Получи документы

Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!»

Валентина Бондарева
Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!»

Цель: Ознакомление детей и их родителей со старинными народными праздничными обрядами, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

- формирование дружеских семейных отношений посредством восприятия и творческого преломления красоты и гармонии русской природы.

Задачи:

-объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей дошкольного возраста к познанию старинных праздничных обрядов и традиций, воспитывать любовь к природе своего города, края.

- распространять педагогические знания о формировании у детей представлений о красоте своего края, его культуре и традициях;

Публикация «Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия „А мы Масленицу дожидаемся!“» размещена в разделах

активизировать родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

-Воспитывать партнерские отношения между участниками праздничного действия – детьми, родителями, педагогами.

-Развивать коммуникативных качеств, создание радостного эмоционального настроя, поощрение творческой инициативы.

-.Воспитывать дружбу, товарищество, умение детей действовать согласованно.

Ожидаемый результат:

Изготовление поделок из природного материала, изготовление шумовых инструментов для импровизированного оркестра

Участники: Родители и дети старшей группы

Предполагаемое время :45 мин

Оборудование и атрибуты

Чучело масленицы, народные музыкальные инструменты, шумовые инструменты, бумажные фигурки птиц, шнур, канат, картонные блины.

Форма: семейная игровая программа

Предварительная работа: Провести беседу о праздновании Масленицы; разучить заклички: «Масленица», «Жаворонушки- перепелушки»; попевку

«Солнышко», песню «Ой, блины, блины, блины», хороводную песню «Весна-красна»; изготовить чучело Масленицы.

Ход мероприятия

o Заклички скоморохов

o Ярмарка (творческие мастерские по изготовление шумовых инструментов из бросового материала)

o Парный танец с ложками

o Сценка с Бабой- ягой

o Подвижная игра с Бабой Ягой «Бабка Ёжка - костяная ножка»

o Игра «Быстрый ответ»

o Встреча Масленицы.

o Хоровод детей и родителей вокруг Масленицы.

o Представление и объяснение дней масленичной недели (рассказывают родители)

o Песня «Мы давно блинов не ели».

o Игра вместе с родителями «Пронеси блин на голове».

o Игра вместе с родителями «Перетягивание каната».

o Закличка «Жаворонушки-перепелушки»

o Попевка «Солнышко».

o Викторина «Приметы весны»

o Вход Весны-красны.

o Хороводная песня «Весна - красна».

o Игра «Летает - не летает»

o Прощание с Масленицей.

Итоги :в процессе мероприятия дети и их родители знакомятся со старинными народными праздничными обрядами.

Ход мероприятия

Театральная площадка на улице украшена лентами, шарами, флажками.

Звучит фонограмма русской народной музыки, выбегают скоморохи.

1 скоморох: Гей, веселей, собирайся народ,

Нынче Масленица к нам в гости идет.

Спешите, спешите, спешите.

Друзей с собой захватите

2 скоморох: Тары-бары, тары-бары,

Выходите во дворы,

Будем пляски начинать,

Будем Масленку встречать.

Ведущий: Дорогие наши гости! Мальчики и девочки! Папы и мамы! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы проводить зиму и встретить долгожданную весну, которая принесет нам и первую капель, и первый подснежник, и задорные песни птиц. В старину наши прадедушки и прабабушки встречали её веселым праздником Масленицей. А как они это делали, вы сейчас это увидите.

1 Скоморох: Вот пришли мы к вам!

Я - скоморох Фома!

2 Скоморох: А я - Ерема!

1 Скоморох: Пришли людей посмотреть!

2 Скоморох: Да себя показать!

Вместе: Да ярмарку открывать!

1 Скоморох: Приходите гости! Разомните кости!

2 Скоморох: Сегодня Масленица приглашает гости!

Глядите, не моргайте

Рты не разевайте

Народ собирается

Ярмарка открывается.

Звучит фонограмма р. н. п. «Коробейники». Дети идут на ярмарку, «покупают» товары: девочки- «платочки», мальчики- «ложки».

Мальчики: Мы на ярмарку ходили,

Ложки дешево купили,

Звонкие, резные

Ложки расписные.

Парный танец с ложками под р. н. м. «Барыня»

Вед : А теперь на нашей ярмарке предлагаем всем родителям и детям повеселиться и приглашаем в творческую мастерскую! Давайте изготовим шумовые инструменты!

Дети и родители подходят к столам, где разложены необходимые атрибуты (пустые баночки, киндер сюрпризы, деревянные палочки, колокольчики, различного виды крупы- фасоль,горох,рис) и изготавливают из бросового материала инструменты.

Игра детей и родителей в импровизированный оркестр. Дети и родители исполняют р н м «Калинка»

Выбегают скоморохи

1 Скоморох: Наплясался - нету сил!

2 Скоморох: Слушай, я мешок купил!

1 Скоморох: А что в мешке?

2 Скоморох: Конфеты, бублики,

Для всей нашей публики!

1 Скоморох: Ну, скорей мешок развязывай,

Да угощенье показывай.

2 Скоморох развязывает мешок, оттуда вылезает Баба- Яга.

Баба-яга: Здорово! Мужики! Привет вам от Лешего! Тьфу ты! От Лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу ты, на болоте!! В полете!

Очень я к вам спешила! Масленицей назначена я!

Скоморохи: Постой, тут что-то не так! Масленичка! А паспорт у тебя есть?

Баба- яга: А как же! Вот, глядите! (показывает).

Скоморохи (читают) : «Назначается долгожданной Масленицей. И печать есть. И подпись «Кощей Бессмертный» Что-о? Что ж вы смотрите, друзья, медлить нам никак нельзя! Бабку Ёжку окружаем, про нее мы что- то знаем.

Проводится подвижная игра: «Бабка Ёжка, костяная ножка!»

Скоморохи: Прочь ступай, Масленица завалящая!

Яга: А какая же вам нужна?

Скоморохи: Настоящая!

Яга: Подумаешь, настоящая!

Баба Яга: А я вашу Масленицу заколдовала. Вот позабавите меня чем-нибудь интересным, тогда отпущу.

1Скоморох: Баба Яга, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Быстрый ответ». И в нее могут играть все – и взрослые, и дети, и ты, если хочешь.

Баба Яга: А что за игра такая? А ну, давай попробуем.

2 скоморох: Знаем сказок всех секреты – даем мы быстрые ответы!.

Игра «Быстрый ответ»

1. Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка).

2. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке? (Семь).

3. Как звали трёх поросят? (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф).

4 Как называется летательный аппарат бабы Яги? (Ступа).

5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? (Маша).

6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла).

7. Кто помог вытащить репку? (Мышка).

9. Какая жительница болота стала женой царевича? (Лягушка).

10. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).

11. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка).

12. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино).

13. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик).

14. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч).

15. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку).

16. Кто развалил теремок? (Медведь).

17. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот

Баба Яга: Да, угодили, порадовали. Ладно уж, расколдую я Масленицу- забирайте! Все. Все. Исчезаю! (Убегает).

1 Скоморох: А вот и Масленица во двор въезжает,

Ее девушки встречают,

Её красные встречают.

2 Скоморох: Едет Масленица молодая,

Гостья наша дорогая.

На саночках расписных

На конях вороных.

Ведущий выносит чучело Масленицы и ставит посреди зала.

Дети хором обращаются к Масленице :

Масленица- кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько.

С блинцами,с каравайцами,

С вареничками!

Дети и родители водят хоровод вокруг Масленицы (поют) :

А мы масленицу повстречали?

Повстречали, люли, повстречали!

На горушке побывали?

Побывали, люли, побывали!

Блином гору выстилали?

Выстилали, люли, выстилали!

Маслом гору поливали?

Поливали, люли, поливали!

Ведущий: Во время Масленицы народ веселился целую неделю. Кто сможет из вас подсказать, сколько это дней? Назовите их пожалуйста!

(Ответы детей и их родителей).

Вед: А сейчас мы узнаем, что происходило в дни масленичной недели. А расскажут нам об этом родители.

Родители: Понедельник - «встреча», (Масленицу встречали, во вторник - «заигрыш» (на горках катались, среда- «лакомка» (пекли блины, в гости ходили, четверг - «разгуляй» (угощались блинами, в пятницу «тещин вечерок» (ходили к теще на блины, суббота - «проводы Масленицы», воскресенье- «прощание с Масленицей».

Дети исполняют песню «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели», подыгрывая себе на шумовых инструментах.

Ведущий: В старину красны девицы не только умели печь блины,но и могли с ними обращаться. Посмотрим, не уступят ли им наши девочки и их мамы в ловкости и сноровке.

Игра «Пронеси блин на голове».

Ведущий: Чтобы зиму прогнать, надо силой обладать. Сейчас наши мальчики вместе с папами силой померяются, и увидим, сможем ли зиму прогнать, солнце красное призвать, лед растопить, ручьи весенние разбудить.

Состязание по перетягиванию каната.

Дети исполняют попевку «Масленица».

Ведущий: Масленичная неделя закончилась, и зима подходит к концу, а весны еще не видно. А какие приметы весны вы знаете?

Предлагаю провести викторину! Давайте узнаем,насколько родители и дети знают о природе нашего. края о приметах весны

Викторина «Приметы народные, в дело пригодные»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Закончите приметы:

Ранний прилет грачей и жаворонков…. – (к теплой весне)

Если голуби разворковались ….- (будет тепло.)

Вороны купаются ранней весной…. –(к теплу).

Если весной дружно тает лед и снег, дружно бежит вода(- к мокрому лету)

Если весною снег тает от солнышка. будет урожайный год, а от дождя -засуха.

Если весна холодная - (осень будет теплая,

В реках весной мало воды …-(к жаркому лету.)

Скорая весна – (к дождливому лету.)

Если весною летит много паутины-… (лето будет жаркое.)

Весна грязная. (август сухой).

Из березы течет много сока - к дождливому лету

Солнце к вечеру краснеет – день настанет. (ветреный, холодный).

Около луны звезда народилась –. (потеплеет).

Звезды сильно заблестят –. (к теплу).

Собаки катаются по снегу –. (к пурге).

Шумит еловый лес – ожидай. (оттепель).

Длинные сосульки - к долгой весне.

Ведущий: А теперь предлагаю родителям вместе с детьми отгадать загадки о природе.

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (ВЕТЕР)

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой. (СОЛНЦЕ)

***

Зима на крыши серые

Бросает семена —

Растит морковки белые

Под крышами она. (СОСУЛЬКИ)

***

Голубой шатёр

Весь мир накрыл. (НЕБО)

***

Без рук, без ног,

Только с рогами.

А ходит под небесами. (МЕСЯЦ)

***

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит.

Как мячик, круглое.

Как тыква, желтое. (СОЛНЦЕ)

***

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (ТУЧА)

***

Он срывает все без рук:

Шляпу, крышу, старый сук.

Гонит в небе тучи,

Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)

***

1 Скоморох :Ну а теперь и весну пора позвать. Кто ж е нам поможет?

Ответы детей и родителей

Дети хором проговаривают закличку, передавая друг другу макет птицы:

Уж, ты, пташечка, ты залетная,

Ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

Дети поют песню: «Жаворонушки - перепелушки».

Жаворонушки- перепепелушки

Прилетите к нам

Прилетите к нам

Зима нам надоела,

Весь хлебушек поела

Скотинку поморила

Ручки познобила

2 Скоморох : А теперь, ребята, надо Масленицу проводить, чтобы в следующем году она к нам опять погостить приехала.

Дети вместе с родителями ходят по кругу и приговаривают:

А мы, Масленицу прокатали,

Прокатали, люли, прокатали.

Масленица, прощай,

На тот год приезжай!

1 скоморох : Настало время зиму гнать, солнце красное призвать.

Попевка «Солнышко».

2 скоморох : Вслед за красным солнышком и весна приходит. Давайте встретим ее песней.

Входит Весна, родители и дети встают вместе с ней в хоровод «Весна - красна».

Весна проводит игру «Летает - не летает»

Ведущий: Вот и прогнали мы зиму студеную! Конец холодам настает, время ручьев весенних наступает да солнышка теплого.

1 скоморох:

2 скоморох: Прощай зима холодная, приходи весна красная!

Все (родители и дети) : Прощай Масленица!

Сжигание Чучела Масленицы, угощение детей и родителей блинами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Конспект интегрированного игрового мероприятия с детьми «В музее» .

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивного оборудования «Маша и медведь» МКДОУ «Детский сад ОВ № 1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Составила: Воспитатель IKK Дюкова Е. Д. Конспект интегрированного.

Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок»Конспект ООД по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием интерактивного стола «В гости пришел соломенный бычок».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект интерактивного мероприятия взаимодействия с семьей. Практикум для родителей Контрольная работа «Конспект интерактивного мероприятия взаимодействия с семьей» Практикум для родителей «Игры направленные на развитие.

«Мама, папа, я — спортивная семья». Сценарий семейно-спортивного праздника Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, приобщать семью к физической культуре и спорту. Задачи: Закрепить полученные знания, умения.

Положение семейно-туристического слета под девизом «Турист и велик и мал, мы дети твои Ямал!» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении туристского семейного слета «Турист и велик и мал, мы дети твои, Ямал!» I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1.1. Слет проводится с.

Сценарий познавательно — игрового мероприятия с родителями и детьми 5–6 лет «Безопасная дорога детства» Цель: пропаганда идеи безопасности дорожного движения; повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей, находясь.

Семейно-экологический проект «Наши запасы» СЕМЕЙНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Номинация «Запасы» Название проекта «Наши запасы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта «Информационно-исследовательский».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!»
Опубликовано: 2 июля 2017 в 11:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД