Получи документы

Конспект интелектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Вера Козлова
Конспект интелектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»

Цель: Выявить наличие у детей представлений по разделам:

Интеграция с областями:

«Ознакомление с природой»:

• О временах года.

• О диких и домашних животных

• О птицах.

• О насекомых.

«Познание»:

• О России.

• О родном городе.

• О мебели.

• О профессиях.

• О посуде.

• Об игрушках.

«ФЭМП»

• Счёт в пределах 10.

• Обратный счёт.

• Ориентировка во времени.

• Геометрические фигуры и формы.

• Решение логических задач.

• Решение математических задач.

Публикация «Конспект интелектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Счастливый случай“» размещена в разделах

• Умение находить недостающие предметы.

• Количественный счёт.

«ОБЖ»:

• О правилах дорожного движения.

• О правилах безопасной жизнедеятельности.

«Художественное творчество»:

• Рисование карандашами.

• Закрашивание контура.

• Пользование ножницами.

• Лепка.

Задачи:

• Выявлять умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; умение слушать ответы друг друга.

• Развивать у детей стремление к познаниям.

• Воспитывать дружеские отношения, дух соревнования.

Предварительная работа с детьми:

• НОД по ознакомлению с окружающим миром.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдения, экскурсии, беседы.

Оборудование:

1. Магнитная доска для ведения счёта;

2. 5 столов: 2 – для команд, 2 – для изодеятельности, 1 – для ведущей;

3. Фишки для деления команд, поднос;

4. 6 коробочек разного цвета: зелёная, оранжевая, жёлтая, синяя, разноцветная, белая;

5. В коробках карточки с вопросами: зелёные – «Времена года»; оранжевые – «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»; жёлтые – «Математика»; разноцветные – «Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»; синие – «Транспорт», «Профессии», «Город»; белые – «Мебель», «Посуда», «Игрушки». На некоторых карточках – звёздочка, за правильный ответ присуждается сразу три очка.

6. Кубики, грани которых под цвет коробочек.

7. Наборы картинок по темам.

8. Ордена «Умник» - 2 шт. и «Умница» - 2 шт.

9. Оборудование для изодеятельности.

10. Название «Магазинов» – «Овощи» и «Фрукты».

11. Телефонный аппарат.

12. Наборное полотно.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня наше занятие пройдёт в необычной игровой форме, я хочу предложить вам игру «Счастливый случай», согласны?

(ответ детей)

Воспитатель: В игре участвуют 2 команды. А кто, в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за стол под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 3 гейма и практического задания. В первом гейме вы будете отвечать на вопросы всей командой. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос из зелёной коробочки, если оранжевой – из оранжевой коробочки и. т. д.

За каждый правильный ответ команда получает фишку, фишки я буду класть в коробочки стоящие на ваших столах. Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы получаете сразу 3 фишки.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 5 вопросов та и другая команды.

Физкультминутка – танец «Если весело живется, делай так».

2-й гейм: «Справочная»

Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама выбирает вопрос конкретному члену другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, выбранный членом команды соперника, а вы отвечаете. Если отвечаете правильно – получаете фишку.

По необходимости игра: «Слушай и делай"

3-й гейм: «Магазин»

Первые игроки выходят ко мне и получают задания для третьего гейма. Перед вами магазины – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка, в виде аппликации. Для этого есть трафареты, которые вы можете обвести простым карандашом, а затем закрасить цветными карандашами или сделать аппликацию.

Воспитатель: Я рада, что вы прекрасно справились со всеми заданиями, а теперь пора подвести итоги.

Игроки каждой команды считают количество фишек, а затем сравнивают у какой команды их больше (или равное количество).

Воспитатель: А ещё ребята я предлагаю выбрать самых активных участников в каждой команде и наградить их орденами: «УМНИК» и «УМНИЦА».

Дети сами выбирают победителей.

Все участники игры получают сладкие призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки:

«Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Одежда».

1. Что мы называем мебелью?

2. Для чего нужна мебель?

3. Из чего делают мебель?

4. Что мы называем посудой?

5. В какой посуде готовят пищу? Пьют чай? Из какой посуды едят? Назовите кухонную, столовую, чайную посуду.

6. «Четвёртый лишний»: Кастрюля, сковорода, хлебница, миска. Чашка, стакан, кружка, вилка. Чайник, самовар, ведро, чашка.

7. Как, одним словом назвать эти предметы? Из чего делают игрушки? (картинки игрушек).

8. Отгадайте загадку об игрушке:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу.

9. Расскажите об игрушке по плану: Что это? Из каких частей состоит? Какой формы? Какого цвета? Из чего сделана? Как с ней играют?

10. Что такое одежда? Назовите предметы зимней одежды.

11. Из чего изготавливают одежду?

12. Придумайте слово обозначающее одежду на букву «Р»

Вопросы оранжевой коробки:

«Дикие и домашние животные», «Птицы», «Насекомые»

1. Назовите травоядных домашних животных.

2. Какую пользу приносят человеку домашние животные?

3. Каких животных называют домашними?

4. Разложите картинки животных на 2 группы. Почему так называются? (картинки).

5. Назовите хищных диких животных. Кто такие хищники?

6. Назовите детёнышей животных. (картинки)

7. Каких животных мы не встретим в наших башкирских лесах?

8. Разложите картинки на 2 группы. Как называют этих птиц? (картинки).

9. Назовите сходство и различие между самолётом и птицей.

10. Отгадайте загадку:

На узкой дорожке –

Голова да рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?

11. Придумайте слово обозначающее насекомое, в котором буква «Р» была бы последней?

12. Сравните птицу и насекомое?

Вопросы зелёной коробки:

«Времена года»

1. Назовите времена года.

2. Назовите приметы осени.

3. Назовите зимние месяцы.

4. Назовите приметы зимы.

5. Назовите зимние игры и забавы.

6. Какой праздник отмечают 31декабря и 23февраля?

7. Назовите весенние месяцы

8. Какой праздник отмечают 8марта?

9. Четвёртый лишний: Воробей, ворона, снегирь, ласточка. Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Шуба, свитер, платье, валенки.

10. Что такое ледоход?

11. О каком времени года загадка:

Снова в школу идет детвора,

На траве утром иней, как проседь,

Опадает с деревьев листва,

Наступает промозглая. (осень).

12. Назовите месяц, название которого начинается на букву «Ф».

Вопросы жёлтой коробки:

«Математика».

1. Назовите соседей цифры 3,7,1.

2. Сосчитайте от 1 до 10 обратным счётом.

3. Решите задачу:

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

4. Назовите геометрические формы.

5. Назовите части суток.

6. Какая сейчас часть суток?

7. Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Назовите 1, 3,7 день недели.

8. Решите логическую задачу «На березе 3 больших ветки, на больших ветках по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок растет на берёзе?».

9. Что лишнее: треугольники разных видов, квадрат: четырёхугольники, круг.

10. Посмотрите на таблицу и определите, какой фигуры не хватает?

11. Чего не хватает?

12. Количественный счёт.

Вопросы разноцветной коробки:

«Наше тело», «Продукты питания», «Умывальные принадлежности»

1. «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)

2. Расскажите по картинке, кто чем занят. (картинка)

3. Назовите части тела. Для чего они нужны? Чего у человека по одному? по два? много? (картинки).

4. Отгадайте загадку:

На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже,

С удовольствием он может.

5. Почему и как нужно ухаживать за своим телом?

6. Что помогает нам быть здоровыми?

7. Сказать преуменьшено и преувеличено – усы, рот, уши, зубы. (картинки)

8. Назовите продукты питания, изготовленные из муки, мяса, молока.

9. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ)

10. Какие опасности подстерегают вас на этой картинке? (картинки по ОБЖ)

11. Придумайте слово обозначающее предмет для соблюдения культурно - гигиенических навыков начинающийся на букву «М».

12. Что лишнее: уши, ноги, голова, туловище, полотенце.

Мало, зубная паста, зубная щётка, машина.

Вопросы синей коробки:

«Транспорт», «Профессии» и «Город».

1. Как называется наша страна? Наш город? Улица, где находится наш детский сад?

2. Назовите наземный транспорт. Почему он так называется?

3. Разложите картинки на 2 группы. Назовите первую группу, вторую группу. Почему так называется? (картинки с грузовым и пассажирским транспортом)

4. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

5. Для чего нужен светофор? Что обозначают сигналы светофора?

6. Назовите правила перехода пешеходов.

7. Назовите, что обозначают эти знаки? (картинки знаков).

8. Отгадаете загадку про дорожный знак:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

Найдите его среди других знаков.

9. Кому, что нужно для работы? (наборное полотно, картинки).

10. Правильно ли поступают дети? Почему? (картинки по ОБЖ)

11. Какие опасности подстерегают вас на этой картинке?

(картинки по ОБЖ).

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интелектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Счастливый случай»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД