Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе

Наталья Черникова
Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,

помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,

освоить соответствующий словарь;

развивать любознательность, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность.

Средства: ноутбук с презентацией; шкатулка со швейными принадлежностями,

игрушка-медвежонок,

пуговица,

иголка из бумаги.

Способы: исследование предметов,

вопросы – ответы,

игровая проблемная ситуация,

пальчиковая игра.

Предварительная работа:рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;

подвижная игра «Иголочка и ниточка»;

дидактическая игра «Заплатки»;

пальчиковая игра «Катушки ниток»;

отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа: шкатулка,

швейные инструменты.

напёрсток,

указательный палец,

металл, металлическая иголка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, медвежонок)

- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/

-Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.

-Как помочь медвежонку? Что надо сделать? (надо пришить пуговицу)

-А кто знает, чем надо пришить пуговицу? (иголкой и ниткой)

МЕДВЕЖОНОК

-Где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки (второй слайд)

- Садись. Сейчас разберёмся.

(третий слайд)

-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.

/Медвежонок берёт спицу для вязания/

МЕДВЕЖОНОК

-Какая длинная и острая иголочка!

-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? (нет, это спица)

-Для чего нужны спицы? (чтобы вязать)

(четвёртый слайд)

МЕДВЕЖОНОК

-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.

-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку (у неё нет ушка)

/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/

-Как же выглядит иголка? (пятый слайд)

-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке /дети находят/

-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)

-Почему? (они острые и могут уколоть)

-Давайте найдём ушко иголки /находят и рассматривают/

-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться /дети осторожно трогают кончик иголки/

-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла)

-Значит, иголка металлическая. Повторите /дети повторяют новое слово/

МЕДВЕЖОНОК

-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? (нет, она согнётся)

-Давайте проведём эксперимент и проверим

/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая

-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? (нитка)

(шестой слайд)

-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/

-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки

/проводится пальчиковая игра «Катушки ниток»/

-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее

--Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? (ножницы)

(седьмой слайд)

/воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/

-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку

(восьмой слайд)

-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е и 4-е

-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его (напёрсток)

МЕДВЕЖОНОК

-А какой он этот напёрсток?

(девятый слайд)

-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку /дети находят напёрстки/

-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/

-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /дети повторяют хором и индивидуально/

/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/

-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? (чтоб удобно было шить)

-Правильно, чтоб иголка не скользила

/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку/

МЕДВЕЖОНОК

-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.

-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?

-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Почему?

-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь)

(десятый и одиннадцатый слайды)

- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.

МЕДВЕЖОНОК

-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты

/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;

медвежонок прощается и уходит/

-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц)

-Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты)

-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место /убирают шкатулку в стол/

-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint78_q74fe.ppt | 1835 Кб | Скачан: 224
 
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:45
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Одуванчик золотой…»
Наступило лето и уже на улице цветут одуванчики. Одуванчик - удивительный цветок. Встаёт вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...
Театрализованное шоу-дефиле в Екатерининском парке. Фотозарисовки.
"Готика: новые смыслы" так называлось театрализованное шоу-дефиле в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". Проходит такое шоу с 2009 года, но я посетила его...
Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах
Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах". Проблема безопасности дорожного движения на данный момент...
Фотозарисовка «Серпухов, который меня поразил!» Часть 1
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...