Лучший педагог года

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора»

Ольга Суворова
Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной форме) :

«ЗИМА – ВОЛШЕБНАЯ ПОРА»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития „Зима — волшебная пора“» размещена в разделах

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Познавательное развитие :

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. Речевое развитие :

• Активизировать словарный запас детей;

4. Художественно-эстетическое развитие :

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в работе.

5. Физическое развитие :

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: альбомные листы, предварительно тонированные в тёмные цвета; клей обойный, разведённый до консистенции сметаны + ПВА; кисти клеевые; манка сухая; салфетки.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Ни ведерка, ни кисти, ни рук,

А побелит все крыши вокруг

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

1 ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

2 ребенок.

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

3 ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

4 ребенок.

Идет – по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима».

2. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою» Ф. Тютчева.

(Педагог читает стихотворение с одновременным показом электронной презентации «Зима пришла».)

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

3. Беседа о зиме.

Воспитатель: Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем. Раннее зимнее утро – тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

5 ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

6 ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

7 ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

8 ребенок.

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

9 ребенок.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Звук метели.

4. Отгадывание загадок.

1. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (Снег)

3. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (Сосульки)

4. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (Снеговик)

5. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (Лёд)

6. Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

5. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».

На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят снежинки».

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

6. Рисование манной крупой «Зима».

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, это картины зимних пейзажей. А кто рисует картины? (Ответы детей)

А кто мне скажет - что такое «пейзаж»? (Пейзаж - это описание природы). Зимой бывает очень красиво! Особенно, когда все деревья покрыты изморозью, инеем.

Сегодня мы с вами нарисуем зимний пейзаж. Садитесь на стульчики. А как мы его будем рисовать, и чем, я сейчас расскажу. Садитесь на свои места.

Ребята, а вы любите манную кашу? А я предлагаю вам сегодня нарисовать зимний пейзаж именно манной кашей! Не самой кашей, конечно, а манной крупой! Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Ведь недаром в народе говорят - «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». Сам пейзаж мы будем рисовать клеем. Сейчас я вам покажу, посмотрите, я макаю кисточку в клей, и, как краской, рисую картинку.

Рисовать нужно быстро, что бы клей не успел высохнуть. А теперь приступаем к работе. Возьмите кисти, и начинайте рисовать.

Ваш рисунок готов? Берите манку и сыпьте «снег». А пока наши работы сохнут, мы поиграем. Дети выходят на ковер.

7. Дидактическая игра «Я знаю 3 зимних слова».

Воспитатель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

8. Релаксация.

Ваши работы уже высохли. Мы поместим их на доске. Посмотрите - как сказочно получилось! Снег на наших зимних пейзажах получился как настоящий!

Воспитатель:

Ребята, смотрите Зимушка – зима прислала нам письмо, давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята, я заглянула к вам в окно и увидала ваши работы. Как красиво! Ребята, какие вы молодцы! Мои художники - морозы только на стекле умеют рисовать. А вы, такие молодцы! Мне очень понравились работы, такие красивые, как настоящие! и «снег» на них никогда не растает!»

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников».«Взаимосвязь детского экспериментирования и художественно — эстетического развития дошкольников». Опыт работы “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Лучше один раз увидеть,.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима»Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в второй младшей группе с применением ИКТ по теме «Зима» .

Конспект ООД Художественно — эстетического развития в старшейгр. Рисование Тема: «Снеговик» Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при.

«Солнышко». Конспект по инновационной работе художественно-эстетического развития «Волшебная иголочка» Цель: Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии используя «Простой шов». Упражняться в завязывании узелка. Расширять знания о.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Реферат «Особенности художественно-эстетического развития дошкольников 3–4 лет» .

Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников Рекомендация педагогам «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №с 47 г.

Самоотчет «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» МБДОУ Д/С №9 Воспитатель 2-ой младшей группы «Солнышко» Савина Лилия Энверовна. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 08:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД