Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»

Светлана Сидорова
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»

(для детей подготовительной группы)

Аннотация игры

Игра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные методы обучения – т. е. дискуссии, ролевые и имитационные игры, позволяющие детей погрузить в активное обучение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими детьми. Необходимо взаимодействие в системах “дошкольник - воспитатель” и “дошкольник - дошкольник”. Установка на игру обычно даётся в увлекательной форме, иногда с использованием рисунков, картинок, фотографий, видеофильмов. Например: “Давайте представим, что наша экологическая экспедиция оказалось высоко в горах Саянского хребта”. Этот установочный элемент игры позволяет вести дошкольников в игровую ситуацию. Нередко стоит воспитателю сказать “представьте, что….” Или “ как будто бы …. ”, как дети начинают входить в игру.

Успех любой игры зависит от её организации. Она состоит из трёх этапов:

1. Подготовительный

2. Проведение игры

3. Подведение итогов игры.

В процессе игры создаются условия, способствующие активному вниманию всех детей в общеобразовательную деятельность. Для этого необходимо:

• создать атмосферу к сотрудничеству;

• создать благоприятный эмоциональный фон;

• учесть индивидуальные мнения дошкольников;

• опора на групповой опыт;

• свободный выбор личных решений;

• обязательная активность детей;

• получение знаний через прямой опыт воспитуемых;

• использование социального моделирования, т. е. проигрывания ситуаций, возникающих в группе.

Цель игры:

Вовлечение в процесс познания, понимания и рефлексирования, по поводу того, что знают и думают.

Развивающие задачи игры:

• способствовать командообразующему действию: развитие внимания, памяти;

• развивать навыки самоорганизации;

• развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.

В случае успешного решения этих задач участие детей в игре позволит им приобрести опыт:

- публичных выступлений;

- ведение диалога;

- поведения личности и команды в меняющихся условиях.

Оборудование: показ слайдов, косынки, кепки, банданы, смятые комки газеты, банан, 2 карточки со скрипичным ключом, бутылочки с заданиями, 4 фрагмента карты, одна целая карта, указатели, дорожка, 2 корзины, мячи (по одному на пару игроков, сундук.

Ход игры

Ведущий: Сегодня я предлагаю поиграть вам в «искателей клада».

Кто обычно прячет клады? (ответы детей) СЛАЙД №1. Куда прячут? Где искать?

СЛАЙД №2. Для того чтобы найти клад, нам нужна карта, но у нас её нет, надо её найти выполнив задания пиратов. Хотите стать искателями клада? Тогда перевоплощайтесь (девочки – косынки, мальчики – кепки, банданы). И нужно выбрать командира нашего отряда (дети самостоятельно выбирают).

Теперь мы «искатели кладов». СЛАЙД №3 Посмотрите, что бы это значило?

(найти в группе пальму с бананом, в нём подсказка___ и 1кусочек карты) Что это? Мы узнали куда над двигаться дальше, но на чём можно путешествовать? Игра «ХОРОШО – ПЛОХО» (транспорт)

Прежде чем отправляться до следующего испытания нам нужно найти 2кусочек карты, а он в этих комках газеты. Задание нужно выполнить, соблюдая правило: аккуратно развернуть каждый комок (паровоз – кусочек карты).

Итак, до следующего испытания мы должны пройти «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Все кроме командира закрывают глаза. Нас ведёт командир отряда (дети отправляются к следующему заданию в муз. зал).

Музыкальный зал: Пират показывает карточки с пятнами. Его задание: что видите? (ответы детей). А дальше идите по моим подсказкам – указателям.

Коридор: Ой, ребята. Раньше здесь было просторно, красиво. А теперь прямо джунгли непроходимые, видно пираты постарались (полоса препятствий: туннель, дуги). В конце полосы найти 3кусочек карты (на двери театральной).

Спортивный зал: Игра «Гнездо орла»

Мы попали во владения великого и ужасного орла. А что лежит там? Это злые тролли украли гнездо с яйцами. Давайте перенесём их по одному обратно в гнездо. Но руками их касаться нельзя, поэтому будем нести мячи парами, держа между собой.

На дне корзины что-то есть (скрипичный ключ, карточка с нарисованной змейкой, 4кусочек карты). Следующее испытание ждёт нас в музыкальном зале, но по идти надо как показано на рисунке – змейкой, не расцепляя рук.

Музыкальный зал: Мы с вами прошли большой путь вместе, помогали друг другу. Нашли все кусочки карты. А вот и большая карта. Давайте соберём из наших кусочков такую же карту. УРА! Как же мы узнаем, где находится сундук? Как вы думаете, какое место нашего детского сада изображено на карте? (муз. зал) Как догадались? А как же понять по карте, где спрятан сундук? Нашли! Что там может быть? (ответы детей). Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, забирайте свои сокровища! Капитан с помощником несут сундук. Остальные дети берутся за руки и цепочкой возвращаются в группу, не расцепляясь. Вот и вернулись. Перевоплощайтесь. Ну что ж, девочки и мальчики понравилось путешествие? Пора подкрепиться. Мойте руки и к сундуку.

Публикации по теме:

Игры снежного возраста Вот пришла долгожданная зима. Очень много игр и развлечений зимой. А самое главное совместное общение детей и родителей. Такие игры сближают.

Скорей бы Лето!Скорей бы Лето! Летом 2011 года ездила со снохой и внучкой в Грецию на остров Кос!В городе Кос. В кратере дейстующего вулкана. Монастырь пещерной Богородицы.

Автор публикации:
Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ»
Опубликовано: 8 августа 2012 в 12:47
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...