Конспект интегрированного занятия «Спеши на помощь краскам»

Оксана Карпенко
Конспект интегрированного занятия «Спеши на помощь краскам»

Конспект интегрированного занятия «Спеши на помощь краскам»

Спеши на помощь краскам»

Задачи:

Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные способы с целью получения выразительного образа.

Развивать чувства, формы, цвет, ритм, композицию, интерес к рисованию.

Формировать творческие способности посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Панно (ватман). Верхняя часть 1/3голубого цвета, 2/3-зеленого. Приклеены крыши домов. Нарисованы контуры деревьев, кустов без листьев.

Кусочки поролона, вырезанного в форме облаков.

Прямоугольные листья бумаги для бревен, карандаши, клей.

Для игры «Волшебные катушки» коробка в которой лежат кусочки картона основных цветов по числу детей. Из под крышки свисают веревочки 70 см. (каждая одним концом прикреплена к кусочку картона, другая к пустой катушки).

Краски в тарелочках для изображения листьев, туч, дождя; тряпочки.

Полоски гофрированной бумаги для цветов.

Листы для волшебных комочков.

Флажки-4-х цветов.

Зеленая полянка с «цветными бабочками» на резиночках по числу детей.

Ход

Детей встречает воспитатель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!

(обращает внимание на панно висящее на стене)

У моих друзей–красок в их волшебной стране случилась беда. Прилетел ветер озорник, ему очень нравилось быстро летать, сдувая облака с неба, листья с деревьев и так увлекся игрой, что устроил беспорядок. Краски увидев, что он натворил, очень расстроились. Поможем им навести порядок? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (подходит к дороге, которая лежит по направлению к столу)

Игра «Волшебные катушки»

Пусть каждый возьмет в руку одну катушку. Под музыку начинайте накручивать веревочку на катушку, пока не дойдете до коробочки. Когда она откроется, вы узнаете, кто какой краской будет рисовать. (Рядом со столом находится зеленая полянка на которой «сидят цветные бабочки», воспитатель предполагает надеть на руку резиночку с «бабочкой» своего цвета)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь когда мы определились с цветом, начнем помогать краскам. (Воспитатель приглашает детей пройти к столам, на которых стоят флажки из цветов. Обращает внимание детей, что они разделились на подгруппы и у каждого своя работа).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Первое, что мы сделаем, восстановим дома. (Дети приступили к изготовлению бревен для домов из прямоугольных листов, накручивая их на карандаши и подклеивая край листа, после снимают с карандаша).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока группа детей катают бревен восстанавливают дома, мы восстановим деревья и облака. А если у нас нет кистей (дети высказывают предложения, воспитатель обобщает ответы. Любое изображение можно напечатать, используя, например, для неба- поролон, для листьев и кустов- кусочки мятой бумаги. Отпечатки должны быть четкими. Дальше дети восстановить дома приклеивая бревнышки к своим крышам по цвету. (на заключительном этапе работы приклеить окна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дома восстановили, облачка на небе, а деревьям необходима влага. (воспитатель предполагает нарисовать капельки дождя пальчиком)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот прошел дождик. Ожили деревья и кусты. Нет только ярких цветов. (группа детей из полосок гофрированной бумаги скатали шарики «цветы», обмакнули в клей, приклеили их на панно)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, все ли теперь в порядке в стране? Как вы думаете, краски будут довольны нашей работой? (ответы детей)

Теперь можно повесить панно на место.

Воспитатель: Карпенко О. П.

Публикации по теме:

Расцвели из салфеток цветы необычной красотыРасцвели из салфеток цветы необычной красоты Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста,меня.

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Спеши на помощь краскам»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 13:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Акция «Георгиевская ленточка своими руками». Взаимодействие с родителями
От прошлых дней – до вечности – И радость в ней и грусть… Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь! » автор: Петр Давыдов В новой России...
Рисование «Вербное Воскресение!»
Празднование Вербного Воскресения. Цели и задачи:продолжать знакомить с историей возникновения праздника Вербное Воскресение, с традициями его празднования:...
«Инновации в музыкальном воспитании» консультация для родителей.
. Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания, должно...