста, капитан 2 команды подойдите к столу крутить волчок. Д: задание номер 3…

В: Объявляется музыкальная пауза. (Дети встали около стола свободно)

Слайд 5 Дождь.

В: После сильного ливня на столах остались капли дождя. Обратите внимание, они с заданиями.

В: Уважаемые игроки, внимание на экран. Чьей команде принадлежит данная схема, поднимает капельку. По ней необходимо будет придумать предложение.

В: Время пошло, как музыка остановиться, мы приступим к выслушиванию ответов.

Д:

В: Внимание на табло. Счет первой команды –, счет второй команды -, счет третьей команды –.

В: Молодцы, ребята. Переходим к следующему раунду. Черный ящик в студию. В черном ящике лежит плод, название которого вам нужно будет отгадать. Я буду читать загадку, а ваша задача – зарисовать схему загадки и сказать, что за плод лежит в черном ящике. Команды, внимание.

Этот плод маленький, круглый, бывает зеленого, красного, желтого цветов; сладкий, растет на земле. Зарисовали? Помните, в сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях описывается:

«Оно соку спелого полно,

Так румяно-золотисто

Будто медом налилось

Видны семечки насквозь…»

Чья команда знает правильный ответ, поднимает листок и по команде отвечает.

(дети рисуют схемы)

Правильно, этот сюрприз для вас. В черном ящике лежат яблоки.

В: Молодцы, ребята! Переходим к следующему раунду. Задание от Буратино. Перед вами конверты со схемами овоща. В течение полминуты все вместе ищете ответ, затем по сигналу отвечаете.

(минута пошла)

В: Минута прошла, уважаемые знатоки, чьей команде принадлежит данная схема? (слайд)

Д:

Внимание, наша игра подходит к концу, обратите внимание на табло. Оно показывает, что победителями игры являются знатоки. На этом счете мы заканчиваем игру. Всем большое спасибо, до встречи в зимней серии игр «Что? Где? Когда.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Пособие для детей старшего дошкольного возраста «С какой ветки детка?»Пособие для детей старшего дошкольного возраста «С какой ветки детка?» Образовательные задачи:- расширять и активизировать словарь детей по теме «Деревья». - формировать речевые высказывания с опорой на наглядный.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...