Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»

Елена Макарова
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»

Конспект итогового интегрированного познания в младшей группе по теме "Котятки и перчатки".

Приоритетная область - коммуникация, развитие речи.

В интеграции - познание ФЭМП, знакомство с окружающим миром, рисование, лепка, чтение художественной литературы, физическое развитие.

Цели:

•Вспомнить знакомы детям русские потешки, названия пальчиков.

•Чтение потешки "Перчатки".

•Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находить сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).

•Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.

•Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.

•Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.

•Развивать творчество, мелкую и общую маторику.

•Воспитывать интерес к литературе, рисованию и лепке.

Оборудование:

Игрушки "Котята" и "Кошка".

Перчатки и варежки.

Заготовки для рисования с контуром перчаток.

Цветные карандаши.

Пластилин.

Ход занятия:

С данных времен родители рассказывали своим детям веселые стихи-потешки, чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.

Ребята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по-одному рассказывают наизусть знакомые потешки).

Дети в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравятся английским детям потешка "Три маленьких котенка". Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любит детей, поэтому перевел эту потешку на наш русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться "Перчатки". Как вы думаете, почему? В потешке речь идет не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее вспомним, что произошло с котятами и перчатками.

Чтение потешки

(Может сопровождаться показом настольного театра мягкими игрушками).

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти, Мы не можем найти

Перчатки!

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, побежали домой.

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

-Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Вопросы детям:

Какая неприятность случилась у котят?

Где они потеряли перчатки?

Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?

Как изменилось настроение у мамы, когда котятки нашли перчатки?

Чем на радостях собралась угостить котят мама?

Дидактическое упражнение "Скажи так, чтобы понять настроение"

Ребята, как вы думаете, что чувствовали, котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустно, жалко потерянные перчатки, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенка дается в руки игрушка "Котенок")

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили мама? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка "Котенок")

-Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

А как разговаривала с котятами мама, узнав о потере перчаток? Сердито. Скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка")

-Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радость. (Отвечающему ребенку дается игрушка "Кошка").

Динамическая пауза "Котята"

Воспитатель берет на себя роль кошки, - дети - котята. Выполняются действия по тексту.

Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут

Кошка вышла погулять, а котяток не видать

Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Рассматривание перчаток и варежек

Взгляните, что это? Перчатки и варежки.

Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большей, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежек? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большего пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.

Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.

Пальчиковая гимнастика "Котята"

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят.

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Рисование "Раскрасим перчатки"

Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета, без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.

Лепка перчаток

Дети, у вас есть пластилин. Давайте вылепим из него перчатки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Котятки и перчатки»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 12:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...