Папки-передвижки

Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»

Кадушкина Валентина Владимировна
Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»

МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка»

МО «Цильнинский район» Ульяновской области

Конспект открытого образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ознакомлению с профессиями взрослых в рамках проведения недели профессионального мастерства

«Интересная и нужная профессия – врач»

Воспитатель: Кадушкина В. В.

2017 уч. год

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства „Интересная и нужная профессия — врач“» размещена в разделах

1. Познакомить с профессией врача, подвести к пониманию того, что они наши друзья.

2. Дать представление о медицинских инструментах.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

Предшествующая работа: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с медсестрой, чтение «Айболит» Корнея Чуковского.

Оборудование: слайды «Доктор», «Чемодан», фотографии педиатров, игрушка медведь.

Ход

Завожу детей в группу и усаживаю полукругом. Раздается стук в дверь.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка). Давайте поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются с мишкой).

- Ой, ребята, а мишка что-то грустный.

- Что с тобой, мишка? (подставляю к уху). Ребята, мишка говорит, что у него болит горлышко и он не может разговаривать.

-Ребята, а как вы думаете, почему у него заболело горлышко? (высказывания детей).

- Ребята, и кто же теперь может помочь мишке?. (надо сходить к доктору).

- Да, Миша, что же ты не идешь к доктору? Что, боишься?

- Ребятки, мишка боится доктора. Как же нам ему помочь (предположения детей).

- Садись, миша, мы тебе постараемся помочь. (сажаю на стул мишку)

- Ребята, обратите внимание на экран. Давайте посмотрим и расскажем мишке про врача.

- Обратите внимание, кого вы здесь видите? (врача).

- Во что он одет? (в белый халат).

- А что он делает? (осматривает пациента). Доктор сначала спрашивает, что беспокоит больного, потом осматривает его, слушает, измеряет температуру. Выяснив, что у него болит, врач назначает лечение, т. е прописывает лекарства. А еще врачи советуют делать зарядку, давайте и мы с вами отвлечемся и разомнемся.

Девочки и мальчики (руки на пояс)

Прыгают как мячики (ритмические прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают (хлопки в ладоши)

Глазками моргают (руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (руки вниз, садятся).

(обращаю внимание на осанку, предлагаю сесть поудобнее).

- Ребята, посмотрите, что здесь изображено? (чемоданчик врача).

- Что лежит в чемодане врача? (медицинские инструменты) (обращаю внимание детей на поднос, покрытый салфеткой).

- Ребята, что это? (градусник)

-Для чего нужен градусник? (измерять температуру)

-А это что? (шпатель)

- Для чего нужен доктору шпатель? (осматривать горло больного) (осматриваю горло 2-3 детей одноразовым шпателем, напоминаю, что это совсем не больно и не нужно бояться).

-Какой звук мы будем произносить, когда показываем горлышко? (а-а-а)

- Ребята, а это что такое? (фонендоскоп)

- Для чего нужен фонендоскоп врачу? (послушать дыхание)

- А это что такое? (обращаю внимание детей на флакон с зеленкой)

- Когда вы пораните руку или ногу, то обязательно нужно помазать зеленкой, чтобы обработать ранку от микробов.

-Ребята, а это что такое? (таблетки). Таблетки нужно принимать только по назначению врача.

-А у вас есть дома таблетки?

- Где они хранятся? (в шкафчике).

- Вы их не берете без мамы и папы? Таблетки нельзя брать детям, их могут давать вам мамы и папы.

- Ребятки, как вы уже много знаете про докторов.

- Ребята, кто помогает врачам в работе? (медсестра). Медсестра выписывает рецепты.

-А в нашем саду есть медсестра? Как ее зовут? (Людмила Витальевна). Она осматривает вас, заботиться о вашем здоровье.

- А вы обращались к врачам когда болели? (ответы детей). (обращаю внимание детей на слайд с изображением педиатров районной больницы).

- Вы знакомы с этим врачом? (ответы детей)

- Как зовут этого врача? (Татьяна Владимировна, Ирина Юрьевна).

- Скажите, ребята, как врач относится к пациентам? (с заботой, вниманием)

- А еще врач какой? (добрый, заботливый).

(Обращаюсь к мишке). – Вот видишь, мишка, какие у нас врачи, добрые, заботливые, знающие свое дело.

- Молодцы, ребятки, вы так много рассказали мишке про врача, и он обязательно покажет свое горло врачу.

- А я вам, ребята, предлагаю слепить мишке витамины, чтобы укрепить его здоровье. В заранее приготовленный пустой флакон из-под витаминов предлагаю детям положить слепленные витаминки и подарить мишке. Медсестра Людмила Витальевна тоже дарит детям витаминки аскорбинки, и желает детям здоровья.

Предлагаю детям поиграть в кукольном уголке.

Публикации по теме:

Конкурс профессионального мастерства «Вместе — мы команда» Конкурс профессионального мастерства «Вместе мы – команда» Цель: - активизировать формы повышения квалификации педагогических работников.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка»[/b] Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект НОД «Профессия-врач» Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада. Составила воспитатель Ковалева Т. А. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

НОД «Профессии. Профессия — врач» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 «Терем – теремок» КОНСПЕКТ НОД «ПРОФЕССИИ. ПРОФЕССИЯ.

Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда»Отчет по итогам проведения мероприятий в рамках Недели профориентации «Профессиональная среда» В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем,.

Открытое интегрированное занятие «Профессия — врач» Открытое интегрированное занятие «Профессия – врач». Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,.

Педагогическое эссе «Секреты профессионального мастерства». Рябых Т. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №71». «Есть что-то необычно волшебное в том, чтобы поделиться с кем-то.

Сценарий Дня медицинского работника «Врач-профессия вечная» Сценарий Дня медицинского работника «Врач - профессия вечная» 15 июня 2013 года 13.00 МКУК РДК «Октябрь» Фанфары. Музыка. На свете есть.

Секреты профессионального мастерства Секреты профессионального мастерства. Мандрыкина Наталья Ивановна, МБДОУ «ЦРР-детский сад № 6», Воронежская область, Аннинский район, р. п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД