Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Четыре времени года» (Обобщение темы «Времена года»)

Григорьева Розалия Прокопьевна
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Четыре времени года» (Обобщение темы «Времена года»)

Цели:

Обобщить знания по теме «Времена года»;

• Способствовать развитию речи, слуховой памяти, логического и образного мышления, творческих способностей, мелкой моторики;

• Формировать умение понимать и точно выполнять инструкцию воспитателя, повторять движения за взрослым.

• Воспитать любовь к природе.

Материал и оборудование:

• Проектор;

• Музыкальное сопровождение;

• Большой мяч;

• Деревянные бусы, двух величин, одинакового цвета и формы;

• Тонкие шнуры (на каждого ребенка);

• Коробка с влажным песком (на каждого ребенка);

• Бумажные кораблики (на каждого ребенка);

• Таз с водой.

«Четыре времени года»

А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашими воспитателями?

К. Ушинский

Чтобы дети полюбили и поняли природу, мало одних наблюдений, говорит Белинский. «Для этого, - указывает он, - надо одушевить для них весь мир и всю природу, заставить говорить языком любви и жизни и немой камень, и полевую былинку, и журчащий ручей, и тихо веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку…»

I. Звучит музыка, на экране появляется зимний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

1) «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?»

(зимой).

Дети рассматривают картину с пейзажем. Выходит один ребенок и читает стихотворение:

«Уж ты, зимушка – зима!

Ты с морозами пришла!

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет»

Игра «Назови зимнюю одежду»

Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой?

Дети стоят в круге. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и произносит при этом слова: зима, холодно, метель, вьюга, снег, снежинки и др. А дети бросают обратно мяч воспитателю и называют зимнюю одежду.

II. Снова звучит музыка, на экране появляется весенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

2) «Тает снежок, ожил лужок, день пребывает – когда это бывает?»

(весной)

Дети рассматривают картину с пейзажем весны. Выходит ребенок и читает стихотворение:

«Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…»

А. Плещеев

Воспитатель: Когда бывает мамин праздник? (дети отвечают)

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

«Мамы, бабушки, сестренки,

Вас мы поздравляем!

Быть красивыми всегда

От души желаем!»

«Бусы для мамы» (нанизывание больших и маленьких бус)

Для каждого ребенка нужно приготовить по 8 деревянных бусин двух величин, одинакового цвета и формы (диаметр большой бусины – 2 см, маленькая – 1 см); тонкие шнуры или толстые нитки. Бусы можно нанизывать по-разному, сначала берем большую, затем маленькую бусинку и нанизываем их на нитки одну за другой. Затем все дети смотрят, как много бус они сделали, каждый для своей мамы.

Физкультминутка Мамин день

Вот подснежник на поляне, Дети выполняют упражнение

Я его нашел Цветок.

Отнесу подснежник маме, Вытягивают руки «Цветком» вперед.

Хоть и не расцвел. Выполняют упражнение Бутон.

И меня с цветком так нежно Скрещивают руки и обнимают себя

Мама обняла, за плечи.

Что раскрылся мой подснежник Выполняют упражнение Цветок.

От ее тепла.

Г. Виеру

III. Звучит музыка, на экране появляется летний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

3) «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?»

(летом)

Дети рассматривают картину. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

«Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь,

Все кругом светло…»

И. Суриков

Малоподвижная игра «Нарисуй пальчиком»

Цель: Нарисовать на сыром песке любой рисунок.

Игра для развития речевого дыхания «Кораблики»

Для этой игры нужно заранее приготовить бумажные кораблики (сложенные в технике оригами) и широкий сосуд с водой (это может быть таз, поднос или противень). Чтобы кораблик «поплыл» нужно на него подуть. Воспитатель показывает детям, как нужно дуть на корабль. Когда у детей будет получаться передвигать кораблики подобным образом, можно изменять характер выдоха. Пусть воздушная струя будет теплой и холодной, длинной и короткой, непрерывной и прерывистой. Детям будет интересно понаблюдать, как меняется характер движения кораблика в зависимости от вида выдыхаемой воздушной струи.

Воспитатель читает стихотворение:

«Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой»

С. Маршак

IV. Снова звучит музыка, на экране появляется осенний пейзаж. Воспитатель загадывает загадку:

4) «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?»

(осенью)

Дети рассматривают осенний пейзаж. Выходит ребенок и рассказывает стихотворение:

«Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет оземь на полях…»

А. Плещеев

Игра «Угадай на вкус»

На тарелке выложить кусочки овощей, фруктов. Вызываются несколько детей, им завязывают глаза. Дети пробуют и на вкус определяют, что они попробовали. Кто даст больше правильных ответов, получает сладкий приз.

Упражнение «Листочки»

Мы листики зеленые,

На ветках мы сидим. (дети приседают на корточки)

Дунул ветер. Мы летели, мы летели (дети бегают по кругу)

И на землю тихо сели. (садятся на пол)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (дети встают, поднимают руки вверх и машут)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (движения по тексту)

Воспитатель:

«Загадки отгаданы. Умные дети!

Самые лучшие дети на свете!

Давайте станцуем не то, что придется,

А танец про “весело очень живется”!»

Звучит подвижная музыка.

Методические рекомендации:

1. За неделю до занятия с детьми, у которых развита речь, выучить стихотворения.

2. Заранее подготовить наглядный материал и атрибуты.

Публикации по теме:

Изонить — путь к творчеству Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Четыре времени года» (Обобщение темы «Времена года»)
Опубликовано: 23 мая 2013 в 03:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...