Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»

Наталья Ревина
Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»

Путешествуем с Колобком"

Программное содержание:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- закреплять основные цвета и форму;

- обобщать счет в пределе 5;

- обобщать знания детей о свойствах предметов: большой - маленький, о семье и её членах;

- закреплять классификацию предметов, обобщающих слов; названия животных и их детёнышей, место их обитания;

- совершенствовать знания о временах года, их признаках;

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа:

- изготовление объёмной игрушки – колобка;

- рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»:

- настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказке;

- чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье»;

- настольные игры с домашними и дикими животными,

- дидактические игры «Запомни и назови», Угадай кто это», «Найди общее».

Ход занятия:

Дети и воспитатель №1 и воспитатель №2 входят в зал. Звучит веселая музыка.

Дети садятся на стульчики в центре зала. (Стульчики стоят полукругом.)

В-ль №1: Посмотрите, ребята, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им «здравствуйте».

Дети: (здороваются с гостями).

В-ль №1: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

В-ль №1: И я очень люблю сказки. Как раз сегодня к нам в гости пришел один сказочный герой. Давайте попробуем угадать, кто у нас в гостях. (В-ль №1 загадывает детям загадку)

«Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Отгадайте без подсказки

из какой ушел я сказки?»

Дети: Это – Колобок.

(В-ль №2 вносит игрушку – Колобок)

«Я по коробу скребен,

по сусеку метен.

У меня румяный бок.

Я – веселый Колобок.».

В-ль №1: Давайте споем песню Колобку и вспомним, с какими героями ему пришлось встретиться.

Дети: (поют песню «Колобок» (Татьяна Морозова).

В-ль №1: «Непоседе – Колобку

стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Убежал Колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна ваша помощь. Ребята, поможем Колобку?

Дети: Да.

В-ль №1: Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на супербыстром самолете.

(В зале построен самолет из мягких модулей). Занимайте места, садитесь поудобнее.

Вместе с нами отправиться и наш сказочный герой – Колобок.

(В-ль №2 садится вместе с детьми в самолет. У него в руках игрушка колобок).

В-ль №1: «Ребятишки, не пугайтесь

со мной в сказку отправляйтесь».

(Взмахивает волшебной палочкой. Звучит быстрая, стремительная музыка.

Дети, расправив руки как крылья самолета, качаясь, имитируют движения в полете.

Заканчивается музыка. Дети с Колобком (в-ль №2) выходят из самолета. На встречу им выходит Заяц. В-ль №1 выносит игрушку Заяц).

Заяц: Колобок, Колобок, куда ты спешишь?

Колобок: Я спешу домой к бабушке и дедушке.

Заяц: «Вы к лесной полянке вышли

поднимайте ноги выше

через кустики и кочки,

через ветки и пенечки».

Сначала, Колобок, ты должен пройти через болото. В помощь тебе будут кочки. Если

оступишься – утонешь. (Колобок заплакал).

Колобок: Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

(Задание №1: По кругу лежат 5 кочек. Дети должны пройти через болото, наступая на

эти 5 кочек).

Заяц: Ребята, скажите, сколько кочек встретилось вам на пути? Давайте хором посчитаем.

Дети: (считают кочки и садятся на стульчики).

Колобок: Вот мы с вами на лесной полянке. Может быть здесь я смогу встретить своих

бабушку и дедушку.

В-ль №1: Ребята, давайте расскажем Колобку, кого можно встретить в лесу.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

1. Кто в лесу глухом живет,

неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

а зимой сосет он лапу. (Медведь)

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - … (Лиса)

3. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

что ни зуб – то острый нож. (Волк)

4. Комочек пуха,

длинное ухо.

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

5. Кто по елкам ловко скачет

ивзлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

сушит на зиму грибы. (Белка)

В-ль №1: Где живут эти животные?

Как называют этих животных? Почему? (Дикие. Сами ищут для себя еду).

Кто из них больше: медведь или заяц?

Кто из них меньше: волк или белка?

Колобок: Ну что, заяц, задания мы твои выполнили, но бабушку и дедушку я так и не

встретил. Придется нам лететь дальше.

(Дети вместе с Колобком (в-ль №2) садятся в самолет. Звучит стремительная музыка

Музыка заканчивается. Дети и Колобок выходят из самолета на полянку).

В-ль №1 выносит игрушку Волка.

Волк: Хочет ухватить волчок

всех зубами за бочок,

положить в свой ротик,

а потом в животик.

Ты вот свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!

Колобок: Ты меня бы не пужал,

я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

убегу я и от волка!

Волк: Хорошо, я не стану тебя есть, если выполнишь мое задание.

Динамическая гимнастика «Найди предмет нужного цвета»

Задание №2: На полу рассыпаны цветочки и геометрические фигуры (круг, квадрат,

прямоугольник) разного цвета. Детям выдается по 1 цветочку, либо по 1

геометрической фигуре. Цель: найди пару такого же цвета. Затем каждый

ребенок называет цвет своего цветочка или геометрической фигуры.

Волк: Ребята, есть у меня картина. Нравится ли она вам? Что в ней не так? Помогите мне

разобраться.

- Небо бывает зеленым? А каким оно бывает?

- Солнце синее? А какое солнце?

- Трава на картине белая. Что не правильно?

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Волк: Почему вы так решили?

Дети: (проговаривают признаки весны).

Волк: Молодцы, ребята, теперь я понял, на моей картине изображена весна.

Колобок: Волк, а ты не видел моих бабушку и дедушку?

Волк: Нет.

Колобок: Ребята, придется нам лететь дальше.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения перелета).

В-ль №1 выносит игрушку медведя.

Медведь: «Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем!

Погоди, тебя я съем!»

Колобок: «Ты меня бы не пужал,

я от зайца убежал!

Догонять меня без толку,

убежал я и от волка.

Я не попаду в беду,

от тебя медведь уйду».

Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание?

Задание №3: «Строим дом» (конструирование из мягких модулей).

Медведь: Ребята, для кого вы построили такой красивый дом? Кто может в нем жить?

Медведь: Ребята, у вас, наверное, тоже есть дом, в котором вы живете?

Дети: Да.

Медведь: Кто живет вместе с вами?

Дети: Папа, мама, брат, сестра …

Медведь: Как можно назвать всех этих людей одним словом? (семья).

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик - дедушка,

этот пальчик - бабушка,

этот пальчик - папочка,

этот пальчик - мамочка.

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Медведь: Чтобы жить в таком красивом доме, а также играть, кушать, спать, что для

этого нужно?

(Дети называют: тарелка, чашка, ложка … --- посуда,

стол, диван, стул … --- мебель,

машинка, кукла, мяч …--- игрушки).

Колобок: Как я надеялся встретить здесь моих бабушку и дедушку. Но это не тот дом.

Я предлагаю продолжить поиски. Полетели.

(Звучит музыка. Дети имитируют движения полета.)

В-ль №1 вносит игрушку лисы.

Лиса: Я давно тебя здесь жду.

Ты такой румяный парень,

Словно в маслице обжарен.

Поспеши сюда, дружок,

Очень вкусный Колобок!

Колобок: Я от зайца убежал.

Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался,

И медведю я не дался!

Я не попаду в беду,

От тебя, лиса, уйду!

Лиса: Ох, какой ты, Колобок, храбрый.

А мое задание выполнишь? (Слышен плач.)

Колобок: Ой, слышите? Кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите, здесь маленькие

животные. Давайте успокоим этих малышей. Возьмите себе по одному

маленькому животному.

- Назовите, кто кого взял?

Лиса: Ребята, с ними же приключилась беда. Они заблудились. Потеряли своих мам.

Давайте им поможем. Пойдемте маму искать. Да вот же они.

Задание №4: Подбери маму детенышу.

Лиса: Молодцы, ребята. Животные вам говорят «спасибо».

- Как говорит «спасибо» кошка? (мяу-мяу)

- Как говорит «спасибо» собака?

- Как говорит «спасибо» поросенок?

- Как говорит «спасибо» барашек?

А вот и прискакала лошадка.

- Как цокает лошадка? (артикуляционная гимнастика)

Лиса: Вот и все животные вместе.

- Как называют этих животных? (домашние)

- Почему?

Дети: Потому - что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.

Колобок: Ребята, я не заметил, что нашел дом своих бабушки и дедушки. Вы знаете,

Я был не прав. Не послушал их, и со мной чуть не случилась беда.

Я постараюсь исправиться.

Спасибо вам за помощь. Я покатился домой. В-ль №2 уносит Колобка.

В-ль №1: Давайте попрощаемся со сказкой и вернемся в зал. (Звучит музыка, дети машут

рукой.) – Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось?

А давайте слепим сказочного колобка. На какую фигуру он похож?

Лепка Колобка.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 22:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...