Конспект-исследование «Вы слыхали о воде?» с детьми старшей группы

Евдокия Валова
Конспект-исследование «Вы слыхали о воде?» с детьми старшей группы

Образовательная область: Познание

Раздел: ОЗОСП

Цель: Расширить кругозор детей о роли воды в окружающем нас мире

Задачи

• Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

• Развивать исследовательские умения детей

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход работы

Игра на общение «Улыбка».

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (синим). Чего больше, суши или воды?

Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть — суша, а вот эта большая часть — вода. Так много или мало воды на планете? (много) .

Пальчиковая разминка.

Ребята, покажите мне свои ладошки мне!

Посмотрите, наши ладошки похожи на солнышко.

Покажите мне ладошки, лучики-пальчики, закрыли пальчики – солнышко спряталось.

Солнышко спряталось

И к нам на длинной ножке,

Мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Давайте послушаем его песенку.

Прослушивание записи.

Запись дождика, звук дождя, как капает дождь и усиливается.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кому нужна вода?»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие ручейки) .

Давайте подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком ещё состоянии может быть вода? (в твёрдом, лёд) .

Воспитатель: Кто мне может объяснить значение слова криотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной криотерапией.

Пальчиковый массаж

Дети попеременно опускают руки в ёмкость с тёплой водой и со льдом, приговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок,

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Экспериментальная работа «Вода — растворитель».

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(Сахар) .

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(Соль) .

Убираем салфетку со второго блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде — пенится,

Брызгается и шипит.

(Масло) .

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Предлагаю вам всем пройти к столам и принять участие в экспериментах.

Дети рассаживаются на свои рабочие места. Воспитатель спрашивает 3-4 человек, что у них находится в желтых баночках, а что в зеленых.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему?

Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 — 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Посмотрите, вот на столе что-то стоит. Как вы думаете, что это? (вода) .

А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем е. Она пахнет?

Правильно, вода не имеет запаха.

Давайте попробуем её на вкус.

А если бросить в не сахар, какая станет вода? Правильно, сладкая.

Давайте попробуем это сделать? А если добавить соль, какая вода станет? (ответы) .

Воспитатель: Ребята, наша водичка умеет менять не только вкус, но и цвет.

Если в воду опустить красную краску, какой вода станет? Красной, зелной, синей.

Воспитатель: Вы знаете, а водичка ещ может быть волшебной.

Она может расколдовать картинки, которые у нас здесь лежат.

Закрашивать мы с вами будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками с поролоном.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Пальчиковая гимнастика

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Вс бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем,

От дождя себя укроем.

Самостоятельная деятельность детей.

По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.

Итог занятия

Воспитатель: А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Закончить занятие я хочу стихотворением Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Публикации по теме:

«Цирк на воде». Конспект занятия для детей старшей группы с нарушением осанки Цель: Улучшение координации движений, умение владеть своим телом в непривычной. Задачи: 1. Увеличение подвижности грудной клетки, постановка.

Образовательный проект с детьми «Клуб юных исследователей, или Все о воде» Тип проекта: Познавательно-экологический. Вид проекта: групповой Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект НОД «Путешествие с детьми старшей группы в Играй-город» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развивать у детей умение слышать звуки в словах, интонационно выделять и находить место звука в слове. 2. Закреплять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги»Конспект НОД с детьми старшей группы «Зоологические забеги» Задачи: Развивать у детей нестандартное мышление; Расширить элементарные экологические представления о животных,.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Золотое сердце» Цель: - формирование речевой культуры поведения; - развитие способности понимать невербальные средства общения; - развитие умения распознавать,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект открытого занятия в бассейне с детьми подготовительной группы «Спасение на воде» Цель: Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде. Задачи: 1)Ознакомить.

Конспект спортивного праздника на воде для детей старшей и подготовительной к школе групп. Задачи: 1. Закреплять умение плавать кролем на груди. 2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость. 3. Воспитывать дружелюбие, чувство.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: - приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект-исследование «Вы слыхали о воде?» с детьми старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...