Получи документы

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»

Елена Фисан
Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»

Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово».

Разработка воспитателя ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елены Григорьевны.

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить детей составлять слова, делить их на слоги, ставить ударение. Развивать интерес к разгадыванию ребусов. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства.

Публикация «Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе „Волшебное слово“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видео-письмо. Адресовано оно вам. Давайте его посмотрим (Слайд 1) : «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злой Кощей похитил меня и запер в своём дворце. Книгу мою волшебную он разорвал, а странички по лесу темному волшебному разбросал. Помогите мне, ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злого Кощея победить. А поможет вам моя волшебная карта. Собрав мою книгу, вы найдёте слово, которое разрушит чары Кощея. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (Слайд 2 (ответы детей). Тогда давайте отправимся в волшебный лес (Слайд 3).

- Ребята, давайте посмотрим на карту (Слайд 4, которую нам прислала В. П. Чтобы попасть во дворец Кощея, нам надо собрать волшебную книгу. Давайте отправимся на Зелёную полянку.

1. Прочитайте, как называется эта полянка? (загадки).

Задание следующее.

В лесу среди берёз, осин растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси (Кого угодно ты спроси).

Его обходит лесоруб -ведь слишком твёрд и крепок. (ДУБ) (Слайд 5).

Какой первый звук в слове?

Какой второй звук в слове?

Какой третий звук в слове?

Сколько слогов в слове?

Какая схема соответствует слову?

Дети справляются с заданием и получают страничку с буквой Д.

2. Теперь мы отправляемся на Жёлтую полянку. Как она называется? (Ошибки).

Давайте прочитаем названия картинок и исправим ошибки (Слайд 6).

ВОРОНА МОШКА ДОЧКА

БАРАН РОГА МАЙКА ЛУК

Сколько слогов в слове КОРОНА, КОШКА и т. д.

Подберите схемы к словам.

(Слайд 7).

Дети выполняют задание и получают страницу с буквой О.

3. Дети смотрят на карту и отправляются на красную полянку. Читают название (Угадайка).

Ребятки, а вы умеете отгадывать ребусы (Да) Берите по одной карточке и прочитайте (Слайд 8).

Дети получают страничку с буквой Б.

Ребята, чтобы попасть на следующую полянку, нам надо переплыть речку. Готовы? (Да).

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брас,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Вот мы и на оранжевой полянке. ( Читают:"Прочитай).

Определите первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово (Слайд 9, 10, 11, 12).

Дети получают страничку с буквой Р.

5. Следующая синяя полянка ("Заколдованное слово").

Ребята, чтобы получить последнюю страничку из книги В. П., нам надо расколдовать слово (Слайд 13).

Д Ж У Р А Б

1 4 3 2 6 5

Дети читают слово : ДРУЖБА (Слайд 14)

Какое хорошее слово! Сколько букв в этом слове? Сколько гласных, согласных? Сколько звуков? Дайте характеристику каждого звука: д — согласный, звонкий, твердый; р- согласный, твердый; у – гласный; ж — согласный, звонкий, твердый; б — согласный, звонкий, твердый; а- гласный. 3. Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте: друж-ба. (Два). На какой слог падает ударение? (На первый). Составьте предложения со словом дружба. (Дети составляют) Ребята, назовите родственные слова. (Дружить, дружный, друг).

Молодцы. Вот вам последняя страничка (с буквой О).

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим.

Дети раскладывают страницы и читают, что получилось.

ДОБРО

Вот видите, ребята, мы нашли то волшебное слово, которое поможет В. П. (Слайд 4)

И в жизни и в сказках добро всегда побеждает зло! Теперь чары Кощея разрушены и Василиса Прекрасная освобождена (Слайд 15).

- Дети, что вам сегодня больше всего понравилось, в чём вы испытали трудности и т. д. (самооценка и анализ своей работы детьми).

Прикреплённые файлы:

volshebnoe-slovo_md9vd.pptx | 1526,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе «Сказка о потерянном имени» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сказка о.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры по подготовке к грамоте в подготовительной группе «Волшебное слово»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 23:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД