Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»

Ольга Умеренкова
Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»

Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия «Академия чудес»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ

Публикация «Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет „Академия чудес, Свойства жидких и сыпучих веществ“» размещена в разделах

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперимент – это метод исследования, который позволяет ученым убедиться в правильности (или ошибочности) своих предположений. Я приглашаю вас стать моими помощниками. В лаборатории работают в специальной одежде, я предлагаю вам одеться для проведения экспериментов (фартуки, чепцы). В лаборатории для проведения экспериментов пользуются разными приборами и приспособлениями и острыми, и стеклянными, поэтому нам необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие правила нам необходимо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

При проведении опытов ученые записывают и зарисовывают все, что происходит, ведут научный журнал. Мы тоже будем проводить эксперименты и зарисовывать их. Сегодня я предлагаю вам изучить самое удивительное вещество на Земле. Отгадайте, что это за вещество :

Грязнулю всегда выручает (вода)

А чем же удивительно это вещество? Всем на свете нужна вода растениям, животным, человеку. Давайте вспомним, что вы уже знаете о воде? (жидкость, без запаха,вкуса, Цвета, не имеет формы, 3 агрегатных состояния, пресная-соленая в природе). А сегодня я предлагаю вам изучить еще одно свойство воды. Вода это хороший растворитель, но все ли вещества растворяются в воде? Предлагаю приступить к эксперименту. Но в начале разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Кружок

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз-кружок, два-кружок,

Теперь три, четыре,пять –

Начинаем все опять.

А вот эти пальчики –

Два драчливых мальчика.

ОПЫТ № 1

Возьмем соль и воду. Соль это жидкость или сыпучий материал? Сыпучий. Нам понадобится поваренная соль и вода, наполним емкость наполовину водой, добавим пять столовых ложек соли, размешаем, продолжаем добавлять соль,пока она не перестанет растворяться. В-ль: Много ли соли растворилось в воде, много не хватает воды, чтобы растворить всю соль. Такой раствор называют насыщенным. А теперь посмотрите из этого раствора, я опять добуду соль. На свече нагреть ложку с насыщенным солевым раствором, показать образовавшиеся кристаллы. Точно так добывают соль из морской воды. Посмотрите на картинки вот так вода испаряется, а соль остается ее собирают.

ОПЫТ №2

А теперь попробуем смешать масло и воду. Масло жидкость или сыпучий материал? Жидкость. Смешиваем, не смешивается масло и вода сколько не перемешивай, Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсией. А теперь скажите мне может ли вода течь вверх (переливаем на глазах у детей воду из одного сосуда в другой). Дети: нет, а давайте проверим.

ОПЫТ № 3

В баночке разводим краску, опускаем салфетку. Вода поднимается вверх. Точно так же как вода поднимается по салфетке, она поднимается по корням деревьев и других растений и они пьют воду. Сейчас предлагаю проверить как вода справится

ОПЫТ № 4

В центре блюдца построим башне из трех кусочков сахара, В блюдце нальем подкрашенной воды. Смотрим, что происходит. Окрасилось основание башни и вода поднимается вверх, окрашивает следующий кубик, когда башня пропитается водой, она рухнет. Сахар растворился в воде. Частицы воды проникли в сахар и растворил его. Предлагаю вашему вниманию еще один

ОПЫТ №5

Нам понадобится упаковка конфет «Скитлз», белая тарелка и вода. Выкладываем конфеты на дно тарелки по кругу и добавляем воду, посмотрите что происходит. Как вода растворила краску на конфетах, какие дорожки протянулись от конфет. Видите сколько красителя, такие конфеты есть не очень полезно, вся эта краска попадет к нам в организм.

А сейчас в «Академии чудес» перемена. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать

Влево – вправо повернулись

И друг-другу улыбнулись.

Наклонились все вперед

А теперь наоборот

И еще разок вперед

И опять наоборот

Потянулись, удивились.

И на место возвратились.

Мы немного отдохнули, а теперь напомните мне с каким свойством воды мы сегодня познакомились. Вода – растворитель. А как нам это помогает в обычной жизни, мы пользуемся этим свойством воды? Как? (кисти, краски, чай, суп, мытье рук, стирка, уборка.)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

А теперь я приглашаю вас на на научный совет, вспомните все проведенные опыты и нарисуйте те, что больше всего вам запомнились и понравились. Теперь все ваши отчеты мы поместим в научный журнал. Обучение в нашей «Академии чудес» окончено. Я рада вручить вам дипломы «Академии чудес» теперь вы настоящие ученые.

Публикации по теме:

Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Детей старшего дошкольного.

Измерение жидких и сыпучих тел условной меркой Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки. Задачи: Образовательные: Дать понятие «условная.

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Конспект Исследовательской деятельности в старшей.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД