Папки-передвижки

Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе

Марина Наумкина
Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с заповедниками, расположенными на территории России;

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедников;

-закрепить знания детей о заповедниках России и их назначении;.

Развивающие:

Публикация «Конспект интерактивного занятия „Заповедники России“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;

-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;

-воспитывать бережное обращение к природе.

Слайд 1

Ребята мы с вами знаем, что растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа отдавала человеку всё, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду.

- Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении.

- Для этого в нашей стране созданы заповедники.

Слайд 2

Заповедник это охраняемая природная территория, на которой под охраной находится весь природный комплекс.

Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

Заповедники охраняются государством. В них звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут.

Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребёнок

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нём:

Не мять траву, не рвать цветы, не нарушать природы красоты.

Живите в нём. Гуляйте в нём и будет добрым этот дом.

Слайд 3

Ребята, обратите внимание на карту нашей страны. Посмотрите, сколько же у нас заповедников!

Они обозначены красными точками. А значит, наша земля очень богатая и мы её должны беречь и охранять!

Слайд 4

Для этого люди создали Красную книгу, в которую занесены редкие и исчезающие виды птиц, животных и растений. Она является предупреждением для всех людей, что эти животные и растения могут исчезнуть. А красный свет книги бьёт тревогу и напоминает людям об опасности.)

Сейчас Лена прочтёт стихотворение, в котором говорится о том, что может произойти, если люди перестанут относиться к природе бережно.

Ребёнок

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

И на территории Московской области много красивых необычных мест, которые находятся под охраной государства.

Слайд 5, 6

Одним из памятников природы является

Приокско – Терассный государственный заповедник им. М. Заблоцкого. Находится он в 12 км. от г. Серпухов. Своим названием заповедник обязан близостью к реке Оке и террасовидными ступенями в рельефе.

Слайд 7, 8

Леса заповедника смешанные, то есть состоящие из хвойных и лиственных пород. В заповеднике преобладают сосновые леса или боры, которые вполне могут считаться символом Приокско-террасного заповедника. Чистые боры — одни из самых красивых лесов заповедника.

-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Слайд 9

В Приокско-Террасном заповеднике есть собственный сказочный персонаж — Леший Террас Террасович. Правда в нашем случае он добрый — охраняет лес, заботится о животных и следит за порядком. К большинству людей леший относится хорошо, помогает выйти из леса, но может и наказать тех, кто плохо себя ведет в лесу: сбить с пути и запутать. Как живет наш леший можно узнать посетив «Домик Лешего», в котором собрана различная старинная утварь, есть полати для отдыха, мебелью служат старые пни, а вместо ковра на полу – сухие сосновые и еловые шишки.

Слайд 10

Растительность в Приокско – Террасном заповеднике очень разнообразна и представляет комплекс видов разного происхождения.

Жемчужиной заповедника, ради сохранения которой он был создан, является так называемая Окская флора — участки степной растительности в окружении сосновых боров. В общей сложности здесь произрастает около 50 видов высших растений, характерных для луговых степей.

На юге заповедника можно увидеть уникальные для Подмосковья растения:

ковыль перистый, тюльпан Биберштейна, бурачок Гмелина, а также

8 редких растений, занесенных в Красную книгу России (венерин башмачок, ятрышник шлемовидный из семейства орхидных и другие, и 88 растений, занесенных в Красную книгу Московской области.

Слайд 11

В заповеднике встречено 243 видов пауков и 625 видов бабочек.

Проводятся регулярные наблюдения за численностью и составом жужелиц, так как эти жуки хороший индикатор состояния экосистем.

Особой достопримечательностью заповедника является самая крупная и красивая дневная бабочка региона Махаон обыкновенный

Слайд 12, 13

Животный мир заповедника очень разнообразен. Здесь обитают кабан, олень пятнистый, косуля, из хищников здесь обитают ласка, рысь, лиса и т. д.

Слайд 14,15

И, конечно же, гордостью Приокско -террасного заповедника является зубр. В зубровом питомнике звери живут в условиях, приближенных к естественным. Выросшие в питомниках телята мало знакомы с человеком. Как и в дикой природе, самки сами выкармливают своих детенышей. За годы работы зубрового питомника отсюда вывезено для расселения в дикую природу 250 чистокровных зубров. Сегодня более 1700 диких зубров обитают в вольных стадах, в основном в пределах прежних мест обитания.

Зубр пока первый и единственный на Земном шаре пример успешного возвращения в природу вида, уцелевшего только в неволе.

Ребята, а как вы думаете, кто работает в государственных заповедниках? Государственный инспектор – это удивительная профессия. Эти люди помогают сохранять природу, заботятся о ней, помогают животным, спасают растения от болезней. И вы тоже, когда вырастите, можете работать инспектором и оберегать нашу природу.

Полина сейчас прочтёт стихотворение, где ещё раз говорится о том, почему мы должны любить и беречь природу нашей Родины.

Ты береги нас!

Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу.

Итог

- Ребята, с каким заповедником мы с вами сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект НОД с использованием интерактивного стола «Овощи и фрукты» для воспитанников подготовительной группы Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция с речевым развитием, социально-коммуникативным. Цель: закрепление и расширение.

Конспект НОД «Заповедники Ямала» Задачи: Обучающие: дать детям представления о Красной книге, заповедниках ЯНАО (Верхне-Тазовский заповедник, Гыданский заповедник, Государственный.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Береза-символ России» Открытое занятие в подготовительной группе "Колокольчик" МАДОУ ЦРР детский сад № 121 корпус 2 на тему: «Береза символ России» Цель:.

«Флаг России». Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе к Дню народного единства .

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство России по заповедным местам» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе: «Строительство России по заповедным местам.» Задачи: - содействовать совершенствованию.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей средней полосы России» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной речи детей. Цель достигается через ряд задач: 1)развитие связной речи детей, речевого слуха, творческого восприятия;.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивного занятия «Заповедники России» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 января 2018 в 23:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД