Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Нина Антропова
Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»

ТЕМА: Прогулка в лес.

ЦЕЛЬ:

• Закрепить знания счета в пределах 5;

• Закрепить узнавание и называние цифр 1; 2; 3; 4; 5.

• Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну».

• Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

• Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Материалы: деревья (ель, сосна, шишки еловые, комплект цифр в пределах 5, бабочки, затонированная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: Встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Как сказал кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно». Подарите друг другу свою добрую улыбку. Молодцы. Садитесь.

(Стук в дверь.) Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Давайте посмотрим. Ой, это Мишка!

Воспитатель: Смотрите, он вам головой кивает, говорит: «Здравствуйте!». Ребята, вы знаете, где живет Мишка? (в лесу). У него беда. Он запутался: никак не может сосчитать шишек на елке. Ребята, вы ему поможете? Пойдете в лес? Прежде чем отправимся в лес должны узнать: что лежит в мешочке. (В мешочке находятся разные геометрические фигуры). Вы обследуете, ощупываете и называете. Все справились с заданием. Молодцы. Вот теперь можем отправиться в лес.

Двигательное упражнение: «В путь»

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ноги поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре!

Воспитатель: (Звуки природы). Вот мы на лесной полянке. Как красиво здесь. Птицы поют. Давайте присядем. Посмотрите и скажите: «Какие деревья растут?» (сосны, ели)

Ребята, как называются листья ели? (иголки). А какого цвета они? (зеленого). Правильно, зимой и летом одним цветом. Давайте сравним: какое дерево выше всех (ответы детей). А какое ниже?

Сколько елочек? (2) (Ребенок находит цифру 2, вставить на фланелеграф). На елочке висят шишки. Давайте сосчитаем сколько шишек на первой елочке? (3) (Ребенок находит цифру 3 и вставить на фланелеграф). А сколько на второй? (4) Что нужно сделать, чтобы получилось поровну? (ответы детей: добавить одну). Что можем сказать о шишках? (Поровну или шишек в первой елочке столько же сколько на второй елочек). Молодцы, ребята.

А теперь Мишка с вами хочет поиграть. Закрывайте глаза. Он будет прятаться. (Игра на формирование пространственных отношении «на», «под», «над»).

Ф/минутка. Ветер дует нам в лицо.

(помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(покачаться из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише.

(присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше.

(потянуться вверх)

Воспитатель: Каких насекомых мы можем увидеть в лесу? (пчёл, ос, мух, комаров).

Летели осы около носа - ж-ж-ж (громко)

Летели мухи около уха -жжж-(тихо)

Комар летел и звенел –з-з-з

Отгадайте загадку: На сосне рисунок яркий

Разглядеть его хотел

Вдруг сложились половинки

И рисунок улетел (бабочка).

Давайте сосчитаем, сколько бабочек? (5). (Ребенок вставить цифру на фланелеграф). Скажите, где сидит бабочка? (на цветочке). Потому что бабочки питаются Сколько цветов? (1) Больше цветов или бабочек? Что нам надо сделать, чтобы цветов стало больше (ответы детей). Правильно.

Коллективная работа. Цветок будем складывать из бумаги. Какую форму имеет бумага? (квадратную). Что есть у квадрата? (углы, стороны) Нашли угол. Сложили угол к уголочку. Какая фигура получилась? (Треугольник). Нижние углы сгибаем к противоположным сторонам. Что получился? (цветок) Теперь эти цветочки посадим на поляну (дети приклеивают на картон). Скажите, цветов или бабочек стало больше?

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, Давайте попрощаемся с Мишкой. Он останется в лесу.

Двигательное упражнение: «В путь»

В детский садик мы шагаем

(Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке

(шагают на всей стопе)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках).

Воспитатель: Вот мы в детском саду. Ребята, скажите, где мы были? (в лесу). Кому помогли? (Мишке). Научили его считать до 5, сравнивать предметы. Бабочкам сделали цветы из бумаги. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интергрированного занятия по математике во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...