Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Светлана Акшенцева
Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).

2. Закрепление обратного счета от 10 до 1.

3. Упражняться в назывании притяжательных прилагательных: чей? Чья?: медвежья, крокодилий и т. п.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

3. Развивать умение выполнять аппликацию, сравнивая с карточкой-образцом.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планет, космических станций, спутников, лунохода, ракеты, изображение «несуществующего животного», ноутбук с видеороликом «вращение планеты», «телескопы» на каждого ребенка, ракета из частей, колпак звездочета, листы с изображением звездного пространства, карточки с луноходом, космическим кораблем и инопланетянина, готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка, запись песни «Собираем мы ракету», запись космической музыки.

Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, рисование «Космос», рассматривание планет, иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.

Ход занятия:

Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Воспитатель в колпаке Звездочета, дети стоят полукругом:

- Ребята, я получила послание из космоса. Там, по-моему, существует жизнь. Надо это проверить. Хотите проверить? Вы полетите со мной в космос?

- Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос. А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Давайте вспомним считалку про планеты:(“Астрономическая считалка” А. Усачева)

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит,

Выйди вон.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) А какая она по счету от Солнца? (третья). А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

- Вот молодцы. Сколько вы всего знаете о космосе. А на чем мы полетим? (на ракете)

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

-Ура. Теперь можно лететь. Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета.

Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет» Дети по очереди называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п.

Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 10,9,8…. 1,0 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе.

Динамическая пауза «Невесомость» Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.

- Ребята, давайте вернемся на ваши места и посмотрим в наши телескопы в космос. Что вы там видите.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу» Дети смотрят в «телескопы», вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу спутник, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр.

Воспитатель обращает внимание на неизвестное животное:

- Ребята, я вижу какое-то странное существо. Направьте ваши телескопы на него. Что в нем странного? (у него крокодилий хвост, медвежья и волчья головы, ежиные иголки и пр) Вот видите, вот такое существо видимо я и увидела.

- Ребята, посмотрите в телескопы еще раз. Обратите внимание на то, как вращается наша планета Земля. (Дети смотрят видеоролик на компьютере).

- Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах наклеите космические корабли инопланетян или луноходы.

На столах у детей разложены карточки с образцами и готовые детали. Дети анализируют и подбирают себе самостоятельно нужные детали для аппликации. Выполняют работу. Показывают всем свой результат.

- Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Математика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 21:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...