Лучший педагог года

Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской»

Ольга Гуляк
Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской»

Цель: формирование любви к Родине, посредством ознакомления детей с былинными героями.

Задачи:

• Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

• Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

• Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

• Познакомить детей с оружием богатырей.

Публикация «Конспект Иоод в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Предварительная работа: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»,чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», просмотр мультфильмов, изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри».

Оборудование: Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча.

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульчиках.

Воспитатель:

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревле на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными.

• Кто изображен на картине? Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

• Правильно, а кем они были? Богатырями.

• Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе, мимо них ни зверь незамеченным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.

• Ребята, мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются? «Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

• Дети, а с кем боролись герои - богатыри? С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

• Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги? Да.

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

• Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю? Дорогу.

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нё м написано:

Пойдёшь направо

Деньги и слава,

Пойдёшь налево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

• Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Включается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).

Голос: (Задание 1)

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

но сходить с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Голос: (задание 2)

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Голос: (задание 3)

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Голос: (задание 4)

Здесь преграда, здесь Кащей

Ест он много-много детей (щей)

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков : Показывают силача

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, Имитируют движения

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, Поднимаем руки высоко вверх

Станем, как богатыри!

Голос: (задание 5)

Все преграды покорились

Дальше в путь вы все пустились

Но, увы, не тут - то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трехголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевай

И оружие скорее выбирай!

(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

Дети с воспитателем идут дальше по дороге, и навстречу им выходит мальчик - гусляр. (под музыку).

Воспитатель:

Кто ты?

Гусляр:

Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.

Воспитатель:

А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!

Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

Воспитатель:

Вот кто такие богатыри.

Гусляр:

Аи, под славным городом под Киевом,

Стояла -то застава богатырская.

На заставе атаман был Илья Муромец,

Податаманье был Добрыня Никитич,

Есаул - Алёша - поповский сын.

Илья Муромец:

Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,

Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,

Рычал злодей-разбойник по-звериному,

От его свиста все цветочки осыпалися,

А что есть люди - все мертво лежат.

Но срубил я ему буйну голову,

Говорил притом таковы слова:

«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,

Тебе полно-тко кричать да по-звериному,

Тебе полно-тко стращать малых детушек!»

Звучит музыка.

Добрыня Никитич:

Поехал я к славной речке -

Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,

Аи Змеинищо да то Горынищо,

Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.

Говорит-то Змеинищо таковы слова:

«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,

Я тебя в полон возьму, захочу - сожгу,

Захочу - сожру».

Изловчился я, ударил Горынище,

Ан упал-то Змей на сыру землю,

На сыру землю, на ковыль-траву.

Запросил пощады, душегубище.

Звучит музыка.

Алеша Попович:

Рассказали мне про Тугарина Змеевича,

И что сам он трех саженей росту,

Конь под ним, как лютый зверь,

Изо рта пламень пышет,

Из ушей - дым столбом - все боятся лютого,

Как хлестнул я его по голове,

А как упал он на сыру землю,

То вскочил я ему на черну грудь,

И отрезал ему голову прочь,

И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».

Звучит гусельная музыка.

Гусляр:

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,

Аи седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за веру и Отечество,

И поклон вам от Руси и во веки веков.

Кланяются друг другу и зрителям и уходят.

Воспитатель:

Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок - это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Богатыри земли русской» Цель: 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной.

Театрализованное представление «Богатыри земли русской»Театрализованное представление «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» (театрализованное представление по мотивам былин) Цель: Познакомить детей с русским эпосом. Донести до детей дух.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД по ФЦКМ «Илья Муромец — богатырь земли Русской» Тема НОД: Илья Муромец – богатырь земли русской. Воспитатель: Тархина А. В. Программное содержание: формировать представление о прошлом русского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Задачи: • Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники земли русской» Программное содержание: расширить и уточнить представление детей о Российской армии, Продолжать знакомство детей с пословицами о воинах,.

НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.

НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.

Конспект занятия по литературе для 2 класса «Былины. Богатыри Земли русской» Автор: Николаева Ю. В. Предмет: Литература Класс: 2 Тема: Устное народное творчество. Былины. «Богатыри Земли русской» Образовательная модель:.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Иоод в старшей группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД