Конспект итегрированной НОД в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения, третий период) «Путешествие в деревню»

Надежда Поклад
Конспект итегрированной НОД в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения, третий период) «Путешествие в деревню»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ»

3 ПЕРИОД

Программные задачи: Уточнить и углубить знания детей по темам: «Домашние животные», «Домашние птицы». Продолжать учить детей узнавать домашних животных, птиц на картинках, знать их повадки, названия детенышей.

Коррекционные задачи: Учить запоминать речевые образцы и вариативно пользоваться ими в своих ответах. Закреплять умение выстраивать простые распространенные предложения. Развивать мыслительные операции.

Материалы: Демонстрационные и раздаточные предметные картинки по теме, модули для дыхательной гимнастики, наборы геометрических фигур по количеству детей, диск с записью «Лунная соната» Бетховена, мягкие и резиновые игрушки домашних животных и птиц.

Ход.

1. Организационный момент.

В это прекрасное весеннее утро я Вам предлагаю отправиться в деревню.

- Вы хотите попасть в деревню?

Для этого необходимо выполнить одно задание. Надо отгадать, кто в домике живет.

2. Дыхательная гимнастика.

Подойдите каждый к своему домику, положите руку на живот, вдохните воздух через нос, надувая живот. А теперь выдыхайте воздух через рот на окошко в домике. Давайте повторим упражнение.

- Кто живет в твоем домике, Даша? …

- Назовите своих животных ласково (собачка, кошечка, лошадка, козлик).

- А теперь назовите своих животных грубо (котище,псище,козлище и т. д.)

Молодцы! Все справились с заданием и мы можем собираться в дорогу.

- На чем можно добраться до деревни?

(Ответы детей)

- Я предлагаю Вам отправиться в деревню на ковре — самолете.

3. Релаксация «Волшебный сон».

Лягте на ковер-самолет голова к голове, нога к ноге. Закройте глаза, опустите руки вдоль туловища, расслабтесь.

Внимание! Наступает волшебный сон.

(Произносить тихо)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

И в деревню улетаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают.

Отдыхают. засыпают.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

И расслабленно все тело.

Губы не напряжены.

Приоткрыты и теплы.

Приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык.

Быть расслабленным привык.

Дышится легко. ровно. глубоко.

(Произносить громче)

Мы спокойно отдыхали,

сном волшебным засыпали.

(Произносить громко)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Вот мы и попали в деревню. А в деревне красота! А в деревне весна!

Вокруг трава зеленая, сочная. Солнышко ярко светит, пригревает.

Посмотрите, по дорожке кто-то идет.

4. Загадывание загадок. Беседа.

Рогатый, бородатый,

На лужок побежал,

Ме-е закричал. (козел)

Кто это?

А как вы догадались?

Почему вы решили, что это козел, а не коза?

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Кто это?

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть шпорами тронь,

Кто же это. (конь)

Как ты догадался, что это конь, Саша?

Глазищи, усищи,

Хвостище,

А моется всех чище. (кот)

Почему ты решил, что это кот?

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (собака)

Посмотрите, ребята, на картинки. У всех животных есть голова,шея, туловище, хвост. Этим они похожи.

А в чем их различие?

Почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Ребята, к нам прибежали две свинки. Хотите поиграть?

5. Пальчиковая игра «Две свинки»

Две свинки в загоне у фермера жили

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка,

Четыре веселых смешных поросенка.

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет и к маме бегут,

Улягутся тесно и вместе заснут.

6. Д/и «Назови детенышей», «Чей хвост?»

Пока поросята спят, я Вам раздам картинки.

Что на них нарисовано?

Молодцы! Вы знаете домашних животных и их детенышей.

7. Снятие агрессии. Психогимнастика.

Ребята, на птичьем дворе я встретила петушка. Он грустный и обиженный. Ему не понравилось, как его изобразили на картинке.

Скажите, чего не хватает?

Поможем петушку прогнать обиду?

Прочь обида,

все-равно ты забыта, тихо

Беги во двор,

Перелезь через забор громче

Садись на коня,

СКАЧИ ОТ МЕНЯ! Громко

Прогнали обиду?

А давайте развеселим петушка. Представьте, что мы все петушки.

8. Игра с движениями «Петушок»

АХ, красавец — петушок!

На макушке — гребешок,

А под клювом-то бородка.

Очень гордая походка.

Лапы к верху поднимает,

Важно головой кивает.

Раньше всех петух встает

Громко на заре поет.

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

9. Выкладывание животных и птиц из геометрических фигур.

Дети, вы хотите на память о нашем путешествии сделать подарки домашним животным и птицам? Выложите из геометрических фигур животное или птицу.

Кого ты выкладываешь?

Из каких геометрических фигур ты выкладываешь свое животное?

Какого цвета твои геометрические фигуры?

Какие части тела есть у твоего животного (птицы?

Сколько геометрических фигур всего у тебя?

Молодцы! Какие красивые портреты Вы сделали. Но нам пора возвращаться в детский сад.

Каким образом мы попадем в детский сад?

Я предлагаю прокатиться на лошадке, садитесь.

10. Игра с движениями «Лошадка».

- Эй, лошадка, и-го-го!

Но, лошадка, но, но!

Скок, лошадка, скок, скок!

Цок, копытца, цок,цок!

Выше, ножки, топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон.

Громче, громче, звон,звон.

Гоп, лошадка, гоп,гоп.

Тпру, лошадка! Стоп, стоп.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Ребята. Вам понравилось путешествовать?

А что бы Вы хотели увидеть в следующем нашем путешествии?

Вы, молодцы, хорошо играли, правильно дышали и за это домашние животные и птицы приготовили Вам сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». План-конспект проектной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект итегрированной НОД в старшей группе детей с ОНР (первый год обучения, третий период) «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 17:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...