Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».

Елена Гладуш
Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».

Програмное содержание:

Закрепить знания детей: о собаке, медведе, зайце, птицах; о назначении частей тела человека; о понятиях «большая», «маленькая».

Упражнять в умении: сравнивать животных и людей; находить части тела; отгадывать загадки. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, беге врассыпную, прыжках на двух ногах, перешагивание через препятствия, умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы, повторять за воспитателем слова и небольшие предложения.

Рассказать детям о лесе (В лесу много деревьев, кустов, животных. В лесу чистый и свежий воздух.).

Развивать у детей речь, память, мышление; подвижность, ловкость, умение выполнять движения согласно стихотворному тексту. Активизировать и обогащать словарь: собачка, медведь, заяц, птички, зёрнышки, мёд, морковь, лапки, ручки, ножки, голова, уши, глаза, нос, хвостик, лес, воздух, свежий, чистый, звери, сладкоежки, бочонок, здравствуй, до свидания, спасибо, пожалуйста, крылышки, клювики, пёрышки, река, тропинка, дорожка, далеко, самолеты, моторы.

Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в подвижной игре. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, благодарить.

Воспитывать: любовь к окружающему, природе; умения заботиться о своём здоровье (не мочить ноги, чтобы не просудиться; желание заботиться о других; делать им приятное.

Материал: игрушки (собачка, медведь, заяц, 2 птички, морковь (одна большая и одна маленькая, бочонок с мёдом, дорожка из ткани; речка из ткани, скамейка, брёвнышки (мягкие валики,

Ход занятия:

-Ребята к нам сегодня придет гость, а что за гость узнаете, если отгадаете загадку: Живет под крылечком, хвостик колечком,

С хозяином дружит, дом сторожит

На чужих лает, в дом чужих не пускает!

-Кто это? (собака)

-Правильно, собачка! Да вот и она сама. (Показываю детям игрушку собаку)

-Кто это? (собачка)

-Как собака лает? (гав-гав-гав)

С - Здравствуйте, дети! Я собака, а зовут меня Дружок. Меня так назвали потому, что я люблю со всеми дружить. И к вам я пришла, чтобы с вами подружиться: о себе рассказать и о вас побольше узнать.

-Расскажи, расскажи нам о себе, а мы с ребятами с интересом послушаем.

С – У меня есть лапки: одна, две, три, четыре. Всего 4 лапки! А у вас есть лапки?

- Дружок, у нас есть две ножки. Наши ножки умеют ходить и бегать по дорожке, а также прыгать и топать. Ребята, давайте потопаем, чтобы собачка увидела ваши ножки. (Дети топают)

- Молодцы!

- Дружок, у наших деток есть две ручки. Ручки нам помогают одеваться, раздеваться, умываться, кушать, танцевать, хлопать.

- Ребята, давайте дружно похлопаем, чтобы собачка увидела ваши ручки! (Дети хлопают)

- Молодцы!

С – А у меня есть голова, а у вас есть голова?

- Есть, есть! Давайте погладим себя по голове, покажем её собачке, голова нам нужна, чтобы думать.

С – Ав-ав-ав! А у меня есть на голове уши: уши у меня чёрные, красивые. А у вас есть уши? (да)

- Давайте покажем Дружку наши уши. Вот они наши ушки: Зачем они нам нужны? (чтобы слышать)

- Правильно уши нам нужны, чтобы слышать.

С - На голове у меня есть глаза! А у вас есть глаза? (да)

- Ребята, давайте поморгаем глазками: закроем, откроем, закроем, откроем. Хорошо! Скажите собачке зачем нам глаза? (чтобы видеть)

С – А у меня есть нос, а у вас?

- У нас тоже есть носики! Ребята, покажите свои носики- собачке. Зачем нам нужны носики? Правильно, чтобы слышать запахи, чтобы дышать.

С – Ав-ав-ав! А у меня есть рот, рот нам нужен, чтобы разговаривать, кушать, улыбаться.

- Ребята, давайте улыбнёмся Дружку!

С – Молодцы! Все умеете улыбаться! А у меня есть хвостик! Вот какой! Я умею вилять хвостиком!

- Дружок, а у нас нет хвостиков, потому что мы не собачки, а люди, а у людей нет хвостов.

С - Ав-ав-ав! Девочки и мальчики я приглашаю вас в лес, подышать лесным воздухом. В лесу много деревьев, кустов. Воздух свежий и чистый. Пойдете со мной в лес? (да)

С – только не отставайте, а то заблудитесь.

- Ребята, сначала мы пойдем с Дружком по лесной дорожке. Дорожка узкая, идем не спеша, не толкаемся. (дети идут по дорожке)

- В лесу живет много зверей. А кто это идет нам навстречу? (показываю игрушечного медведя) Правильно мишка. Давайте покажем мишке, как мы умеем ходить по медвежьи. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, идет деткам раздает.

М – Здравствуйте, ребята!

Д – Здравствуй, Мишенька! Скажи нашим деткам, чем ты питаешься, что любишь есть?

М – Я питаюсь ягодками, и от рыбки не откажусь. А больше всего я люблю мёд.

- Ребята, Мишка сладкоежка. У меня есть для него сладкий, вкусный и очень полезный мёд, вот в этом бочонке. Подарим его мишке? (да)

- Кирюша, возьми бочонок и угости мишку. Скажи: «На мишка мёд».

М – Спасибо, я очень люблю мёд!

- Скажи мишке: «Пожалуйста».

- Нам пора дальше идти за собачкой. Скажем мишке «До свидания»!

- Будьте внимательны! Впереди брёвнышки. Будем перешагивать через бревнышки, не наступая на них. Вот так. Все справились с заданием. Молодцы!

- Посмотрите, кто это? (показываю игрушечных птичек)

П – Здравствуйте, детки!

- Здравствуйте, птички! Все поздоровались с птичками?

- Сережа, скажи: «Здравствуйте, птички!».

- А, что есть у птичек? (если надо, показываю на их хвост и крылья)

- Правильно у птичек есть перышки, крылышки, клювики и хвостик. Давайте мы с вами будем птичками и покажем, как птички клюют зёрнышки: клю-клю-клю. А теперь расправил ручки-крылышки, и полетаем, как птички.

- Летели две птички собой невелички, как они летели, все люди глядели.

- Хорошие птички из вас получились. Нам пора дальше идти. Давайте на прощание насыпим птичкам зёрнышек и скажем им: «До свидания».

- Ребята, смотрите: на пути у нас река, а в ней холодная, ледяная вода. Если ноги намочить можно простудиться, заболеть, что же делать? А давайте перейдем, через речку по мостику. Идём не спеша, не толкаем впереди идущих. Идём осторожно.

- Ну вот речка позади. Все прошли через мостик, никто не намочил ноги. Молодцы!

- Ой! Посмотрите, кто это из под кустика выскочил! (показываю игрушечного зайку)

- Правильно, это маленький зайчик, зайчик-побегайчик, какие у него длинные ушки. Посмотрите, как он скачет! «Прыг-скок, прыг-скок».

- Давайте мы тоже попрыгаем, как зайки!

«По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот такие зайки, зайки-побегайки!»

- А давайте угостим зайку.

- Что любит зайка? (морковку)

- Правильно, морковку зайка, вот тебе одна морковка и еще одна морковка. Всего две морковки. (показываю большую) Одна морковка какая? (большая) А другая какая? (маленькая)

- Скажем зайке: «Зайка, бери морковку, угощайся!»

З – Спасибо, детки!

- Пожалуйста, зайка.

З – До свидания, детки!

- До свидания, зайка. Зайка убежал в лес морковку грызть, а мы с вами, что будем делать?

- Посмотрите, как далеко мы с вами ушли от детского сада! Ульяна Анатольевна нас ждет, чтобы бананами накормить.

- Как же нам быстро вернуться в детский сад?

- Придумала! Быстро в детский сад можно долететь на самолете! И собачку с собой возьмем!

- Садимся на самолеты, заводим моторы. Крылья расправили. Полетели! Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у-у-у, в детский сад лечу у-у-у-у!»

- Вот мы и приземлились в детском саду. Хорошо у нас в детском саду!

- ребята, вы наверное устали в путешествии! Давайте отдохнем, полежим на матрасике. Расскажите, что вам понравилось в лесу? (дети по желанию рассказывают о том, что им больше понравилось)

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в лес».
Опубликовано: 24 октября 2012 в 13:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...