Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».

Елена Гладуш
Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».

Програмное содержание:

Закрепить знания детей: о собаке, медведе, зайце, птицах; о назначении частей тела человека; о понятиях «большая», «маленькая».

Упражнять в умении: сравнивать животных и людей; находить части тела; отгадывать загадки. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, беге врассыпную, прыжках на двух ногах, перешагивание через препятствия, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять за воспитателем слова и небольшие предложения.

Рассказать детям о лесе (В лесу много деревьев, кустов, животных. В лесу чистый и свежий воздух.).

Развивать у детей речь, память, мышление; подвижность, ловкость, умение выполнять движения согласно стихотворному тексту. Активизировать и обогащать словарь: собачка, медведь, заяц, птички, зёрнышки, мёд, морковь, лапки, ручки, ножки, голова, уши, глаза, нос, хвостик, лес, воздух, свежий, чистый, звери, сладкоежки, бочонок, здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста, крылышки, клювики, пёрышки, река, тропинка, дорожка, далеко, самолеты, моторы.

Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в подвижной игре. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, благодарить.

Воспитывать: любовь к окружающему, природе; умения заботиться о своём здоровье (не мочить ноги, чтобы не просудиться; желание заботиться о других; делать им приятное.

Материал: игрушки (собачка, медведь, заяц, 2 птички, морковь (одна большая и одна маленькая, бочонок с мёдом, дорожка из ткани; речка из ткани, скамейка, брёвнышки (мягкие валики,

Ход занятия:

-Ребята к нам сегодня придет гость, а что за гость узнаете, если отгадаете загадку: Живет под крылечком, хвостик колечком,

С хозяином дружит, дом сторожит

На чужих лает, в дом чужих не пускает!

-Кто это? (собака)

-Правильно, собачка! Да вот и она сама. (Показываю детям игрушку собаку)

-Кто это? (собачка)

-Как собака лает? (гав-гав-гав)

С - Здравствуйте, дети! Я собака, а зовут меня Дружок. Меня так назвали потому, что я люблю со всеми дружить. И к вам я пришла, чтобы с вами подружиться: о себе рассказать и о вас побольше узнать.

-Расскажи, расскажи нам о себе, а мы с ребятами с интересом послушаем.

С – У меня есть лапки: одна, две, три, четыре. Всего 4 лапки! А у вас есть лапки?

- Дружок, у нас есть две ножки. Наши ножки умеют ходить и бегать по дорожке, а также прыгать и топать. Ребята, давайте потопаем, чтобы собачка увидела ваши ножки. (Дети топают)

- Молодцы!

- Дружок, у наших деток есть две ручки. Ручки нам помогают одеваться, раздеваться, умываться, кушать, танцевать, хлопать.

- Ребята, давайте дружно похлопаем, чтобы собачка увидела ваши ручки! (Дети хлопают)

- Молодцы!

С – А у меня есть голова, а у вас есть голова?

- Есть, есть! Давайте погладим себя по голове, покажем её собачке, голова нам нужна, чтобы думать.

С – Ав-ав-ав! А у меня есть на голове уши: уши у меня чёрные, красивые. А у вас есть уши? (да)

- Давайте покажем Дружку наши уши. Вот они наши ушки: Зачем они нам нужны? (чтобы слышать)

- Правильно уши нам нужны, чтобы слышать.

С - На голове у меня есть глаза! А у вас есть глаза? (да)

- Ребята, давайте поморгаем глазками: закроем, откроем, закроем, откроем. Хорошо! Скажите собачке зачем нам глаза? (чтобы видеть)

С – А у меня есть нос, а у вас?

- У нас тоже есть носики! Ребята, покажите свои носики- собачке. Зачем нам нужны носики? Правильно, чтобы слышать запахи, чтобы дышать.

С – Ав-ав-ав! А у меня есть рот, рот нам нужен, чтобы разговаривать, кушать, улыбаться.

- Ребята, давайте улыбнёмся Дружку!

С – Молодцы! Все умеете улыбаться! А у меня есть хвостик! Вот какой! Я умею вилять хвостиком!

- Дружок, а у нас нет хвостиков, потому что мы не собачки, а люди, а у людей нет хвостов.

С - Ав-ав-ав! Девочки и мальчики я приглашаю вас в лес, подышать лесным воздухом. В лесу много деревьев, кустов. Воздух свежий и чистый. Пойдете со мной в лес? (да)

С – только не отставайте, а то заблудитесь.

- Ребята, сначала мы пойдем с Дружком по лесной дорожке. Дорожка узкая, идем не спеша, не толкаемся. (дети идут по дорожке)

- В лесу живет много зверей. А кто это идет нам навстречу? (показываю игрушечного медведя) Правильно мишка. Давайте покажем мишке, как мы умеем ходить по медвежьи. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, идет деткам раздает.

М – Здравствуйте, ребята!

Д – Здравствуй, Мишенька! Скажи нашим деткам, чем ты питаешься, что любишь есть?

М – Я питаюсь ягодками, и от рыбки не откажусь. А больше всего я люблю мёд.

- Ребята, Мишка сладкоежка. У меня есть для него сладкий, вкусный и очень полезный мёд, вот в этом бочонке. Подарим его мишке? (да)

- Кирюша, возьми бочонок и угости мишку. Скажи: «На мишка мёд».

М – Спасибо, я очень люблю мёд!

- Скажи мишке: «Пожалуйста».

- Нам пора дальше идти за собачкой. Скажем мишке «До свидания»!

- Будьте внимательны! Впереди брёвнышки. Будем перешагивать через бревнышки, не наступая на них. Вот так. Все справились с заданием. Молодцы!

- Посмотрите, кто это? (показываю игрушечных птичек)

П – Здравствуйте, детки!

- Здравствуйте, птички! Все поздоровались с птичками?

- Сережа, скажи: «Здравствуйте, птички!».

- А, что есть у птичек? (если надо, показываю на их хвост и крылья)

- Правильно у птичек есть перышки, крылышки, клювики и хвостик. Давайте мы с вами будем птичками и покажем, как птички клюют зёрнышки: клю-клю-клю. А теперь расправил ручки-крылышки, и полетаем, как птички.

- Летели две птички собой невелички, как они летели, все люди глядели.

- Хорошие птички из вас получились. Нам пора дальше идти. Давайте на прощание насыпим птичкам зёрнышек и скажем им: «До свидания».

- Ребята, смотрите: на пути у нас река, а в ней холодная, ледяная вода. Если ноги намочить можно простудиться, заболеть, что же делать? А давайте перейдем, через речку по мостику. Идём не спеша, не толкаем впереди идущих. Идём осторожно.

- Ну вот речка позади. Все прошли через мостик, никто не намочил ноги. Молодцы!

- Ой! Посмотрите, кто это из под кустика выскочил! (показываю игрушечного зайку)

- Правильно, это маленький зайчик, зайчик-побегайчик, какие у него длинные ушки. Посмотрите, как он скачет! «Прыг-скок, прыг-скок».

- Давайте мы тоже попрыгаем, как зайки!

«По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!»

- А давайте угостим зайку.

- Что любит зайка? (морковку)

- Правильно, морковку зайка, вот тебе одна морковка и еще одна морковка. Всего две морковки. (показываю большую) Одна морковка какая? (большая) А другая какая? (маленькая)

- Скажем зайке: «Зайка, бери морковку, угощайся!»

З – Спасибо, детки!

- Пожалуйста, зайка.

З – До свидания, детки!

- До свидания, зайка. Зайка убежал в лес морковку грызть, а мы с вами, что будем делать?

- Посмотрите, как далеко мы с вами ушли от детского сада! Ульяна Анатольевна нас ждет, чтобы бананами накормить.

- Как же нам быстро вернуться в детский сад?

- Придумала! Быстро в детский сад можно долететь на самолете! И собачку с собой возьмем!

- Садимся на самолеты, заводим моторы. Крылья расправили. Полетели! Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у-у-у, в детский сад лечу у-у-у-у!»

- Вот мы и приземлились в детском саду. Хорошо у нас в детском саду!

- ребята, вы наверное устали в путешествии! Давайте отдохнем, полежим на матрасике. Расскажите, что вам понравилось в лесу? (дети по желанию рассказывают о том, что им больше понравилось)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».
Опубликовано: 24 октября 2012 в 13:57
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...