Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Гутнова Лариса
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«Тропинка в школу».

Гутнова Лариса Азнауровна

Воспитатель первой категории

МКДОУ «Детский сад № 12» г. Беслана.

Тропинка в школу.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Тропинка в школу“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи:

-коммуникация:

закрепить умение различать «звук», «слог», «слово»,

«предложение»;

называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах; закрепить умение определять место звука в слове;

упражнять в составлении схемы предложения;

закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей.

-познание:

закрепить умение составлять слова из букв,

закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20,

решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

при решении пользоваться знаками действия плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);

уточнить знания известных геометрических фигур.

- социализация:

воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении с взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие.

Раздаточный и демонстрационный материал: конверты с напечатанными на них словом «Грамотейка»; схемы предложений; картинки для деления слов на слоги (оса, малина, радуга, лес); карточки для игры с пропущенными цифрами; карточки для составления задач; карточки с геометрическими фигурами; счётные палочки; верёвочку; карточки с цифрами от 1 до обратной стороны написано слово «ШКОЛА», карандаши.

Ход занятия.

Встали дружно мы в кружок, за руки возьмёмся,

А теперь, мои друзья, друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу. Но попасть в эту волшебную страну совсем не просто, для этого нужно пройти все задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Дети подходят к поляне, на которой выложено слово и читают название страны, в которую они попали: «Грамотейка»

.

Ребята, буквы этого слова написаны на конвертах, внутри которых задания. Я буду брать конверты, и мы будем выполнять эти задания. Итак, вы готовы? Отвечать надо чётко, не выкрикивая, поднимая руку. Садитесь на свои места.

Воспитатель: - Мы начнем наше путешествие в страну «Грамотейка».

Воспитатель берёт первый конверт.

1 задание.

Воспитатель: Первое задание на смекалку.

Вопросы детям:

- Сколько рогов у двух коров?» (4)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Бывает у треугольника 4 стороны?

- Сколько концов у палки? (2)

- Бывает у круга три угла?

-Вспомните обратный счет от 20 до 0.

-Посчитайте двойками.

-Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

-Бывает у прямоугольника 4 стороны?

- Посчитай от 9 до 5.

-Назови времена года.

-Назови весенние месяцы.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

-Назови президента Осетии.

- Назови выходные дни.

Молодцы, справились с 1 заданием. Переходим ко второму конверту.

2 задание: «Грамота».

Скажите, когда мы говорим, что произносим? (звуки).

Наша речь состоит из звуков. Звуки складываются в (слоги, слоги в (слова, слова в (предложения).

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Чем отличается звук от буквы?

Детям даются задания:

3 детям - составить слова из двух, трех и четырех звуков;

2 детям - составить предложения по схеме:

(--- --- .); (--- --- ---.).

4детям - разделить слова на слоги: оса, малина, радуга, черепаха.

Дети выполняют задания.

Ответы детей:

- Мы составили такие слова как «да», «лук», «мама».

Воспитатель: Назовите звук в начале слова «ДА» (звук «Д»).

Назовите звук в середине слова «ЛУК» (звук «У»).

Назовите звук в конце слова «МАМА» (звук «А»).

- Мы составили два предложения. Первое состоит из двух слов «СОЛНЦЕ СВЕТИТ», а второе «МАЛЬЧИК делает уроки».

Воспитатель: - Ребята, предложения соответствуют схемам? (да)

- Дети проговаривают слова, деля их на слоги (О – СА,

МА – ЛИ – НА, РАДУ – ГА, че – ре – па - ха).

Воспитатель берёт третий конверт.

3 задание: «Помогите найти пропавшую цифру».

Некоторые цифры пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7,, 9; 6, 7, 8, … ,10; 8, 7, 6, … ,4; 5, 4, 3, … ,1; 12,13,14,16.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель берёт четвёртый конверт.

4 задание: «Развитие речи».

Нужно отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

5задание: Решение арифметических задач.

воспитатель показывает демонстрационные карточки и задаё т тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т. д.)

.6 + 3 - в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

4 + 5 (рыбки) - в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

10 - 6 (яблоки)- в вазе было 10 яблок,6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

2+8 (грибы) - на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8. Сколько стало грибов?

10-5 (морковки) - на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

6задание: Физминутка. Игра «Верёвочка»

(квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция)

Беремся все за верёвочку и делаем из неё различные геометрические фигуры.

7 задание : «Хитрые задачки».

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снёс пять яиц?

Как петух кукарекает? А в Англии?

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненькие веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

8задание: Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.).

9 задание: Игровое задание со счетными палочками.

Ход: воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

10 задание. Выход из волшебной страны.

Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 5 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают: «ШКОЛА».

Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? Дети: Да.

Воспитатель: В добрый путь, ребята.

Публикации по теме:

«По дорожкам радуги в школу». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу» Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу». Цель: Выявление знаний.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «Скоро в школу» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Дорога в школу». Цель: Закрепить усвоенные детьми знания по развитию речи и обучению грамоте. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Обучающие задачи: • Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя. • Продолжать учить детей проводить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для учителей Тема: «Тропинка в школу» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа) Тема: «Тропинка в школу». Цель: выявление уровня готовности детей к школе. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию логического.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Самоанализ итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Самоанализ НОД по развитию речи в старшей – подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение и закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД