Лучший педагог года

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего» (4 фото)

Ирина Ильина
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего?

Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об экологичном транспорте; исследовать новые виды транспорта будущего, объяснить его пользу для экологии; развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект исследовательского занятия „Транспорт будущего“» размещена в разделах

Ход занятия : Ребята, давайте представим, что мы с вами попали в прошлое время. Давным – давно люди не имели возможности передвигаться на транспорте, потому что в то время не было никаких машин. Но народ сочинял сказки, в которых можно было с помощью волшебных предметов и каких – либо превращений и чудес быстро попасть из одного места в другое. Давайте вспомним, о каких волшебных средствах передвижения говорилось в народных сказках? Назовите их.

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»

(круг жёлтый. Что мы знаем)

Дети отвечают: «Кот в сапогах», «Золушка, когда она поехала на бал в карете из тыквы», «Ковёр – самолёт, на котором летел Старик Хоттабыч», «Баба – Яга летала с помощью метлы и ступы», «По – щучьему велению, где Емеля ездил на печке и сани везли сами дрова», «Алые паруса, где корабли двигал по воде ветер», «Воздушный шар, на котором летал Незнайка», «Домик Элли, который унёс ураган из сказки «Волшебник изумрудного города».

В. : Как вы думаете, с помощью чего все эти волшебные средства передвигались и летали?

Дети: С помощью ветра, воздуха, лошадей, пара, воды, урагана…

(круг зелёный. Что мы хотим узнать)

Фото «Транспорт будущего»

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете: все эти сказочные средства могли причинить вред природе, растениям, здоровью человека, животным?

Дети: нет!

В. : Правильно. У всех этих средств не было бензина, газа, топлива, которые загрязняют воздух нашей планеты. А сейчас мы с вами будем исследователями и посмотрим, как использовали люди природные явления для передвижения на большие расстояния.

Дети проводят опыты с предметами: воздушным шариком, водой, расческой и др.

В. : Мы провели с вами опыты и узнали, как человеку помогали силы природы передвигаться. Кем мы сейчас были?

Дети: исследователями, размышляющими, думающими.

В. : Давайте отправимся в путешествие. Проводится физминутка: «Ездим, плаваем, летаем».

- А теперь посмотрите на нашу планету, какой мы видим её из космоса? Показываю глобус. (Иллюстрации по теме «Загрязнение атмосферы).

Конспект исследовательского занятия - фото

- Посмотрите, как бережно надо относиться к нашей планете, чтобы она осталась такой же красивой. Вокруг нас в настоящее время огромное количество транспорта, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Вот факторы отрицательного влияния транспорта на окружающую среду : загрязнение воздуха; шум, вибрация; выделение тепла (рассеяние энергии).

- У кого в семье есть автомобиль? Дети поднимают руки.

- Да, без автомобиля невозможно представить современную жизнь. В последнее время экологи высказывают мнение, что большое количество автомобилей наносит большой вред нашему здоровью. Люди, живущие в крупных городах, чаще болеют. Поэтому сейчас идёт борьба с автомобильной опасностью, а учёные разрабатывают модели машин, которые оказывают меньший вред природе и человеку. Такие автомобили называют экологичными, или «зелёными».

В. : Хотите узнать, какие это автомобили?

(круг красный. Как мы собираем информацию)

Дети рассматривают на экране экотранспорт и рассказывают о том, что увидели и что их заинтересовало?

Фото №1 Вопрос Каким мы представляем транспорт будущего Цель продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени расширить знания об экологичном транспорте

- Это электромобиль, у которого есть электродвигатель. Он работает на электричестве.

- Это воздухомобиль, который двигается с помощью воздуха.

- А это снегоход, двигающийся на лыжах с помощью электричества.

- Вот веломобиль, электроцикл, электровертолёт и др.

В. : Как можно назвать все эти безопасные, экологичные машины?

Дети: Экотранспорт или транспорт будущего.

В. : Молодцы! А теперь постарайтесь придумать и нарисовать свою экологичную «машину будущего». Как вы себе её представляете?

Это и станет результатом сегодняшнего занятия – синий круг.

Дети рисуют, делятся своими впечатлениями.

Все работы вывешиваются на стэнд для рассматривания. Дети дают название своему «экомобилю», рассказывают о своём изобретении.

Итог занятия. Дети у портрета студента называют, кем они были на занятии : широкомыслящими, знающими, исследователями.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Город будущего» Задачи: • Обогащать, уточнять, систематизировать.

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему:«Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление.

Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»Конспект НОД познавательно-исследовательского характера в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Цель: развивать у детей интерес к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире и.

Конспект занятия «Транспорт» Ход работы: I.Орг. момент В. Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому) В. Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.

Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).

Конспект познавательно-исследовательского занятия «В гости к Зиме» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №14» г. Саранск Конспект занятия «В гости к Зиме» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ.

Конспект занятия «Транспорт» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления схем Создать условия для: - представлений о моделях машин; - углубления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего»
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:03
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД