Конспект итогового интегрированного занятия «Космос», «Космическое путешествие»

Светлана Михеева
Конспект итогового интегрированного занятия «Космос», «Космическое путешествие»

Цели:

1. Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности сверстников.

2. Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запас по данной теме.

3. Закреплять двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

6. Формировать положительную самооценку.

7. Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры.

Материал и оборудование: проектор, обручи, канат, перекладины, конусы, скамья, строительные модули.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, физическая культура, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Методические приемы: беседа, рассматривание энциклопедии, плакатов-иллюстраций по теме космос, игра «Построим ракету», д/и «Закончи строку», д/и на развитие слухового восприятия «В страну звуков и шумов», п/и «Мы – веселые земляне».

Задачи:

1. Закреплять понятия слов: планета, названия планет, ракета, комета, метеорит, космос, телескоп, Гагарин, луна;

2. Укреплять мышцы ног, рук, спины;

3. Развивать координацию движений;

4. Закреплять умение детей действовать по правилам игры;

5. Развивать зрительное и слуховое

6. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Вводная часть

(Дети входят в зал и здороваются с гостями)

В.: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята кто знает какой сегодня день? (12 апреля)Сегодня наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Мы с вами живем на планете Земля. Люди обрели возможность на ракете покидать её и открывать мир космоса, изучать звезды и планеты.

(Дети рассматривают фото ракеты)

- Что за аппарат?

- Для чего он предназначен?

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. Только сильных звездолет может взять с собой в полет! Стартуем с Земли!

Располагайтесь поудобнее (дети ложатся спиной на ковре, руки вдоль туловища). Представьте себе, что вы оказались на большом космическом корабле, и он медленно отрывается от земли (дети медленно поднимаются и садятся по-турецки, руки в стороны).

Корабль набирает скорость, и вдруг на его пути встречаются большие кометы (дети выполняют наклоны вправо, влево).

Впереди большой тоннель, через него обязательно нужно пролететь (дети выпрямляют ноги и выполняют наклоны вперед, доставая лбом до головы, руки к носкам).

Корабль взлетает все выше и выше (дети становятся на колени, подняв руки над головой, корабль поднимается еще выше (дети встают на ноги, руки в стороны, но, вдруг на горизонте показалась удивительная планета, сверкающая разноцветными огнями и наш корабль медленно приземляется (дети медленно вращаются вокруг себя и садятся на корточки).

Мы прибыли на космодром. Все готовы к полету!

Основная часть:

Чтобы стартовать с Земли, нам нужна ракета. Для того чтобы ее построить, мы должны правильно собрать все детали в определенном порядке. Приготовились! Начали! (Дети строят ракету из модулей).

- Молодцы, ракета к полету готова! Но мы должны обладать определёнными знаниями для путешествия в космосе, для того что бы не заблудиться. Давайте проверим наши знания, отгадаем загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект…

(Комета)

***

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

(Космос)

***

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

***

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

***

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

***

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

В.: Мы все готовы к полёту! Космический корабль может стартовать! Внимание! Задраить люки! Взлетаем!

Поднимается ракета, Чертит небо ярким светом. (все вместе)

Улетают на планеты наши быстрые ракеты!

Приближаемся к Плутону (ходьба по канату) презентация проектора

1-вый ребёнок:

Плутон далекая планета

Лучами солнца не согрета,

От земли отдалена,

И нет там лета никогда

В:Летим дальше (прыжки из обруча в обруч) презентация проектора

2-ой ребёнок:

Нептун - огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Там пенит вместо шумных вод

Замёрзший жидкий водород.

И освещает много лун

В ночи лазоревый Нептун.

В:Летим дальше (ползанье под аркой) презентация проектора

3-ий ребёнок:

Гигант Уран – планета-лежебока:

Уж точно не подобен он волчку.

Урана ось наклонена настолько,

Что будто движется он «лёжа на боку».

В: Продолжаем наше путешествие (проход по скамейке)презентация проектора

4-ый ребёнок:

Есть у Сатурна,

То, что так смотрится чудно -

Ледяной широкий круг

Обогнул его вокруг.

Хоть и на других планетах

Кольца кое-где надеты,

Только - тонкие, как шнур,

Ленту получил Сатурн.

В:Полетели (ползанье по скамье)слайд

5-ый ребёнок:

Юпитер - планетам лидер,

Всех больше, с кем ни сравните.

Раскрашен он очень броско,

В пёстрые полоски,

Не реки на нем и не горы -

А газов цветные узоры.

В:Продолжаем наше путешествие (прыжки по гимнастическим коврикам)слайд

6-ой ребёнок

(МАРС)В здешних морях нет ни капли воды.

Может, помогут полярные льды?

Шапки полярные есть изо льда,

Только из них не струится вода

Лёд это видно, совсем не простой.

Нет в нём воды, говорят он пустой.

В: Полетели (перелаз через перекладины, слайд) Ребята посмотрите на эту планету необычную, непохожую на другие. Что же это за планета?

Все вместе произносят:

(ЗЕМЛЯ)Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

В: путешествие продолжается (прыжки по залу) слайд

7-ой ребёнок:

Воздух тяжкий на Венере,

Суп густой там в атмосфере,

Что-то вроде киселя,

Непригоден для житья.

Жарко очень, словно в печке,

Неуютное местечко.

В: полетели (лёгкий бег по кругу)

8-ой ребёнок:

Солнечной потрёпан бурей

Меньший из планет Меркурий,

Самый к Солнцу приближённый

И ужасно обожжённый.

Облака там вроде пара

От кипящего металла,

Запечён в шершавой шкуре

Знойный маленький Меркурий.

Заключительная часть:

В: Ребята, наша вселенная не изведана до конца, ещё много открытий нас ждёт впереди. Может и инопланетяне когда-нибудь выйдут к нам на связь и захотят с нами подружиться. А больше всего на свете дети любят играть и если мы встретимся с инопланетными жителями что бы подружиться мы поиграем с ними в игру «Мы весёлые земляне»

«Игра «Мы – веселые земляне!»- выбираем ведущего с помощью космической считалки.

Мы летели на ракете, к той космической планете,

Подлетели, опустились, огляделись, удивились:

Кто-то странный там сидит,

Выходи, тебе водить!

(Ловишке одевают шапочку инопланетянина)

Дети: Мы – веселые земляне,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

- Внимание! Внимание! (Звучит сигнал SOS) Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают звуки природы.

В: Ребята, какие звуки вы сейчас услышали? С какой планеты нам пришёл сигнал SOS? Правильно с Земли, мы отправляемся на Землю!

Приготовились! Взлетаем!

У нас на Земле наступила весна. Скоро начнут распускаться первые цветы. Они еще маленькие, только прорастают, тянутся к солнцу, раскрывают первые листочки. (Дети отправляются в группу)

Рефлексия: Дети, чем мы сегодня занимались?Что вам понравилось? Почему?

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация.Творческий проект «Я космонавтом быть хочу». Презентация. Актуальность:Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Космос», «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 18:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...