Конспект интеллектуальной игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Оксана Максимова
Конспект интеллектуальной игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Задачи:

- обобщать сведения, полученные детьми в течение года, закрепить знания о родном городе, государственных символах Чувашии;

- обобщать элементарные представления о функциональном назначении герба и флага, о символическом их значении;

- закрепить умение анализировать; умение работать в коллективе, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

-воспитывать патриотические чувства: любовь к своей малой родине – Чувашии, к своему городу, гордость за свою страну;

- развивать быстроту реакции, психические процессы: мышление, память, воображение, внимание;

- развивать умение быстро и четко формулировать свой ответ.

Оборудование и материалы:

ИКТ: проектор, музыкальный центр.

ЭОР: CD-R с музыкальной композиции «На танцующих утят», «Веснушки»; презентация.

Раздаточный материал: дипломы и грамоты; карточки для игры «Добраться до театра»; картинки с изображением памятника В. И. Чапаева; картинки с изображением животных; флажки; картинки для игры «Какое слово спряталось в названиях картинок»; черный ящик; лапти.

Предшествующая работа:

Работа с детьми:

Посещение тематических занятий в детской библиотеке им. А. Гайдара;

Выпуск книжек-самоделок «Я и мой город»;

Игра – путешествие «По уголкам Чувашии»;

Целевая прогулка к памятнику Ю. А. Гагарина;

Работа с интерактивной доской;

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (государственная символика)

Посещение музея им. В. И. Чапаева;

Конкурс чтецов «Чебоксары – славный город»;

Работа с педагогами:

Анкетирование «По страницам истории»;

Самообразование по теме «История Чувашии»;

Оформление мини-центров в группах ДОУ по патриотическому воспитанию;

Викторина «Страницы мужества и славы»;

Работа с родителями:

Семейные проекты с использованием интернет пространства;

Конкурс семейных плакатов «Добрые дела на благо города»

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду и приглашаем на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Встречаются сегодня 3 команды. Давайте поприветствуем их. (Музыкальное сопровождение и вход команд). Познакомимся с нашими участниками. (Представление команд и их приветствия). Оценивать нашу игру будет компетентное и справедливое жюри. Познакомимся с ними. (Представление жюри). И консультанты – помощники. (Представление консультантов).

2. Основная часть.

- Ребята, послушайте правила игры. На столике по секторам лежат конверты с заданиями. Я буду крутить барабан, и на каком конверте остановится стрелка, то задание вы и выполните. За каждый правильный ответ один балл.

- Внимание, игра начинается. (Музыкальное сопровождение).

1. Итак, конверт № 1. Блиц вопросы.

- Приглашаются капитаны команд. Каждому из вас будут заданы 7 вопросов, а вы должны быстро, ясно, четко ответить на них. Будьте внимательны. Болельщиков и гостей прошу соблюдать тишину и не подсказывать.

1 команда

1. Какая площадь в Чебоксарах самая древняя? (Красная Площадь).

2. Как называются жители города Чебоксары? (Чебоксарцы).

3. Назовите самую сладкую фабрику г. Чебоксары. («Акконд»).

4. Какой завод выпускает сельскохозяйственную технику? (ПромТрактор)

5. Назовите национальный язык Чувашии. (Чувашский).

6. В какой стране находится Чувашская Республика? (В России).

7. На какой улице находится памятник А. Г. Николаеву?

(На ул. Николаева).

2 команда

1. В каком месяце день города Чебоксары? (В августе).

2. Чье имя носит городской детский парк в центре города? (А. Г. Николаева)

3. В какой Республике мы живем? (В Чувашской).

4. Столица Чувашской Республики. (Город Чебоксары).

5. Как называется город в котором мы живем? (Чебоксары).

6. На берегу какой реки находится наш город? (Волга).

7. Назовите государственные символы города Чебоксары (Герб, флаг, гимн).

3 команда

1. Какие птицы изображены на гербе г. Чебоксары? (Пять уток).

2. Сколько времен года бывает в Чебоксарах? (4).

3. Назовите место, где находится памятник В. И. Чапаеву. (Сквер Чапаева).

4. В каком театре детей радуют артисты – куклы? (Кукольный театр

г. Чебоксары).

5. Назовите имя космонавта, прославившего Чувашию. (Андриян).

6. Имя создателя первого чувашского букваря и алфавита. (И. Я. Яковлев)

7. Герой гражданской войны, чтимый земляками – чебоксарцами.

(В. И. Чапаев).

- Наш барабан «вращается» дальше. (Музыкальное сопровождение).

2. (Одновременно выполняют задание все команды). Конверт № 2. – А сейчас внимание на экран. Перед вами известные люди города. Они находятся под цифрами. У вас тоже есть цифры. Я буду называть человека, а вы должны поднять цифру под которой он находится.

1) Великий чувашский просветитель И. Я. Яковлев.

2) Легендарный герой гражданской войны В. И. Чапаев.

3) Космонавт, прославивший Чувашию А. Г. Николаев.

4) Глава Чувашской Республики М. В. Игнатьев.

3. Итак, конверт № 3. Необходимо из разрезных картинок собрать герб города Чебоксары. На выполнение задания дается одна минута. Команда, выполнившая задание поднимает флажок. (Музыкальное сопровождение.)

4. Конверт № 4. Найди дорогу. Командам предлагаются карточки, где им необходимо проложить путь автобуса до театра, соблюдая правила дорожного движения. Командам на выполнение дается 1 минута. Капитаны команд сдают свои работы жюри.

5. - А сейчас музыкальная пауза «На танцующих утят». (Дети и гости танцуют танец).

6. Итак, конверт № 5. - Перед вами 2 картинки (изображение памятника В. И. Чапаева, которые отличаются друг от друга, вам необходимо найти и отметить 5 отличий. На выполнение задания дается одна минута. В этом задании нам понадобится помощь консультантов. Прошу пройти к своим командам. (По окончании работы консультанты собирают картинки). Наш барабан «вращается» дальше. (Музыкальное сопровождение).

7. Конверт № 6. Вам предлагаются схемы (на экране появляются 3 схемы предложений). Вам необходимо составить предложения про город по каждой из схем. Команда, которая выполнила задание, поднимает флажок. На выполнение задания дается одна минута. В этом задании нам понадобится помощь консультантов. (По окончании работы консультанты подходят к своим командам, записывают предложения и относят жюри). Прошу пройти к своим командам. Наш барабан «вращается» дальше. (Музыкальное сопровождение).

8. Итак, конверт № 7. В этом задании игрокам необходимо найти и отметить животное, обитающее в Чувашской Республике и назвать его по-чувашски. Каждой команде дается свое задание. (Одновременно выполняют задание все команды. Дается 15 секунд на обсуждение.)

9. Итак, конверт № 8. (Одновременно выполняют задание все команды).

– Вам необходимо выделить первый звук каждой картинки, запомнить его и написать соответствующую букву, составить из них слово. Команда, выполнившая задание первой поднимает флажок, начинает отвечать.

9. Конверт № 9. Вам выпало зеро.

- А это значит, ваше задание будет в чёрном ящике. (Музыкальное сопровождение. Вносится чёрный ящик. Командам необходимо по описанию догадаться, что находится в черном ящике. Команда, которая догадалась, что находится в ящике, поднимает флажок и отвечает.)

– Ребята, отгадайте, что лежит в этом ящике:

1. Это старинная, удобная обувь. Её носили круглый год и взрослые и дети.

2. Она сплетена из липового, а иногда вязового лыка с тоненькими веревками для крепления на ноге. (Лапти).

(Музыкальное сопровождение).

3. Итог.

- Ребята, наша игра подошла к концу. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. А пока жюри подводит итоги, исполняется танец «Веснушки». Ребята, мы убедились, что вы догадливые, активные, умные. Вы молодцы! Отлично справились с заданиями и заслужили награду. А сейчас жюри объявит результаты. Для награждения приглашается команда …. (Музыкальное сопровождение. Награждение грамотами сертификатами).

Конспект интеллектуальной игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...