Получи документы

Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»

Людмила Борзенкова
Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»

Цель: познакомить с историей детского сада.

Задачи:

• Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

• Закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения. Развивать память и мышление.

• Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: фотоальбомы детского сада.

Публикация «Конспект занятия „История родного детского сада“ в рамках методической разработки „Мы из Придонья“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

(Под музыку песни «Маленькая страна» входят дети)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый.

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О детском саде.

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что почти каждый день ходите в детский сад.

Но, наверно, вы никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад «Светлячок», отправившись в путешествие по нашей маленькой стране.

(Дети проходят на стульчики»)

Воспитатель: Ребята, а начнем мы наше путешествие с истории нашего детского сада.

Наш детский сад находится по адресу :мкр. Гранитный 16А.

Он открыл свои двери для детей и их родителей 30 лет тому назад.

Эти фотографии старые, черно-белые. На одной из них мы видим открытие детского сада и его первую заведующую.

Посмотрите, ребята, какой она держит в руках большой ключ, им открыли двери детского сада.

А на другой фотографии мы видим первых детей, поступивших в садик, стоящих рядом со своими родителями.

Воспитатель:Посмотрите на эту фотографию. Здесь мы видим ребят, которые давно ходили в наш детский сад. Среди них есть одна девочка. Как вы думаете, кто она? Да, конечно, это мамочка Егора! Ей было три года, когда ее привели в наш детский сад. Она попала в группу воспитателями которой были Зинаида Николаевна и Валентина Ивановна. Я очень горжусь, что я тоже хожу в этот детский сад. Я люблю свой детский сад. И когда я вырасту, хочу, чтобы мои дети тоже ходили в мой любимый детский сад.

Сейчас у нас в группе много красивых, ярких игрушек. Но раньше их было мало, и родителям приходилось самим их шить.

Вот на этой фотографии мы видим первую выставку мягких игрушек, сделанных руками родителей. И среди этих игрушек есть игрушка, сшитая руками моей бабушки.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, как открыли наш детский сад, многое изменилось. За эти годы он стал краше, получил много грамот, дипломов, кубков за участие в различных конкурсах и соревнованиях.

Воспитатель: Ребята, отправимся в наше путешествие дальше, в нашу родную группу «Ромашки»

Я знаю, что у каждого из вас есть любимое занятие. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, играть в настольные игры, с конструктором.

А вот Ксюша сейчас расскажет нам о своем любимом уголке в группе.

Ксюша: Я люблю цветы, поэтому мой любимый уголок в группе –центр природы. Там мне нравится ухаживать за цветами. У каждого растения, как и у человека, есть паспорт. Он помогает мне правильно ухаживать за цветком. По паспорту я вижу, сколько нужно ему воды, света; можно ли его опрыскивать или протереть листья.

Воспитатель: У Арины есть тоже любимый уголок. Расскажи нам.

Арина : Мой любимый уголок в группе – это тоже центр природы. Но мне нравится следить за изменениями в погоде. После наблюдений я отмечаю состояние погоды в календаре, какое сегодня число, день недели, месяц.

Настя: А мне нравится центр творчества. Там можно посмотреть любимые книжки, поиграть на музыкальных инструментах. Больше всего мне нравятся театральные игры. В этих играх можно превратиться в хитрую лисичку, мышку или добрую бабушку.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?

Дети: Бывает, что ссоримся.

Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.

Физкультминутка.

(В кругу, парами выполняют действия со словами)

Больше ссориться не нужно!

Мир и Дружба!

Мир и Дружба!

Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.

А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ребята, как вы думаете, почему эта профессия так называется?

Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.

С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто нам в этом помогает?

Воспитатель: Кто расскажет нам о них?

А вы им помогаете?

Воспитатель: А как трудятся наши повара? Что вам понравилось на экскурсии?

(Впечатления детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Евдокия Ивановна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Дети: Медицинские сестры.

Воспитатель: А что делает медицинская сестра?

Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: наш логопед.

Воспитатель: А чему она вас учит?

Дети: Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.

Воспитатель: Ребята, а кого вы сейчас видите?

Дети: Наталья Михайловна.

Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?

Дети: Ирина Владимировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.

Дети: Марина Алексеевна.

Воспитатель: Ребята, мы на экскурсии по нашему детскому саду ходили в прачечную. Что интересного вы там видели?

(Рассказы детей)

Воспитатель: Ребята, а без каких профессии в детском саду нам не обойтись?

(Рассказы детей о дворниках, сторожах)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы строите?

Дети: Это наша мечта – новый детский сад.

Воспитатель: Давайте расскажем, о каком детском саде мы мечтаем.

(Высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Вы что-то сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Наш детский сад – это второй наш дом. Здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет в нем уютно, интересно и хорошо.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести

Хорошо, когда мы вместе.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада»Фотоотчет «Инсценировка «Лесная история» по мотивам сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» в старшей группе детского сада» В нашем детском саду ежегодно проходит Театральная неделя. Это мероприятие посвящено Международному дню театра. Так как я работаю в этом.

История образования нашего детского садаИстория образования нашего детского сада Детские сады родились не в России, но, пожалуй, именно у нас они получили наибольшее распространение. Сам термин «детский сад» был изобретен.

История родного края — это важно! «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…».

«История жителей нашего города». Конспект занятия в рамках проекта «Родной свой край люби и знай» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской.

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани» Цель: Закрепление представления детей о казаках. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях.

Конспект занятия «путешествие в прошлое или история моего родного города Губкин» Цель: воспитывать интерес к истории и культуре своего города, края и чувство гордости за свою малую родину. Задачи: обучающие: формирование.

Рождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. КрасноармейскоеРождественский утренник в рамках социального партнерства детского сада с храмом Архангела Михаила с. Красноармейское b]«Сказка про Машеньку и Глашеньку»[/b] Автор-составитель: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с. Красноармейское.

Музыкально-театральная постановка «Город» в рамках проектной деятельности всех групп детского сада Сценарий проекта «Город» В избе у печки сидит Ванька, играет в кубики, строит город. В избу входит дедушка, смотрит на постройку внука.

Викторина «Знатоки родного города» (посвящается 300 летию города Омска) в старшей группе детского сада №52 г. Омска Цель викторины: формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности.

Спектакль для детей детского сада «Покормите птиц зимой» в рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» В рамках проекта «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25 г. Ельца предполагались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История родного детского сада» в рамках методической разработки «Мы из Придонья»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД