Конспект итегративного занятия «Не мешайте нам трудиться!»

Любовь Каконашвили
Конспект итегративного занятия «Не мешайте нам трудиться!»

Программное содержание:

1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; учить детей самостоятельно готовить бутерброды (канапе, удовлетворять потребность детей в самостоятельности, фантазии; развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать интерес к выполняемой работе.

2. Продолжать обогащать словарный запас детей, познакомить детей со словами иностранного происхождения «бутерброд», «канапе», вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, старательно), глаголы, характеризующие трудовую деятельность (нарезать, наколоть).

3. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарная работа:

1. Существительные: фартук, колпак, поднос, бутерброд, сэндвич, канапе, шпажка, продукты.

2. Прилагательные: открытые, закрытые, холодные, горячие, большие, маленькие.

3. Глаголы: нарезать, наколоть.

4. Наречия: бережно, дружно, умело, старательно, совместно.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде взрослых.

2. Экскурсия в пищеблок детского сада.

3. Рассматривание репродукций, иллюстраций о труде взрослых (автор-

составитель Н. В. Нищева, художник В. М. Каратай).

4. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Умелые руки», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», украинская народная сказка «Колосок», Е. Пермяк «Мамина работа».

5. Разучивание пословиц и поговорок: «У лодыря Егорки всегда отговорки», «Кончил дело - гуляй смело» и др.

Оборудование на занятиях:

Фартуки, колпаки, салфетки, шпажки, тарелки, поднос.

Продукты:

Хлеб, колбаса, сыр, огурец, нарезанные квадратиками, кольцами, ромбиками, оливки.

Методические nриёмы:

Беседа, художественное слово, объяснение, показ воспитателем приемов последовательности выполнения работы, словесные указания, анализ проделанной работы воспитателем, поощрение.

Ход занятия:

1 часть

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом на ковре (под музыкальную композицию «Воспи-пи-пи-тание» из серии «Детская дискотека»).

В. Ребята, мы сегодня с вами продолжим наш разговор о труде. Некоторым ребятам было дано домашнее задание: найти, выучить и рассказать стихотворение о труде. Кто готов?

д. Чтение стихотворений:1) Г. Ладонщиков «Пекарь»

2) С. Михалков «Заяц-портной 3) Г. Люшнин «Строители» (Приложение)

В. Какое стихотворение вам понравилось больше всего? О каких профессиях в них говорится?

Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий работают в нашем детском саду?

д. Повар, прачка, дворник, завхоз, воспитатель.

В. Ребята, посмотрите кругом, что в нашей группе сделано руками ваших

родителей, дедушек?

Д. Стеллаж для книг сделал папа Гульсем, спортивный уголок оформил дедушка Рината, стульчик починил папа Фарида, окна помыты и оклеены мамой Ильи, Булата, Тани и др.

В. В каждый гвоздик, в каждую рейку, доску был вложен труд, личное время родителей, поэтому всё это нужно ценить, беречь.

Ребята, а вы любите трудиться?

Д. Да, любим.

В. Расскажите, как вы дома помогаете родителям?

Звучат ответы детей.

В. А какие мы с вами трудовые поручения выполняем в детском саду?

д. 1)Трудимся в уголке природы: поливаем комнатные растения, ухаживаем за ними: опрыскиваем, протираем листья, моем поддоны, рыхлим землю. 2)Все вместе убираемся в игровом уголке в вечернее время. 3)Трудимся на прогулке: подметаем на веранде, убираем с участка сухие ветки, листья, убираем снег зимой.

В. Да, молодцы, вы действительно любите трудиться! А как вы занимаетесь на занятиях, это ведь тоже труд. Сейчас мы это и проверим. Я предлагаю вам следующее: я зачитываю начало пословицы, а вы должны продолжить:

1) Кончил дело -. .

2) Без труда не вынешь и..

3) Не ленись за плужком -. .

4) У лодыря Егорки..

Ответы детей.

В. Мы немножко с вами позанимались, а теперь проведем физкультминутку.

Дети встают у стульчиков и выполняют упражнения. (Приложение)

11 часть.

Стук в дверь.

В. Кто к нам пришел?

Т. Это я, Тетрадочка, я прибыла из гимназии N90 с телеграммой от Кузнецова Алёши. Я не ошиблась, это подготовительная к школе группа? Да? Тогда я прочитаю телеграмму: «Здравствуйте, Любовь Юрьевна! Я учусь в школе, у меня все хорошо, только вот я забыл, как нужно делать канапе - маленькие бутерброды, а ведь скоро мамин праздник. Научите, пожалуйста, Тетрадочку, и пусть она все обязательно запишет. До свидания.»

В. Ну что же, располагайся, Тетрадочка, мы и тебя научим. Так, ребята, а ведь нам нужны продукты. Придется звонить в службу доставки 277-99-11. Алло, здравствуйте, это служба доставки супермаркета «Эдельвейс»? Вы не могли бы доставить нам набор продуктов для бутербродов?

Стук в дверь.

С. Здравствуйте, продукты заказывали? Я боюсь перепутать корзины, вам придется угадать, что я вам принес.

1) С корочкой душистой, румяный, золотистый, к нам на стол из печки пришел.

(Хлеб)

2)На грядке длинный, зеленый, а в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

3) Им кашу не испортишь - в народе говорят. (Масло)

4) Сей продукт нам очень нужен,

в пицце он необходим.

В холодильнике хранится

Вкусный, ароматный

(Сыр)

Молодцы! Вот ваши продукты.

В. Ну что, дети, сейчас мы с вами будем работать по - настоящему. Давайте подготовимся к работе: вымоем руки, наденем фартуки и колпаки. Я приглашаю вас пройти к столам.

Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными кубиками, кольцами, ромбиками хлебом, сыром, колбасой, огурцом, оливки, шпажки для накалывания.

Т. Ой, подождите, я полистала свою тетрадочку и теперь знаю, почему бутерброд называют бутербродом. А вы хотите узнать? Бутерброд - слово немецкое, а не русское: «бутер» - по-немецки масло, а «брод» - хлеб. Масло на хлебе - это и есть бутерброд.

В. Ай да Тетрадочка, ай да молодец! А теперь беги на кухню к нашему повару Галине Ивановне и спроси интересные рецепты.

Ребята, а какие еще есть бутерброды?

Дети называют виды бутербродов.

В. А знаете ли вы, что бутерброды бывают открытые и закрытые - сэндвичи, холодные и горячие, которые готовят в микроволновой печи, большие и маленькие - канапе.

А вот и Тетрадочка пришла с рецептом мини - бутерброда.

Рассмотрим его.

На квадратный кусочек хлеба положить ломтик сыра такой же формы, на него – колечко свежего огурца, всё это наколоть деревянной шпажкой, затем нужно на шпажку наколоть в виде паруса овальный ломтик колбасы, а верхний конец шпажки украсить оливкой.

Приятного аппетита!

Воспитатель объясняет детям последовательность действий при приготовлении канапе.

Ребята выполняют работу по образцу.

В. Я вижу, что все справились с работой. Идём, Тетрадочка посмотрим. Ты только посмотри, какие красивые, аккуратные, аппетитные, вкусные получились бутерброды, ведь ребята старались, делали их с душой, Алёше очень понравится. Тетрадочка, а ты всё успела записать? Передай Алёше от нас привет и сделанные ребятами бутерброды, пусть всегда обращается за помощью, мы всегда будем рады. До свидания!

Тетрадочка прощается и уходит.

В. Ребята, вы теперь верные помощники мам и пап и смело можете их порадовать, сделав бутерброды к их приходу с работы.

Домашнее задание будет следующим: узнайте у бабушек, родителей рецепты открытых и закрытых бутербродов, на следующем занятии мы их приготовим.

А теперь мы пригласим к столу наших гостей, угостим их бутербродами, пусть и они оценят их по достоинству.

Дети и воспитатель сервируют стол и приглашают гостей. Все вместе пьют чай с приготовленными бутербродами.

Прuложенuе:

1. Георгий Ладонщиков «Пекарь»

Я песок и глину

Мешаю, как муку,

На горячем камне

К ужину пеку:

Крендель для Матрешки,

Клоуну - лепешки,

Пряники - для Мишки,

Заиньке - ковришки.

Мне их печь не трудно-

Приготовлю всем!

Только я сама их

Никогда не ем.

2. Г. Люшнин «Строители»

Мы с сестренкою вдвоем

На лугу зеленом

Двухэтажный строим дом

С окнами, с балконом.

Папа к нам вчера пришел,

Дом окинул взглядом

И сказал он: «Хорошо

Трудится бригада».

3. Сергей Михалков «Заяц - портной»

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ

-Будет ваш заказ готов

До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь

А штаны нельзя надеть.

4. И. Драч «Врач»

Знает врач про нас немало:

Как зовут,

Кто наша мама,

Знает рост

И знает вес,

Кто как спит

И кто как ест.

С нас не сводит

Строгих глаз,

Потому что лечит нас.

ФИЗКУЛЬТ - минутка

«Мы пойдём сначала вправо»

Мы пойдём сначала вправо

Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдём налево

Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем

Раз, два, три. (Упор присев)

Дружно и тихонько встанем

Раз, два, три. (Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем

Раз, два, три. (Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо - налево и скрестными движениями рук впереди)

Посмотри. (Хлопки слева, хлопки справа)

А теперь ещё станцуем.

Раз, два, три.

Раз, два, три. (Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс. То же в другую сторону. «Твист» - приседая и вставая, колени вправо – влево.)

Информационные источники:

1. Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании» (автор-составитель Ю. П. Климович. - Волгоград.: Учитель. 2007г.)

2. Сайкина Е. Г., Фирилева М. Е. Физкульт - привет минуткам и паузам; сборник физических упражнений для дошкольников и школьников; учебно - методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2005г.

3. Веселые чижи: хрестоматия для детей от 4 до 5 лет. - М.: «ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис», 2004., С. 31.

4. Хрестоматия для детей 6-10 лет / Автор-составитель И. М. Стрелюк. Мн.: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2005. с. 59.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект итегративного занятия «Не мешайте нам трудиться!»
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 18:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...