Папки-передвижки

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора»

Наталья Гаврилова
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора»

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора»

Подготовила и провела

Воспитатель: Гаврилова Н. Н.

МБДОУ №4 «Росинка»

Тема: «Связала бабушка Федора»

Программное содержание:

Публикация «Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Связала бабушка Федора“» размещена в разделах

продолжать расширять знания детей о предметах рукотворного мира, дать знания о том, как появляются цветные шерстяные нитки.

воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.

активизировать и обогащать словарь детей (веретено, прялка, гребень, вязать, узоры, пряжа, моток, спица)

закрепить знания о цвете, форме.

- развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, умение отгадывать загадки.

Оборудование: сундук, проектор, музыкальная запись, мольберт

Предварительная работа: Беседа с детьми о труде мастериц - вязальщиц, о домашних животных - овцах, как прясть шерсть. Рассматривание альбомов по вязанию и журналов с образцами вязок.

Ход ИОС.

Воспитатель. Ребята, вы заметите что то новенькое в группе.

(дети видят сундук)

Воспитатель. Кто же нам его прислал? Из какой сказки он пожаловал?

Ответы детей.

Воспитатель Давайте заглянем, что в нём.

Достаю варежки из сундука.

Воспитатель. В сундуке много варежек но они все перепутались.

Воспитатель. Найдите одинаковые варежки. (дети ищут одинаковые варежки)

Воспитатель. Сколько варежек у каждого?

Воспитатель. Почему две? (потому что две руки)

Воспитатель. В какое время года мы носим варежки? Что еще мы одеваем на руки для согревания наших пальчиков?

Воспитатель. Сейчас сделаем зарядку для наших пальчиков. (дети стоят в кругу и делают пальчиковую гимнастику)

Я перчатку надеваю

Я в неё не попадаю

Сосчитайте-ка, ребятки

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель. Для чего нужны варежки и перчатки? (что бы руки не мёрзли.) - Сейчас выберем красивые рукавички и пойдём с ними поиграем.

Включаем музыкальную запись.

Игра «Догони подружку» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу рукавички, одна рукавичка «догоняет» другую, затем меняются

Воспитатель. Мы с вами так и не узнали кто прислал нам эти подарки. Давайте заглянем в сундук может отгадка там. (Дети находят письмо) На конверте написано: «Чтобы узнать от кого письмо – нужно составить из букв имя отправителя». (Ребята составляют слово ФЕДОРА).

Воспитатель. Ребята, мы узнали от кого пришло нам письмо, давайте его прочтём. (Воспитатель зачитывает «Дорогие друзья! Вы помните мою историю из сказки «Федорино горе»? (ответы детей) С тех пор я забочусь о своей посуде, слежу за порядком в доме и люблю заботиться о других, и у меня для вас сюрприз, загляните в сундук»).

Воспитатель. Ребята, бабушка Федора хочет нам рассказать, об истории возникновения ниток. Давайте с вами на время окунемся в прошлое и узнаем историю возникновения ниток.

Воспитатель В давние времена, мастерицы - рукодельницы собирались в большой избе. (Слайд 1) Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, плели корзины, пряли, вязали своим детям, внукам, родным и близким теплые народные и красивые вещи. Вязали эти красивые и теплые вещи из овечей шерсти. (Слайд 2) Для этого разводили специальные породы овец. Каждая хозяйка любила своих овец, ухаживала за ними. (Слайд 3)Когда шерсть на овце отрастала, овцу стригли специальными большими ножницами. (Слайд 4) Шерсть мыли, сушили, расчесывали гребнем, теребили руками и приступали к прядению. (Слайд 5) У каждой мастерицы была своя прялка. (Слайд 6) С песней и дело спорится. Послушайте одну из песен, которую пели рукодельницы во время работы. (Исполняется песня Т. Хомова «Прялица»).

Позолоченная прялица

Я пряду, а нитка тянется

Я пряду, а нитка тянется

Мне работа эта нравится.

Шерсть спряли, но вязать из нее еще нельзя. Для прочности шерстяную нить переплетают еще с одной прочной нитью. (Слайд 7)Затем ее красят в разные цвета, сушат, а когда пряжа готова, ее сматывают в клубки. (Слайд 8)Мастерицы - вязальщицы выбирали для своего изделия цвет пряжи и элемент узора из одинаковых элементов каждая мастерица создавала красивые и нарядные вещи. Каждый элемент имеет свое название. (Слайд 9) Вязали эти красивые теплые вещи спицами. (Слайд 10) Вязание - домашнее ремесло. Его секреты передавались из поколения в поколение. От матери - дочке, от бабушки - внучке. (Слайд 11) Исстари считалось, что настоящее мастерство приходит только к хорошему человеку. Засела в душе недобрая мысль - и не откроется тебе истинная красота. Вот и создавали добрые люди чудесные вещи, делились со всем теплом своей души. (Слайд 12 (Рассматривание вязаных вещей из сундука).

Физминутка

Туман повис клоками

в саду и во дворе. (Дети присели на корточки)

Поймать туман руками

решил я на заре. (выполняют ритмичные удары ребром ладони и кулачками по полу)

Я взял его ладошкой

и крепко-крепко сжал. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Но прыткий он как кошка. (Медленно крепко сжимают кулачки)

Он взял. и убежал. («Бегают» пальчиками по полу)

Висит туман над речкой

и дышит как живой (Встают, поднимают руки и качают ими из стороны в сторону)

Как белая овечка

с кудрявой головой. (Смыкают руки над головой)

И маленькие рожки

на этой голове. (Показывают «рожки»)

Но поутру остались

лишь капли на траве. (Выполняют ритмичные прыжки на носочках)

Воспитатель. На посиделках люди работали, веселились, делились своим трудовым опытом. Издавна русский народ славился своим трудолюбием. Подтверждение тому - пословицы и поговорки о труде. Вот некоторые из них:

Без дела жить, только небо коптить.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд кормит, лень портит.

Без нитки да иголки шубы не сшить.

Все скоро сказывается да не скоро дело делается.

Воспитатель - Терпение и труд все перетрут.

- Делу время, а потехе - час.

- Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело:

Все: «Гуляй смело».

Воспитатель. Ребята, а из чего бабушка Федора нитки сделала? (из овечьей шерсти)

Воспитатель. Какая она? (шерстяная)

Воспитатель. Что можно связать из шерстяных ниток? (шарф, шапку, свитер, носки, жилетку.)

Воспитатель. Ребята, понравился вам подарок от бабушки Федоры? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром «Быть здоровым — это здорово» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром. Ход ИОС Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Дети: Здоровье –.

ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие животные Краснодарского края» Иос в средней группе Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные краснодарского края.» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабушка Арина в гостях у ребят» Непосредственная образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром Тема: Бабушка Арина в гостях у ребят Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД