Конспект итогового интегрированного занятия «Будем космонавтами»

Ирина Горшунова
Конспект итогового интегрированного занятия «Будем космонавтами»

Конспект итогового интегрированного занятия.

«Будем космонавтами»

Цель: Уточнить полученные знания детей посредствам математики, обучения грамоте, татарского языка

Задачи:

1. Закрепить знания о глобусе, днях недели, месяцах года, навык чтения.

2. Развивать логику, внимание, память.

3. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

4. Воспитывать интерес к математическим, физкультурным занятиям, к занятиям по обучению грамоте и татарскому языку.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Предшествующая работа:

• Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;

Занятия по обучению грамоте, дидактические игры, развивающие игры;

Занятия по физической культуре, подвижные и спортивные игры, развивающие игры;

Занятия по татарскому языку, дидактические игры на лексические темы, развивающие игры;

• Разработка заданий и наглядности к занятию.

Оборудование:

• Сертификат и портрет Юрия Гагарина

• Глобус;

«Город космонавтов»

• Сертификаты для детей

• Детали конструктора «Лего»

• Цветные карандаши

• Ребусы

• Звезды с написанными на них словами, типа пазл.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в космический полет. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Сообщение темы и цели.

В: Ребята, нам прислали посылку из «Центра подготовки космонавтов», который находиться в городе Москва. Давайте посмотрим её содержимое. Здесь настоящая копия справки-сертификата о допуске в космический полет первого космонавта и какие-то конверты. Вероятно – это задания, для проверки ваших знаний. Каждый конверт принадлежит одному из специалистов. Они будут помогать вам справляться с заданиями и вручать звезды, за правильное их выполнение. Эти звёзды вы будете наклеивать на сертификаты, находящиеся у вас на столах. Вы, наверняка, знаете, кто был первым космонавтом? Хотите полететь в космос? Для этого у каждого из вас должен быть такой сертификат с пятью наклеенными звездами.

- Хотите получить такой сертификат?

«Планета Земля» (воспитатель)

Задание: Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращается 9 планет. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Найдите на картинке Землю и скажите, какая она по счету. Объясните свой выбор.

- Скажите, а это, что? (воспитатель достает из посылки глобус). Да, это – глобус. Он является точной, уменьшенной моделью нашей земли.

- Какой цвет преобладает на глобусе?

- А что обозначает этот цвет?

- Какие еще цвета? Что обозначают они?

• Синий и голубой – моря, озера, океаны

• Желтый – пустыни

• Коричневый – горы

• Зеленый - леса, поля.

- А что мы знаем о нашей планете?

Итог: Там где горы голубые

Там где синяя вода

Разноцветная планета

Из окошка мне видна.

Разноцветная планета

Не рисунок, не мечта

Разноцветная планета

Наша круглая земля.

- Вот конверт первого специалиста (татарский язык).

- Давайте представим, что мы прилетели на другую планету. Кого мы можем встретить на ней? А представьте, что инопланетяне разговаривают на татарском языке. Расскажем им о нашей Родине.

- Исэнмесез! Давайте расскажем инопланетянам про нашу Родину.

- Без кайсы Республикада яшибез?

Б: Без Татарстан Республикасында яшибез.

- ТР нинди?

Б: ТР зур, матур, чиста, бай.

- Татарстанда нинди шрлр бар?

Б: Татарстанда Яр Чаллы, Казан, лмт, .б шрлр бар.

- Син кайсы шрд яшисе?

Б: Мин Алабуга шренд яшим.

- Алабуга нинди?

Б: Алабуга зур, матур, чиста, яшел.

- Шрд нрслр бар?

Б: йлр, агачлар, машиналар, кибетлр, кешелр бар.

- йе, дрес, молодцы! За выполненное задание вы получаете по звезде.

- Это конверт второго специалиста. Здесь задание построить свой город космонавтов. (состав числа)

В городе только пустые домики, одни крыши. Что на них написано? Правильно цифры. Скажите сколько космонавтов будет жить в 5 домике? 6? 3? Давайте возьмем наши фишки и расселим жильцов по домикам. Тогда у нас получится настоящий город.

- Назовите соседей домика №6 …. И тд.

- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7?

- Молодцы! Прекрасный вы построили свой город космонавтов. За это вы получаете по звезде.

- Давайте посмотрим, что в следующем конверте. (воспитатель достает жилетку и случайно выпадает записка). «Центр подготовки космонавтов интересуется, знаете ли вы кто такие роботы?» (Дети одевают жилетки и перевоплощаются в роботов) (воспитатель по физической культуре)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки в низ.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь.

Звучит ритмическая музыка, под которую дети выполняют упражнения.

В темном небе звезды светят

Космонавт летел в планете

День летел и ночь летел

И на землю тихо сел.

- получите по звезде.

- Следующий конверт. Задания от звездочета. (учитель-логопед)

Что пройти следующее испытание и заслужить звезду необходимо хорошо знать грамоту. Итак!

1.(показ картинки с изображением Звездочета) Кто это?

- Чем он занимается? (Он любит считать звезды, наблюдать за ними.)

Он работает каждый день, целую неделю! Назовем дни недели по порядку. Он может рассматривать и изучать несколько звезд целый год!

- Сколько месяцев в году? Назовите весенние, летние, осенние, зимние месяцы!

2. Давайте мы с вами перевоплотимся в звездочетов и отыщем звезды, но прежде необходимо прочитать предложение и сосчитать количество слов.

Марс – сосед Земли.

Ракета летит на Луну.

Мы живем на планете Земля.

- Сколько слов в этом предложении (3)

- Какое слово первое, второе, третье.

- Почему слово Земля написано с большой буквы? (Название планеты).

- Составьте с помощью «Лего» слово СИГНАЛ.

- Молодцы! Правильно составили!

3. А вот и наши звезды! Но они раскололись. Придется потрудиться, чтобы их соединить. Если соединить правильно, то можно будет прочитать написанные на них слова.

КОС – МОС, НЕ-БО, РА-КЕ-ТА, ЛУ-НА, СПУТ-НИК

4. Пока мы смотрели на звезды, мимо пролетело какое-то космическое тело и оставило после себя шифровку. Попробуем ее разгадать.

Что это? Ребусы. Отгадайте их.

НАУКА

СИГНАЛ

ЛУНОХОД

Поздравляю! Вы заслужили звезды для будущих сертификатов!

(Раздаю звезды) Приклейте их.

- Этот конверт от космонавтов. Они хотят узнать, насколько вы внимательны. «Найди ракету» (воспитатель)

- Чтобы получить следующую звезду мы должны узнать на каких двух одинаковых ракетах они летают. Перед вами картинки, найдите две одинаковые ракеты. Вы должны обвести их в кружок. Теперь проверяем правильно ли мы нашли ракеты. Правильно! За это вы получаете звезду.

Итог:

Все звезды получены и наклеены. Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получил сертификат о том, что он прошел все испытания, и показал свои знания!

- А теперь можно поздравить друг друга!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету математики» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Будем космонавтами»
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 10:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...