Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»

Татьяна Хайкина
Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»

Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.

Задачи:

- уметь передвигаться в воде (ходьба, бег)

- закрепить умение погружаться в воду и задерживать дыхание.

- совершенствовать умение лежать и скользить на груди.

- закаливать детский организм.

- воспитывать культурно гигиенические навыки и интерес к занятиям в бассейне.

Оборудование: плавательные доски, тонущие игрушки, обруч, тех. средства аудиозапись (звуки природы и воды)

Принципы работы, подходы:

1. системность, целосность, единство воспитательно – образовательного процесса

2. личностно- ориентированного подхода

3. принцип опоры на ведущую деятельность-игру для достижения оптимального результата. Форма организации деятельности: Фронтальная, игровая.

Структура занятия:

1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)

2. Вводная часть (беседа, разминка)

3. Основная часть.

4. Подведение итогов.

5. Заключительная часть (игра, свободное плавание)

Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы. Умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «звездочка». Плавают со вспомогательными предметами (доской, работая ногами в стиле плавания способом кроль, неспортивным (произвольным) способом.

1. Вводная часть.

Дети, приняв душ, проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла:

Ч. Т. – Здравствуйте! Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоеме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?

Инструктор: Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 42 детского сада.

Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости посмотреть на ваш водоем и показать, что мы умеем. Но с начала мы покажем на суше, какие мы ловкие и умелые.

- понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать? Дети заходят в воду, строятся вдоль бортика.

Инструктор: - Отправляемся в путешествие. Но идти тяжело помогайте себе руками - упр. раздвигаем кустики (гребковые движения руками как при плавании способом брасс) пройти 1 круг по бассейну.

Ч. Т. - Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают, хорошо работая хвостиками. Покажите, как вы можете работать хвостиками?

Инструктор: У детей нет хвостиков. Дети, давайте покажем, как мы умеем работать ногами.

И. П. руки на бортике. Вытянуться на воде. Работать прямыми ногами как при плавании

способом кроль.

Я иду, иду, иду

Поднимаю ножки

У меня на ножках

Новые сапожки

Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить).

Ч. Т. – Молодцы. А теперь превращу вас в лягушат.

Инструктор: Лягушки умеют квакать, прятаться от цапли в воде, и высоко выпрыгивать вверх. Опуститесь в воду и дотроньтесь руками до дна.

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Да-да-да. Да, да, да, лужу перепрыгну.

Ч. Т – Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.

Инструктор:

Цапли ходят высоко поднимая ноги.

На носочки встали - потолок достали.

Ножки подняли столько раз,

Сколько цапелек у нас.

Цапли умеют доставать лягушек со дна (разбросать тонущие игрушки). Нырните под воду и достаньте лягушек со дна. (5-6 раз)

Ч. Т – А теперь, я превращу вас в ловких рыбок. Вам нужно

проплыть в «туннель» (обруч, не задев его.

Инструктор: дети, давайте покажем, как мы умеем проплывать в обруч.

(обруч держит инструктор, поправляет, подсказывает, следит за правильностью выполнения упражнения; дети друг за другом выполняют упражнения).

1. С опорой на досочку, проскользить в обруч.

2. С опорой на досочку, с работой ног, проплыть в обруч.

3. Без доски проскользить, и, работая ногами, проплыть в обруч.

Инструктор (обращаясь к Ч. Т.): А ещё наши ребята могут проплыть с досочкой весь твой водоём. Дети парами выполняют задания:

1. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн. (Ноги на дно ставить нельзя)

2. С доской, работая ногами, проплыть весь бассейн на спине.

Инструктор: наши детки маленькие, они только осваивают

первые движения в воде. Мы не спортсмены, поэтому плавание

у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы.

Сейчас Тортилла, мы покажем тебе, как умеем держаться на воде.

Задание: проплыть бассейн любым способом (без досочки). Ноги на дно стараться не ставить.

Ч. Т. – Какие вы ребята молодцы! Хорошо научились плавать! Знаете ребята, я никогда не была

на море, но слышала, что там обитают морские звёзды. Говорят, что они очень красивые.

Инструктор: Не расстраивайся, Тортилла! Хочешь, мы покажем

тебе какие они красивые.

Дети показывают упражнение «морская звезда».

Инструктор: Многое умеют наши дети: нырять под воду, задерживать дыхание, открывать глаза в воде, плавать.

Ч. Т. – А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра (2-3 минуты): «Невод» «Караси и щука»

Инструктор: Дети хорошо поиграли. Можно мы поплескаемся в вашем водоеме?

Ч. Т.: Конечно можно!

Свободное плавание 3-5 минут.

Организованный выход из воды.

Публикации по теме:

Сценарий вечера досуга для средней группы «В гостях у феи цветов» Представляю вашему вниманию вариант "Сценария вечера досуга", связанного с садовыми цветами. Сценарий вечера досуга для средней группы «В.

Конспект досуга для детей старшей группы и родителей «Необычные картины» Цель: устанавливать партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами в процессе создания картин в технике «пластилинографии».

Конспект досуга-развлечения «День смеха» для детей средней группы авторы: Хуснутдинова Екатерина Васильевна Салимон Татьяна Александровна. Участвуют: два ведущих за ширмой с куклами-скоморохами, воспитатели,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» Программное содержание: • Формировать знания пословиц о труде, умение их объяснить; • Закрепить умения решать ребусы; • Формировать умения.

Конспект музыкального досуга к Дню России для старшей и подготовительной групп с использованием игровых технологий Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Оформление:.

Конспект спортивного досуга «Зимние игры и забавы» для детей старшей и подготовительной групп Программное содержание. Образовательная область «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.

Летнее развлечение «В гостях у Нептуна» для детей старшей и подготовительной групп.Летнее развлечение «В гостях у Нептуна» для детей старшей и подготовительной групп. Цели: Формировать здоровый образ жизни. Позабавить детей, доставить им удовольствие. Формировать познавательную активность. Ведущая :.

Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней групп Новогодний утренник «Сказки в гостях у ребят» для детей средней группы 2014 год п. Тамбукан Интеграция образовательных областей: речевое.

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Морское путешествие на корабле» для детей старшей группы Цель. Создание условий для формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде. Задачи: - формировать.

Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья «В гостях у Буратино» для детей средней, старшей и подготовительной групп Задачи: 1. Приобщать детей к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни. 2. Закрепить умение детей играть в команде. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект итогового досуга в бассейне для детей старшей группы и средней групп «В гостях у черепахи Тортиллы»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 08:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: 1. Коррекционнообразовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме...
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»!
Соблюдайте правила безопасности пешеходов! -Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные...
Презентация, посвященая возникновению праздника 23 февраля
Мастер-класс для педагогов Дошколного Образовательного учреждения. Может проводится в средних и старших группах. Способствует воспитанию патриотизма с...
Конспект типового музыкального занятия по ОО «Художественно — эстетическое развитие»...
Цель: развитие музыкальных способностей через различные виды музыкальной деятельности. Программные задачи: учить слушать пьесы изобразительного характера;...
Путешествие в волшебный мир театра
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные: -...