Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»

Наталья Ревина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»

Путешествуем с Колобком"

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- закреплять основные цвета и форму;

- обобщать счет в пределе 5;

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, о семье и её членах;

- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов; названия животных и их детёнышей, место их обитания;

- совершенствовать знания о временах года, их признаках;

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа:

- изготовление объёмной игрушки – колобка;

- рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»:

- настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказке;

- чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье»;

- настольные игры с домашними и дикими животными,

- дидактические игры «Запомни и назови», Угадай кто это», «Найди общее».

Ход занятия:

Дети и воспитатель №1 и воспитатель №2 входят в зал. Звучит веселая музыка.

Дети садятся на стульчики в центре зала. (Стульчики стоят полукругом.)

В-ль №1: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им «здравствуйте».

Дети: (здороваются с гостями).

В-ль №1: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

В-ль №1: И я очень люблю сказки. Как раз сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Давайте попробуем угадать, кто у нас в гостях. (В-ль №1 загадывает детям загадку)

«Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки

из какой ушел я сказки?»

Дети: Это – Колобок.

(В-ль №2 вносит игрушку – Колобок)

«Я по коробу скребен,

по сусеку метен.

У меня румяный бок.

Я – веселый Колобок.».

В-ль №1: Давайте споем песню Колобку и вспомним, с какими героями ему пришлось встретиться.

Дети: (поют песню «Колобок» (Татьяна Морозова).

В-ль №1: «Непоседе – Колобку

стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна ваша помощь. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да.

В-ль №1: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на супербыстром самолете.

(В зале построен самолет из мягких модулей). Занимайте места, садитесь поудобнее.

Вместе с нами отправиться и наш сказочный герой – Колобок.

(В-ль №2 садится вместе с детьми в самолет. У него в руках игрушка колобок).

В-ль №1: «Ребятишки, не пугайтесь

со мной в сказку отправляйтесь».

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит быстрая, стремительная музыка.

Дети, расправив руки как крылья самолета, качаясь, имитируют движения в полете.

Заканчивается музыка. Дети с Колобком (в-ль №2) выходят из самолета. На встречу им выходит Заяц. В-ль №1 выносит игрушку Заяц).

Заяц: Колобок, Колобок, куда ты спешишь?

Колобок: Я спешу домой к бабушке и дедушке.

Заяц: «Вы к лесной полянке вышли

поднимайте ноги выше

через кустики и кочки,

через ветки и пенечки».

Сначала, Колобок, ты должен пройти через болото. В помощь тебе будут кочки. Если

оступишься – утонешь. (Колобок заплакал).

Колобок: Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

(Задание №1: По кругу лежат 5 кочек. Дети должны пройти через болото, наступая на

эти 5 кочек).

Заяц: Ребята, скажите, сколько кочек встретилось вам на пути? Давайте хором посчитаем.

Дети: (считают кочки и садятся на стульчики).

Колобок: Вот мы с вами на лесной полянке. Может быть здесь я смогу встретить своих

бабушку и дедушку.

В-ль №1: Ребята, давайте расскажем Колобку, кого можно встретить в лесу.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

1. Кто в лесу глухом живет,

неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

а зимой сосет он лапу. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (Лиса)

3. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

что ни зуб – то острый нож. (Волк)

4. Комочек пуха,

длинное ухо.

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет

ивзлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

сушит на зиму грибы. (Белка)

В-ль №1: Где живут эти животные?

Как называют этих животных? Почему? (Дикие. Сами ищут для себя еду).

Кто из них больше: медведь или заяц?

Кто из них меньше: волк или белка?

Колобок: Ну что, заяц, задания мы твои выполнили, но бабушку и дедушку я так и не

встретил. Придется нам лететь дальше.

(Дети вместе с Колобком (в-ль №2) садятся в самолет. Звучит стремительная музыка

Музыка заканчивается. Дети и Колобок выходят из самолета на полянку).

В-ль №1 выносит игрушку Волка.

Волк: Хочет ухватить волчок

всех зубами за бочок,

положить в свой ротик,

а потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану тебя есть, если выполнишь мое задание.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Задание №2: На полу рассыпаны цветочки и геометрические фигуры (круг, квадрат,

прямоугольник) разного цвета. Детям выдается по 1 цветочку, либо по 1

геометрической фигуре. Цель: найди пару такого же цвета. Затем каждый

ребенок называет цвет своего цветочка или геометрической фигуры.

Волк: Ребята, есть у меня картина. Нравится ли она вам? Что в ней не так? Помогите мне

разобраться.

- Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

- Солнце синее? А какое солнце?

- Трава на картине белая. Что не правильно?

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Волк: Почему вы так решили?

Дети: (проговаривают признаки весны).

Волк: Молодцы, ребята, теперь я понял, на моей картине изображена весна.

Колобок: Волк, а ты не видел моих бабушку и дедушку?

Волк: Нет.

Колобок: Ребята, придется нам лететь дальше.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения перелета).

В-ль №1 выносит игрушку медведя.

Медведь: «Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!»

Колобок: «Ты меня бы не пужал,

я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

от тебя медведь уйду».

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Задание №3: «Строим дом» (конструирование из мягких модулей).

Медведь: Ребята, для кого вы построили такой красивый дом? Кто может в нем жить?

Медведь: Ребята, у вас, наверное, тоже есть дом, в котором вы живете?

Дети: Да.

Медведь: Кто живет вместе с вами?

Дети: Папа, мама, брат, сестра …

Медведь: Как можно назвать всех этих людей одним словом? (семья).

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик - дедушка,

этот пальчик - бабушка,

этот пальчик - папочка,

этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Медведь: Чтобы жить в таком красивом доме, а также играть, кушать, спать, что для

этого нужно?

(Дети называют: тарелка, чашка, ложка … --- посуда,

стол, диван, стул … --- мебель,

машинка, кукла, мяч …--- игрушки).

Колобок: Как я надеялся встретить здесь моих бабушку и дедушку. Но это не тот дом.

Я предлагаю продолжить поиски. Полетели.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения полета.)

В-ль №1 вносит игрушку лисы.

Лиса: Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!

Колобок: Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду!

Лиса: Ох, какой ты, Колобок, храбрый.

А мое задание выполнишь? (Слышен плач.)

Колобок: Ой, слышите? Кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите, здесь маленькие

животные. Давайте успокоим этих малышей. Возьмите себе по одному

маленькому животному.

- Назовите, кто кого взял?

Лиса: Ребята, с ними же приключилась беда. Они заблудились. Потеряли своих мам.

Давайте им поможем. Пойдемте маму искать. Да вот же они.

Задание №4: Подбери маму детенышу.

Лиса: Молодцы, ребята. Животные вам говорят «спасибо».

- Как говорит «спасибо» кошка? (мяу-мяу)

- Как говорит «спасибо» собака?

- Как говорит «спасибо» поросенок?

- Как говорит «спасибо» барашек?

А вот и прискакала лошадка.

- Как цокает лошадка? (артикуляционная гимнастика)

Лиса: Вот и все животные вместе.

- Как называют этих животных? (домашние)

- Почему?

Дети: Потому - что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.

Колобок: Ребята, я не заметил, что нашел дом своих бабушки и дедушки. Вы знаете,

Я был не прав. Не послушал их, и со мной чуть не случилась беда.

Я постараюсь исправиться.

Спасибо вам за помощь. Я покатился домой. В-ль №2 уносит Колобка.

В-ль №1: Давайте попрощаемся со сказкой и вернемся в зал. (Звучит музыка, дети машут

рукой.) – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

А давайте слепим сказочного колобка. На какую фигуру он похож?

Лепка Колобка.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...