Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»

Галина Гордиенко
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экспериментированию

в подготовительной к школе группе.

«Воздух невидимка»

Цель:

Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха – бесцветный, без запаха.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Проводить опытно – экспериментальную деятельность под руководством воспитателя, делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, беседы о воздухе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: сундучок, воздушный шарик, мяч, плакат природы, свеча, спички, блюдце, бутылочка, баночка, стакан, аквариум с водой. Банка с водой налитая заранее, шум леса, магнитофон.

Стаканы с водой, трубочки, губки, подносы, камешки, веера, пакеты - на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: /СТОИМ/

- Ребята, в нашей лаборатории уже всё готово для исследований. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем /Воздух. /

Воспитатель: Как вы догадались, что эта загадка о воздухе?

/Достаю из сундучка воздушный шарик/

-Шарик хотел бы узнать о воздухе, давайте ему в этом поможем!/закрепляю на доске шарик/

Воспитатель: - Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Дети: Не хватает воздуха.

Воспитатель: - Для чего же нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: - Он невидимка, а почему мы называем его невидимкой?

Дети: Воздух невидимка, потому что он прозрачный и его не видно.

Воспитатель: - А что еще прозрачным может быть?

Дети: Прозрачное - стекло, прозрачная - вода.

Воспитатель: - А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас?

-Возьмите веера и взмахните возле лица. От движения окружающий воздух качается, словно говорит нам: «Я есть! Я вокруг тебя!»

-А теперь попробуем поймать воздух. Возьмите пакетики раскройте его и захватите воздух возле себя, и закрутите выход.

-Какой был мешочек?

-А каким стал?

Дети: Был тонким, а теперь стал упругим, пухлым как подушка.

Воспитатель: - Мы поймали воздух в мешочек. Значит, воздух есть вокруг нас.

-Дети, хотите узнать, что находится в емкостях, стоящих на столе? Тогда подойдите ко мне и давайте вместе посмотрим, что в бутылочке, в банке, в стакане, в тазике?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: - А в стеклянной баночке что лежит?

Дети: Нет ничего, пусто.

Воспитатель: - А я думаю, что внутри этих предметов что-то есть.

Хотите узнать, что в них?

Дети: Хотим.

Опыт. На столе аквариум с подкрашенной акварелью водой, пустая пол-литровая банка

Воспитатель: -Посмотрите, что произойдет, если я возьму банку вниз горлышком и медленно опущу ее в емкость с водой? (Ответы детей).

/ Крепко держа баночку за дно осторожно горлышком вниз, опустить в подкрашенную воду. /

Воспитатель:- Что происходит? Вода в баночку входит, не входит?

Дети: Не входит.

Воспитатель:- Что ей мешает? Ведь банка-то пустая? Или нет? А, может быть, здесь притаилась невидимка?

Дети: Её что-то не пускает.

Воспитатель:- Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?

Опыт с водой и банкой

Берем эту же баночку и опускаем ее вверх дном в емкость с водой. Давим на дно баночки, но какая-то сила мешает нам, выталкивает банку из воды. Прижимаем горло баночки ко дну тазика, а потом осторожно наклоняем ее.

Воспитатель: -Бульк! Бульк! Бульк! Невидимка подает голос. Большие пузырьки выскакивают из баночки, устремляются к поверхности воды и бульк - «исчезают».

-Так что же в банке?

Дети: Воздух.

Воспитатель:- Мы услышали воздух?

А можно ли увидеть невидимку?

На столе стоит 3-х литровая банка с водой, приготовленная заранее. Внутри банки видно много мелких пузырей.

Воспитатель: - Что это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: - Мы его увидели? (Да).

Вывод: В банке воздух, который не пускал воду внутрь.

А воздух вышел – вода попала в банку.

Банка не пустая, в ней воздух.

Воспитатель: - А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Дети: Есть в лёгких.

Воспитатель: - А давайте проверим! \Садитесь за столы. \

Возьмём стакан и тихо подуем в трубочку, опущенную в воду. И посмотрим, что произойдёт.

-Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-А теперь давайте подуем сильно-сильно. И посмотрим, что произойдёт.

-Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. На что похоже, ребята?

-Точно, это похоже на бурю. Давайте встанем и прогоним бурю.

Динамическая пауза «Ветер»

Ветер веточки качает

Влево - вправо наклоняет.

Ветер сильный налетает.

Вниз деревья наклоняет.

Ветер дует тише, тише

Деревья тянутся всё выше

Наклоны в стороны с поднятыми

Вверх руками.

Взмахи руками.

Наклоны.

Приседание.

Тянутся вверх на носочки

Воспитатель: Садитесь за столы

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки камень, сожмите его. Какой он на ощупь?

Дети: Камень очень твердый.

Воспитатель: - Какие твердые тела вы еще знаете?

Дети: Дерево, железо…

Воспитатель: - А можно ли в руки взять воздух и сжать его? (Нет).

Воспитатель: - Итак, что мы с вами выяснили про воздух?

Дети: Воздух нельзя сжать, воздух не твердое тело, воздух не жидкость.

Воспитатель: - Воздух, ребята это - газ.

Он невидимый, прозрачный,

бесцветный и не имеет запаха.

- Как вы думаете, в камне есть воздух? Проверим!

-А теперь опустите камень в стакан. Что мы видим?

Дети: Мы видим, что камень утонул.

Воспитатель:- Прислушайтесь к стаканчику, как вы думаете, что происходит внутри?

Дети: Из камня выходят пузырьки, воздух.

Воспитатель:- возьмите ложку и извлеките камень на поднос.

-А в губке есть воздух?

-Возьмите губку и положите в стакан с водой. Что мы видим?

Дети: Мы видим, что губка плавает.

Воспитатель:- Попытайтесь ложкой придавить губку на дно стакана.

Что происходит?

Дети: Он не тонет, из губки выходят пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух есть везде в каждом предмете,

только его где-то больше, а где-то меньше.

Воспитатель: - Как вы думаете, воздух, которым мы дышим, отличается от воздуха в лесу?

/плакат/

Дети: Да, воздух отличается.

Воспитатель:- Что же приводит к загрязнению воздуха?

Дети: В городе воздух загрязнен, пыльный, много машин, а в лесу воздух чистый.

Воспитатель: - А почему в лесу воздух чистый?

Дети: Потому, что деревья очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха.

Воспитатель: - Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит - каким воздухом.

-Проведём опыт: зажигаю свечу и сверху над свечой держу блюдце. Посмотрите, что произошло с блюдцем. Показываю закопченную сторону.

Какой сделаем вывод: выхлопные газы от машин, костры загрязняют воздух.

А те люди, которые курят вредят не только своему здоровью, но и загрязняют воздух.

Воспитатель: /показываю детям мяч. / Ребята, как вы думаете, что внутри у мяча.

Дети: У мяча внутри воздух.

Воспитатель: - Правильно, и сейчас мы с воздухом поиграем. Вставайте в круг.

Воспитатель: - Я поочередно буду бросать мяч, а вы ловить мяч и называть свойства воздуха с помощью моих вопросов.

Вопросы:

1. Чем мы дышим?/ мы дышим воздухом/

2. Что такое воздух?/воздух это газ/

3. Воздух, какой?/ прозрачный, бесцветный, невидимый/

4. Где есть воздух? /воздух есть внутри нас, вокруг нас, во всех предметах/

5. Можно ли жить без воздуха?/ без воздуха нет жизни/

6. Где самый чистый воздух?/ самый чистый воздух в лесу/

7. Что загрязняет воздух?/ воздух загрязняют заводы, машины, костры, сигаретный дым/

8. Что очищает воздух?/ воздух очищают деревья, кустарники,/

Воспитатель. - Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы может сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: не сорить, в комнате делать влажную уборку, ухаживать за комнатными растениями. На участке высаживать деревья, кустарники, цветы. Не рвать и не ломать их. Воспитатель. - Давайте посадим деревья и кустарники. Дети оформляют панно «Берегите воздух», прикрепляя силуэты кустарников и деревьев. /на доске/

Вывод: чем больше растений вокруг нас, тем чище воздух

и полезнее для человека и его здоровья,

поэтому необходимо беречь окружающие нас растения,

и гулять на свежем воздухе.

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы сажаем,

сажая леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Лист,

На который

Ложится роса.

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

Воспитатель: - На этом наши исследования закончены. Воздушный шарик многое узнал Спасибо!

Рефлексия - Мы с вами потрудились, посадили много деревьев и кустарников, а теперь давайте представим себя в лесу, отдохнем в тени деревьев и подышим свежим воздухом.

Релаксация на ковре под шум ветра и шелест листьев.

Мы хотим, чтобы птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летний лил веселый дождь!

(Е. Карганова)

Публикации по теме:

Детская проектно-исследовательская деятельность «Мы — дети одной планеты» (подготовительная группа, 6–7 лет) Вид проекта: досугово-познавательный. Тип проекта: Долгосрочный Участники проекта: Дети, педагоги, родители воспитанников. Возраст детей,.

Исследовательская деятельность детей по ознакомлению с растительным миром (средняя группа) МБДОУ «Путинский детский сад» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ГРУППА.

Непосредственно-образовательная деятельность «Лес просит помощи» (подготовительная группа) Программные задачи: Уточнить представление о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы. Формировать понимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Организованная образовательная деятельность «Мы этой памяти верны» (подготовительная группа) Цель - знакомить детей с героическими страницами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Продуктивная деятельность по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по продуктивной деятельности по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания детей сказок А. С. Пушкина. 2. Формировать.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество. • Цель: Вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 21:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД