Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»

Ольга Ивановна Упорова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»

Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе.

Тема: Поиски философского камня.

Цель: Поддержание интереса к ФЭМП на основе сказочного сюжета.

Задачи:

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- развитие конструктивных способностей;

- развитие логического мышления, внимания;

- ориентировка в пространстве и на листе;

- развивать мелкую моторику, творческие способности;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Поиски философского камня“» размещена в разделах

- формировать умение подбирать слова, обозначающие признаки предметов с противоположным значением

- расширять словарь антонимов.

Материалы: Экран, проектор, костюм волшебника.

Оборудование: карта, мольберт, шляпа, мяч, сундук, геометрические фигуры (6 треугольников,6 прямоугольников, цветная бумага разной фактуры, ватман с изображением камня, письмо.

Ход занятия:

В середине зала расположен мольберт. В углу на столе шляпа, на ковре мяч на подставке, на полу 12 геометрических фигур.

Дети входят в зал, где их встречает воспитатель.

Вос-ль: Ребята вы любите читать? (ответы детей) А я вам сейчас предлагаю прочитать книгу, но она необычная волшебная про сказочный мир, который полон чудес и необычайных приключений.

(на экране появляется книга, и воспитатель читает текст)

Не в обычной стране, где шумят леса,

Льются, воды и воздух колышется голубой,

Но у Мерлина, в Стране Волшебства

Станем странствовать мы с тобой.

(входит волшебник Мерлин)

Мерлин: Здравствуйте ребята я добрый волшебник Мерлин. В нашем королевстве случилась беда, злой волшебник нашёл наш философский камень, который дарит, людям великие знания расколол его на множество осколков и разбросал по всей волшебной стране. Ребята помогите нам, пожалуйста, собрать все осколки. А отправиться в путь вы сможете только во втором зимнем месяце и в третий день недели, а это карта нашей волшебной страны (отдаёт воспитателю карту). Но, а я спешу к своим ученикам.

(волшебник уходит)

Вос-ль: Ну что ребята отправимся в путешествие. В каком месяце мы можем начать своё путешествие? (ответы детей) А в какой день недели? (ответы детей). Чтобы начать это путешествие, нам надо посмотреть карту волшебника Мерлина и узнать путь, по которому мы пойдем. (Воспитатель вывешивает на мольберт карту с обозначениями)

Вос-ль: Перед нами карта с обозначениями (беседа по карте, где находятся обозначения).

Шляпа – левый верхний угол

Мяч – правый верхний угол

Геометрические фигуры - правый нижний угол

Карта – посередине

Сундук – левый нижний угол

Вос-ль: Куда сначала мы отправимся? (определяют по карте) Трудный путь нас ждет, опасности, будьте внимательны.

(Воспитатель и дети идут к шляпе, лежащей на столике)

Вос-ль: Вот мы и пришли к шляпе (воспитатель поднимает шляпу и находит там письмо) «Это шляпа не простая, волшебная. Кто под шляпу встает – тот на вопросы отвечает. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите часть философского камня».

Задачи:

1. Волшебники дружно в футбол играли

И друг другу голы забивали.

Сначала 1 и потом еще 4.

Сколько голов всего они забили?

2. В волшебный магазин ученики зашли

И палочки волшебные купить они решили.

А палочек было 10, купили они 3.

Сколько палочек осталось, быстро мне скажи.

3. 2 единорога в лесу гуляли,

К ним еще 4 прибежали.

Времени не теряй.

Сколько стало, единорогов отвечай?

4. 8 русалок на камне сидело,

Вдруг море взбурлило и почернело.

4 нырнули в бездну морскую.

Сколько русалок осталось сидеть?

Быстро решай и скорее ответь.

Вос-ль: Молодцы справились, с заданием и посмотрите на экране, загорелся первый осколок. Куда же мы идем дальше? (обращают внимание на карту). Делаем большой круг и присядем на колени

(можно стоя бросать мяч ребенку). Игра «Наоборот», но мяч мы будем прокатывать.

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

День - ночь

Белый - чёрный

Лёгкий - тяжёлый

Небо - земля

Сладкий - горький

Фрукты - овощи

Злой - добрый

Низко - высоко

Большой - маленький

и т. д.

Молодцы справились, с заданием посмотрите на экран ещё один осколок, загорелся.

Ну что отправляемся дальше в путешествие (говорят по карте, куда двигаться дальше)

Вос-ль: А вот и волшебная поляна она вся усыпана осколками. И так наше следующее задание… вы должны из разноцветных деталей собрать по одной геометрической фигуре. Сказать из скольких частей она состоит и какого она цвета.

(Лежат разрезные геометрические фигуры. Дети берут по одной из частей и собираются в компании. Каждая компания собирается за одним столом и защищает свою геометрическую фигуру.)

Вос-ль: Куда же нам надо дальше идти? (обсуждение по карте)

(Подходят, к сундуку на месте замка, висит записка с загадкой)

Вос-ль: (читает записку) Чтобы открыть сундук – вам нужно отгадать загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

Ответ: Бумага

Воспитатель открывает сундук и достаёт бумагу разной фактуры, ватман с нарисованным камнем.

Вос-ль:Посмотрите ребята, а ведь неспроста, в сундук положили разную бумагу и рисунок философского камня это ведь следующее задание. Надо заклеить каждую часть камня разной техникой (обрывной, коллаж, салфеточный).

(на экране загорается последний осколок)

Вос-ль: Посмотрите, ребята все осколки слились, философский камень возродился.

(Заходит Мерлин)

Мерлин: Ребята большое вам спасибо за то, что вы нашли все осколки и собрали философский камень.

Вос-ль: Мерлин, а ты знаешь, сколько нашим ребятам пришлось пройти испытаний. Давайте ребята расскажем Мерлину. (рассказы детей)

Мерлин: Молодцы, а за это вот вам моё волшебство. (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимняя ночь» Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь" Воспитатель: Конышева Т. А.

Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе Конспект интегрированной НОД «Люблю березку русскую» в старшей, подготовительной группе. МБОУ Сосновская НШ Воспитатель: 2015 год Тархина.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Родной край» Автор: Суркова Елена Николаевна. Воспитатель МАДОУ д/ с № 36, г. Тюмени.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему: «В поисках сокровищ» Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Волшебный огород гномика Афони» Тема: «Волшебный огород гномика Афони» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «На поиски Колобка» Программное содержание: •Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: “ На поиски сокровищ». Воспитатель: Шатравина О. Ю. Цель: Обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Поиски философского камня»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД