Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе

Наталья Черникова
Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе

Цель: поставить детей в позицию субъектов познавательной деятельности.

Задачи: побуждать детей к ведению диалога с игровым персонажем,

помочь осознать разумный способ поведения в предметном мире,

освоить соответствующий словарь;

развивать любознательность, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность.

Средства: ноутбук с презентацией; шкатулка со швейными принадлежностями,

игрушка-медвежонок,

пуговица,

иголка из бумаги.

Способы: исследование предметов,

вопросы – ответы,

игровая проблемная ситуация,

пальчиковая игра.

Предварительная работа:рассматривание швейных принадлежностей; чтение художественных произведений: Л. Скоробогатов «Иголка»;

подвижная игра «Иголочка и ниточка»;

дидактическая игра «Заплатки»;

пальчиковая игра «Катушки ниток»;

отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Словарная работа: шкатулка,

швейные инструменты.

напёрсток,

указательный палец,

металл, металлическая иголка.

Ход занятия:

-Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся (здравствуй, медвежонок)

- Посмотрите, ребята, медвежонок почему-то грустный. Давайте узнаем, что у него случилось /воспитатель наклоняется к медвежонку/

-Оказывается у медвежонка оторвалась пуговка и штанишки спадают. Ему всё время приходится подтягивать штанишки, чтобы их не потерять.

-Как помочь медвежонку? Что надо сделать? (надо пришить пуговицу)

-А кто знает, чем надо пришить пуговицу? (иголкой и ниткой)

МЕДВЕЖОНОК

-Где же нам их взять?

-Не волнуйся, медвежонок. Снимай штанишки (второй слайд)

- Садись. Сейчас разберёмся.

(третий слайд)

-У нас есть волшебная шкатулка. А в ней лежат швейные инструменты. Выбирай, что нужно для работы.

/Медвежонок берёт спицу для вязания/

МЕДВЕЖОНОК

-Какая длинная и острая иголочка!

-Ребята, подскажите медвежонку, разве это иголочка? (нет, это спица)

-Для чего нужны спицы? (чтобы вязать)

(четвёртый слайд)

МЕДВЕЖОНОК

-Ну, пусть это спица. А разве ею нельзя пришить пуговку? Вденем нитку и готово. Можно шить.

-Ребята, объясните, почему в спицу нельзя вдеть нитку (у неё нет ушка)

/все вместе рассматривают оба конца спицы и убеждаются, что отверстия для вдевания нитки нет/

-Как же выглядит иголка? (пятый слайд)

-Ребята, помогите медвежонку найти иголки в шкатулке /дети находят/

-Давайте их рассмотрим. Но прежде вспомним правило, как надо обращаться с иголками (осторожно)

-Почему? (они острые и могут уколоть)

-Давайте найдём ушко иголки /находят и рассматривают/

-А теперь давайте обратим внимание на острый конец иголки. Потрогайте его аккуратно пальчиком, чтобы не уколоться /дети осторожно трогают кончик иголки/

-Кто, ребята, знает, из какого материала сделана иголка? (из металла)

-Значит, иголка металлическая. Повторите /дети повторяют новое слово/

МЕДВЕЖОНОК

-Почему иголки делают из металла? Может, можно делать иголки из бумаги?

-Иголки должны быть острыми и прочными, чтобы проколоть ткань. А разве иголка из бумаги сможет проколоть ткань? (нет, она согнётся)

-Давайте проведём эксперимент и проверим

/воспитатель на глазах детей делает из бумаги иголку, и дети пробуют ею проколоть ткань, бумажная иголка сминается/

-Ну, вот бумажной иголкой шить невозможно. Для работы нужна иголка настоящая, металлическая

-У иголки есть подружка. Без неё шить нельзя. Кто знает, что это? (нитка)

(шестой слайд)

-Нитки наматываются на катушки. У нас в шкатулочке тоже есть катушки ниток. Давайте их рассмотрим /воспитатель берёт шкатулку и, как бы нечаянно роняет на пол самодельные катушки с нитками/

-Ой, ребятки, как я неловко взяла шкатулку, катушки упали, нитки распустились. Помогите, пожалуйста, смотать нитки

/проводится пальчиковая игра «Катушки ниток»/

-Спасибо, ребята. Впредь я постараюсь быть аккуратнее

--Чтоб отрезать нитку нужной длины, что нам понадобится? (ножницы)

(седьмой слайд)

/воспитатель отрезает нитку, вдевает нитку в иголку, завязывает узелок/

-Теперь можно приступать к работе и пришить пуговку

(восьмой слайд)

-Пуговки бывают разные по цвету, размеру и даже дырочек у них тоже разное количество. Как правило, 2-е и 4-е

-А кто из вас, ребята, знает, что надо надеть на пальчик, чтоб не уколоть его (напёрсток)

МЕДВЕЖОНОК

-А какой он этот напёрсток?

(девятый слайд)

-Ребята, найдите в шкатулке напёрсток и покажите его медвежонку /дети находят напёрстки/

-На какой пальчик правой руки надевают напёрсток, когда шьют? /дети пытаются показать пальчик, воспитатель помогает/

-Пальчик этот называется указательный. Повторите, ребята /дети повторяют хором и индивидуально/

/воспитатель предлагает детям надеть напёрстки/

-Ребята, взгляните на напёрстки. Потрогайте пальчиком поверхность. Как вы думаете, почему напёрстки не гладкие, а покрыты кругленькими углублениями? (чтоб удобно было шить)

-Правильно, чтоб иголка не скользила

/воспитатель надевает напёрсток и начинает пришивать пуговку/

МЕДВЕЖОНОК

-Спасибо вам большое. Вы мне помогли пришить пуговку. Теперь штанишки не падают и выглядят, как новые. Ну, я побегу.

-Остановись, медвежонок. Так делать нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Что случилось? Почему я не могу идти гулять?

-Пока все швейные инструменты не убраны на место, играть идти нельзя.

МЕДВЕЖОНОК

-Почему?

-Ребята, объясните медвежонку, почему рабочее место надо привести в порядок? (если иголка упадёт на пол, она потом может уколоть кого-нибудь)

(десятый и одиннадцатый слайды)

- Для безопасности иголку можно воткнуть в игольницу или катушку с нитками.

МЕДВЕЖОНОК

-Всё понял. Давайте убирать швейные инструменты

/все вместе складывают швейные принадлежности в шкатулку;

медвежонок прощается и уходит/

-Ребята, кто скажет, при помощи чего сегодня мы помогали пришивать пуговку медвежонку? (при помощи иголки, нитки, напёрстка и ножниц)

-Как одним словом назвать эти предметы? (швейные инструменты)

-Молодцы. Давайте уберём шкатулку с инструментами на место /убирают шкатулку в стол/

-Ребята, вы настоящие помощники! Вы сегодня многому научили медвежонка, были настоящими исследователями. Большое вам спасибо.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint78_q74fe.ppt | 1835 Кб | Скачан: 221
 
Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект исследовательско-познавательного занятия «Поможем медвежонку пришить пуговицу» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:45
+170
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...