Получи документы

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»

Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»

Ход НОД.

I часть.

1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие.

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам пришёл?

Дети: кукла.

Воспитатель: правильно кукла, но что-то наша гостья грустная. Что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Кукла отвечает (голосом воспитателя, мои подружки были в детском саду, где их научили петь, играть, рисовать. Подружки мне подарили мешочек, в котором какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются (плачет).

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах

Воспитатель: не плачь Маша, мы тебе поможем разобраться. Поможем ребята Маше?

Дети: поможем?

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек», (геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: ребята, посмотрите вот он волшебный мешочек, хотите узнать. Что в нем лежит?

Дети: да.

Воспитатель по очереди подходит к детям, дети достают фигуры из мешочка).

Воспитатель: (обращается к ребенку, что ты достала?

Дети: круг.

Воспитатель: правильно круг, а почему вы думаете, что это круг?

Дети: потому что у него нет углов.

Воспитатель: посмотрите его можно покатить, (воспитатель демонстрирует, прокатывает круг по столу).

Воспитатель: а еще его можно погладить, (воспитатель демонстрирует, гладит круг).

Воспитатель: он гладкий, у него нет углов.

Дети вытаскиваем следующую фигуру.

Воспитатель: какая это фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: правильно. Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите, если я его прокачу по столу, он покатится? (Ответы детей, воспитатель пытается прокатить квадрат по столу).

Воспитатель: почему? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, потому что, у него есть углы.

Воспитатель: давайте посчитаем, сколько углов у квадрата, (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: углов у квадрата четыре.

Ребенок вытаскивает следующую фигуру.

Воспитатель: какая это фигура? (Ответы детей).

Воспитатель: треугольник.

Воспитатель: какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: у треугольника то же есть углы, посчитаем, сколько их? (считают вместе с детьми, а также индивидуальные ответы.)

Воспитатель: правильно три. Три угла. Поэтому треугольник и называют ТРИугольником. Потому что у него три угла.

Воспитатель: вот какие геометрические фигуры были в мешочке. (Воспитатель выкладывает геометрические фигуры на стол, доску). Воспитатель: давайте еще раз их назовем. (Ответы детей).

Воспитатель: кроме фигур в мешочке еще были разные цифры и они просят нас, чтобы мы их посчитали, (воспитатель выкладывает из мешочка цифры на доску от 0 до 5).

Воспитатель: давайте их посчитаем, (дети вместе с воспитателем считают цифры, также 2 – 3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: сколько цифр? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно 5, теперь давайте посчитаем наши фигуры, (дети вместе с воспитателем считают, индивидуальные ответы 2 – 3 шт.)

Воспитатель: правильно у нас три фигуры. Какую цифру надо поставить? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно цифру три, где она кто мне покажет? (Работа детей возле доски).

Воспитатель: молодцы! Помогли кукле, отгадать все фигуры. Ну а теперь пора отдохнуть.

3. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Воспитатель: (обращается к кукле) Ну, что Маша все тебе теперь понятно?

Кукла : все понятно!

Воспитатель: ну вот, вытирай слёзы.

Кукла : а мне не чем их вытирать.

Воспитатель: (удивлённо) как нет у тебя платка?

Кукла : я его потеряла.

Воспитатель: эх ты, ну не переживай, мы тебя и тут выручим, (обращается к детям) Поможем кукле? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас для куклы Маши, мы сделаем носовой платок (демонстрирует уже готовый платок).

Воспитатель: посмотрите, какой он формы? (Ответы детей).

Воспитатель: верно, квадратный, что на нём изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: геометрические фигуры. В правом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: круг.

Воспитатель: в левом верхнем углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: квадрат.

Воспитатель: в нижнем правом углу, что изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: прямоугольник.

Воспитатель: в нижнем левом углу? (Ответы детей).

Воспитатель: овал.

Воспитатель: правильно. У вас на столах есть картон, такой же, как и у меня, он квадратный. Подвиньте его к себе, (работа детей.)

Воспитатель: в корзинках у вас лежат геометрические фигуры, найдите круг, покажите его мне (дети показывают круг).

Воспитатель: куда мы его положим? (Ответы детей).

Воспитатель: в верхний правый угол.

Воспитатель: правильно положите круг в левый верхний угол (дети выполняют задание)

Воспитатель: - Теперь найдите треугольник покажите мне его (работа детей)

Куда мы его поместим (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, кладём его на середину (работа детей)

Воспитатель: - Найдите, квадрат и покажите мне его (дети показывают квадрат)

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Положите его в нижний правый угол (работа детей)

Воспитатель: - Хорошо, а теперь найдите мне прямоугольник куда мы его положим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно в правый нижний угол (работа детей)

Воспитатель: - Скажите дети, какая фигура у вас осталась в корзинке? (Ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно верно овал, где мы его разместим? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно в верхний правый угол.

Ребята, но чтобы наши фигуры не разлетелись, мы должны их закрепить.

Берём квадрат переворачиваем его и наносим клей на белую сторону фигуры. Наклеиваем на жёлтый большой квадрат. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.

- Затем берём треугольник наносим клей на обратную белую сторону треугольника, клеим его на середину нашего платочка.

- Потом берём квадрат также наносим кисточкой клей, клеим в нижний левый угол и разглаживаем тряпочкой.

- Ту же работу проводим с прямоугольником, приклеиваем его в нижний правый угол.

- И последним клеим овал. Работаем аккуратно, убираем лишний клей.

4. Итог. Выставка работ

Воспитатель: - Ну вот Маша, посмотри, какие красивые платочки сделали для тебя ребята. Ты довольна нашим подарком?

Кукла : - Да, спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. До свидания!

Воспитатель: - Ребята наше занятие подходит к концу, скажите что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, хорошо работали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: Закреплять навыки счёта в пределах пяти, закрепить умение согласовывать числительные с существительными, к которым.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Конспект итогового мероприятия «Поможем Маше вернуться домой» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим платье кукле Маше» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Украсим платье кукле Маше» Участники:.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки» Тема: "Поможем кукле Маше постирать платочки" Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП и аппликации «Поможем кукле Маше»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД