Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Светлана Акшенцева
Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить материал по теме: «Космос».

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование начальных представлений о Космосе (названия планет).

2. Закрепление обратного счета от 10 до 1.

3. Упражняться в назывании притяжательных прилагательных: чей? Чья?: медвежья, крокодилий и т. п.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

3. Развивать умение выполнять аппликацию, сравнивая с карточкой-образцом.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, бережное отношение к своей планете Земля.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планет, космических станций, спутников, лунохода, ракеты, изображение «несуществующего животного», ноутбук с видеороликом «вращение планеты», «телескопы» на каждого ребенка, ракета из частей, колпак звездочета, листы с изображением звездного пространства, карточки с луноходом, космическим кораблем и инопланетянина, готовые детали для аппликации, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка, запись песни «Собираем мы ракету», запись космической музыки.

Предварительная работа: разучивание считалки про планеты, рисование «Космос», рассматривание планет, иллюстраций о космосе, беседа о Солнце.

Ход занятия:

Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»

Воспитатель в колпаке Звездочета, дети стоят полукругом:

- Ребята, я получила послание из космоса. Там, по-моему, существует жизнь. Надо это проверить. Хотите проверить? Вы полетите со мной в космос?

- Сначала я должна выяснить, что вы знаете про космос. А сколько планет существует в Солнечной системе? Какие планеты вы знаете? Давайте вспомним считалку про планеты:(“Астрономическая считалка” А. Усачева)

Жил на свете звездочет.

Он планетам вел подсчет:

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит,

Выйди вон.

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля) А какая она по счету от Солнца? (третья). А что было бы с нашей планетой, если бы она находилась ближе к Солнцу? (на ней бы все сгорело). А что было бы с нашей планетой, если бы она была дальше от Солнца? (все бы заледенело) А Солнце – это что? (большая звезда) Что дарит нам Солнце? (тепло и свет).

- Вот молодцы. Сколько вы всего знаете о космосе. А на чем мы полетим? (на ракете)

Игра «Соберем ракету». Дети собирают ракету из частей под песню «Собираем мы ракету на далекую планету».

-Ура. Теперь можно лететь. Но вот только нам надо взять с собой некоторые предметы и вещи, которые нам будут необходимы для полета.

Игра с мячом «Что возьмем с собой в полет» Дети по очереди называют необходимые предметы для полета: скафандр, кислородные баллоны, сотовый телефон, лекарства, телескоп, тюбики с едой, шлем, вода и т. п.

Занимаем места в ракете и начинаем обратный отсчет: 10,9,8…. 1,0 ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе.

Динамическая пауза «Невесомость» Дети под спокойную космическую музыку имитируют невесомость, выполняют медленные плавные движения.

- Ребята, давайте вернемся на ваши места и посмотрим в наши телескопы в космос. Что вы там видите.

Игра (по ТРИЗ) «Что я вижу» Дети смотрят в «телескопы», вычленяя со зрительного ряда на доске что-то одно, и говорят, что видят в космосе: я вижу Солнце, я вижу космонавта, я вижу спутник, я вижу комету, я вижу звезды, я вижу инопланетян и пр.

Воспитатель обращает внимание на неизвестное животное:

- Ребята, я вижу какое-то странное существо. Направьте ваши телескопы на него. Что в нем странного? (у него крокодилий хвост, медвежья и волчья головы, ежиные иголки и пр) Вот видите, вот такое существо видимо я и увидела.

- Ребята, посмотрите в телескопы еще раз. Обратите внимание на то, как вращается наша планета Земля. (Дети смотрят видеоролик на компьютере).

- Ну что ж, нам пора возвращаться, а то нас уже заждались на Земле наши родные. Занимаем места на нашей ракете. Начинаем обратный отсчет. Пуск.

- А теперь, когда мы с вами вернулись домой, давайте расскажем нашим родителям, где мы были. Вы на ваших космических пространствах наклеите космические корабли инопланетян или луноходы.

На столах у детей разложены карточки с образцами и готовые детали. Дети анализируют и подбирают себе самостоятельно нужные детали для аппликации. Выполняют работу. Показывают всем свой результат.

- Посмотрите, что же это такое? (воспитатель находит красивый мешочек). Наверное, это инопланетяне нам приготовили сюрприз (заглядывают, а там чупа-чупсы в ракетах). Дети угощаются. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Акция «Мирный космос»Акция «Мирный космос» Цель: познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первыми космонавтами. План работы. Беседа с детьми «Первые в космосе».

Ко Дню Космонавтики Информационно-творческий проект в подготовительной группе «К далеким мирам» Составители: Демидова Г. И., Любимова Л. А. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Математика
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия: познавательное + аппликация в средней группе «Гномики» по теме: «Путешествие в космос»
Опубликовано: 5 мая 2012 в 21:19
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...