Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем старичку Лесовичку»

Елена Дятлова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем старичку Лесовичку»

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем старичку – Лесовичку

Интеграция: Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Экология».

• Цели: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

• Закрепить представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус).

• Закреплять знания о деревьях.

• Научить поведению в лесу.

Оборудование: демонстрационный материал: карточки с листьями разных деревьев, палочки Кюизенера, письмо от Лесовичка,билеты по количеству детей с изображенными на них предметами, номера мест в автобусе по количеству детей с изображенными на них геометрическими фигурами, мяч, бабочка на веревочке, тканевый чехол автобус, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре перед воспитателем.

В. – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то на окне нашла письмо. Как вы думаете от кого?

Воспитатель читает стихотворение загадку с конверта. (ответы детей).

В. – Правильно! Письмо от старичка – Лесовичка. Интересно, о чем он пишет? А вам интересно? (чтение письма)

Здравствуйте, ребятки!

Мой лес проснулся после зимы, распустились листочки, зацвели первоцветы, проснулись звери, насекомые, прилетели перелетные птицы. Такая красота вокруг. Но прилетела ко мне в лес,из своего темного, холодного леса Баба – яга, и так ей мой лес понравился, что превратила она его в стеклянную картинку, разбила ее и раскидала осколки по всему свету. Помогите мне пожалуйста, собрать осколки и расколдовать лес.

Ваш друг, старичок – Лесовичок.

- Ой – ой –ой, беда какая у старичка – Лесовичка. Поможем ему? (ответы детей) Но для этого нам надо отправиться в лес. А вы знаете как правильно надо вести себя в лесу?

Презентация.

В. – Ну, что ж, пора в путь – дорогу. А на чем же мы отправимся в лес? (предложения детей) А я предлагаю отправиться на автобусе. Но что бы попасть в автобус надо сначала купить билеты. Продаю билеты, за комплименты. Чтобы купить билет, вы должны сказать кому нибудь приятные слова. Например: Ваня, у тебя сегодня очень красивая футболка, или: Соня, мне очень нравится как ты улыбаешься.

Кто купил билет, идет в автобус и ищет свое место. Внимательно смотрите на билет и на номера кресел, ищите геометрическую фигуру на которую похож предмет нарисованный на вашем билете. (дети рассаживаются по своим местам)

После этого воспитатель идет проверять правильно ли расселись дети в автобусе, спрашивая почему они выбрали то или иное место.

В. – отправляемся в путешествие, заводим мотор: Р-р-р-р, би-би. Вперёд мчится наш автобус, на помощь старичку – Лесовичку. (имитация голосом совместно с детьми звук едущего автобуса). Вот мы и приехали, давайте послушаем музыку леса. Включается запись «Звуки леса». Вы слышите? Выходим из автобуса и идем искать первое задание.

На мольберте выложены карточки с листьями клена, рябины, дуба, берёзы.

В. – Вот и первое задание, что за листья выложены на мольберте?

- какой по счету, кленовый лист?

- А дубовый?

- между какими листьями находится рябиновый лист?

- Какой листочек перед дубовым?

- молодцы правильно, а теперь закройте глазки, и не подглядывайте, налетел ветер и поменял листочки местами, какие? (2-3 раза).

В. – За то что справились с этим заданием, появился первый осколок заколдованного леса. Отправляемся дальше.

По большой дороге идут чьи то ноги

Топ – топ – топ.

Мы пришли к следующему заданию.

Игра: «Что катится»

Надо выяснить какие геометрические тела катятся, а какие нет.

Сначала пусть попробуют мальчики. Вот вам куб, шар, конус и цилиндр, попробуйте прокатить их до меня. Что катиться? А что нет? А почему?

Может у девочек получиться прокатить все предметы?

Молодцы. Справились с заданием. А вот и второй осколок заколдованного леса.

По маленькой дорожке бежали чьи то ножки.

Топ – топ – топ.

Вот и следующее задание, превращаемся в деревья.

Физ. минутка «Сосна».

Во дворе стоит сосна, Стоя на одной ноге, потягиваются, руки вверх.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней, тоже на другой ноге.

Быть он хочет подлиней

Ветер сильный налетал, наклоны корпуса вперед, назад.

Все деревья раскачал

Ветки гнутся взад – вперед рывки руками перед грудью.

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – приседания.

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души шаги на месте.

И осколочек нашли.

А вот и третий осколок.

Игра «назови дерево».

В. - Вот у меня в руках волшебный мяч, он нам поможет расколдовать лес. Садитесь пожалуйста на полянке, я буду катать вам мяч, а вы возвращать мне мяч, но при этом называть мне какое нибудь дерево.

Молодцы! Последний осколок у нас, соединяем их. А теперь нам надо произнести волшебные слова: Абра - кадабра, лес расколдуйся. (звучит запись Звуки леса). Ребята, послушайте как лес шепчет вам «спасибо». Прилягте на лесной лужайке, лежите тих – тихо, и к вам прилетит волшебная бабочка, только не спугните ее.

(Релаксация под музыку, бабочка садится на деток, щекочет их своими крылышками).

В. – Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад, пойдемте в автобус. (имитация поездки на автобусе).

Подведение итогов:

В. – ребята, что мы сегодня с вами делали? Почему? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за то что вы такие дружные.

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем старичку Лесовичку»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 20:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...
Фотоотчет «Овеяна славой, родная Кубань».
Дорогие коллеги! Хочу представить Вам очередной фотоотчет. 20 февраля 2018 г, на базе МБДОУ "Детский сад1 Березка" посёлка Мостовского состоялся...
Наши подарки для пап к празднику «День защитника Отечества»
Уважаемые коллеги! В этом году наши дети старшей группы столько нового узнали о стародавних временах, о богатырях и витязях; прослушали былины, сказки,...
Фотоотчёт о развлечении для детей «Встреча с матушкой Весной». Часть первая
Насыщенная масленичная неделя в нашем саду завершилась весёлым праздничным развлечением "Встреча с матушкой Весной". Где роль матушки Весны досталась мне....
Снежные постройки-2018
Снежные постройки для развития двигательной активности детей 2018 Физическое воспитание детей - одна из главных задач развития детей. Известно, что на...