МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»

Любовь Баринова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»

Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура.

Цель: закрепить знания детей о признаках и приметах осени.

Задачи:

-образовательные:уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, её приметах; расширить знания детей об осени, как о времени года;обогатить и активизировать словарь по теме;учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя словом и предложением;учить слушать литературное произведение;закрепить знания цветов;продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике "пластилинографии".

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему „Приметы осени“» размещена в разделах

-развивающие: развивать память, внимание, мелкую и общую моторику, двигательные навыки, коммуникативные навыки.

-воспитательные: воспитывать у детей художественно - эстетические чувства, вызвать желание рисовать пальчиком, доводить работу до конца,радость от проделанной работы; воспитывать умение трудиться (убирать рабочее место).

Материалы и оборудование: аудиозапись "Шум ветра", листья разноцветные бумажные, презентация слайдов на тему "Приметы осени",компьютер,телевизор,картон белый с нарисованным контуром листика, доски, пластилин (оранжевого,жёлтого, красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, тряпочки.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, экскурсии в парк,наблюдения на участке,заучивание стихов,песен,дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание ситуации для привлечения внимания.

Воспитатель приглашает в детей группу (зал).На полу разбросаны разноцветные листья,звучит аудиозапись "Шум ветра".

Воспитатель:-Дети,послушайте,что так шумит в нашей группе?

Дети:-Ветер.

Воспитатель:-Правильно дети,это ветер- ветерок попал в нашу комнату через открытое окно и немного пошалил. Давайте посмотрим, что же он успел сделать?

-Раскидал что-то. (Обращаю внимание на листья, разбросанные на полу).Дети поднимают листья,рассматривают их.

Воспитатель:-Ребята,что это ветер разбросал у нас в группе.

Дети:-Листики.

Воспитатель:- Как вы думаете, почему ветер разбросал листья у нас в группе (Выслушиваю ответы детей).Правильно ребята, потому что наступила осень. Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно ребята. Как называется явление природы, когда ветер срывает много, много листьев с деревьев и они падают и ложатся на землю.

Дети: -Листопад.

Воспитатель:-Правильно ребята,молодцы. А теперь садитесь на стульчики, послушайте, какое стихотворение написал поэт об этом времени года.

2. Основная часть. Чтение стихотворения "Приметы осени" Т. Шорыгиной.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их покроет тень,

Станет пасмурней река-

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди не жди –

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.

Воспитатель: -Дети,о чём автор рассказывает в своём стихотворении?

Дети: -Об осени, приметах осени.

Воспитатель: -Правильно, ребята, молодцы. А сейчас я предлагаю вам посмотреть презентацию на тему «Приметы осени».

Показ презентации. Рассказ воспитателя. Беседа по слайдам.

1 слайд.

Воспитатель: -Какое время года изображено на картинке?

Дети: -Осень?

2 слайд

Воспитатель объясняет понятие «Осень» : -Осень- это переход от лета к зиме.

3-4 слайд.

- В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. В лесу появляется много разных грибов. Поэтому осень называют порой урожая.

5 слайд.

-В лесу созревают разные плоды и ягоды: жёлуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Как вы думаете, кто запасает на зиму плоды и ягоды? Зачем?

Дети: -Птицы, звери. Что бы зимой им было что кушать.

6 слайд.

Воспитатель: -Дети, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке.

Дети: -Девочка.

Воспитатель: -Почему она закуталась в тёплый шарф и дрожит?

Дети: -Потому,что холодно.

Воспитатель: -Правильно,дети. Осенью становится холоднее и холоднее. Какую одежду одевают люди?

Дети: -Тё плую: куртки, пальто, шапки, тёплые брюки и штаны, кофты, шарфы.

7 слайд.

Воспитатель:- Дети кого вы видите на картинке?

Дети: -Это - птицы.

Воспитатель:- Куда улетают птицы осенью? Почему?

Дети: -На юг. Потому что становится холодно.

Воспитатель: -Да дети, становится холодно и голодно птицам. Чтобы пережить зиму многие птицы собираются в стаи и улетают на юг, в тёплые края.

8 слайд.

Воспитатель: - Деревья тоже готовятся к зиме – они сбрасывают листву. Посмотрите на изображённую картину. Как красиво осенью в лесу. Какого цвета становятся листья?

Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: -Правильно, дети. Цветные листики уже не так хорошо держатся на дереве как летом, и ветер легко сдувает их с веток. Это середина осени. Её часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит пёстрый, разноцветный ковёр из листьев.

9 слайд.

Воспитатель: -Но вот наступает конец осени. Деревья уже сбросили свои листья. Часто идёт дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени выпадает снег. Скоро наступит зима.

-Дети, мы с вами вспомнили и посмотрели все признаки и приметы осени. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Мы с вами превратимся в разноцветные листочки.

Физминутка «Мы листочки»

Мы листочки, мы листочки Бегут по кругу на носочках,

Мы осенние листочки руки в стороны

Мы на дереве висели

Ветер дунул,полетели. Поднять руки вверх

Мы летели, мы летели Покачать руками

И на землю тихо сели. Плавно покачивая, руками, присесть

Ветер снова набежал, Бегут по кругу, на носочках

И листочки все поднял. Руки в стороны

Закружились, полетели, Кружатся

И на землю снова сели. Плавно покачивая, руками, присесть.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель:- Ребята, мне так жаль, что осень заканчивается. Красивых разноцветных листьев становится мало. А вам жаль?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Дети, может быть,мы с вами ещё немного задержим осень, нарисуем красивые осенние листья.

Дети: -Да!

Воспитатель: -Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем раскрашивать листья необычным способом, с помощь пластилина. Как вы, думаете, какого цвета нам нужно взять пластилин, что бы превратить белые листики в красивые, разноцветные.

Дети: -Красного, жёлтого, оранжевого.

Воспитатель: - Правильно дети.

Показ и объяснение: - Для того, чтобы закрасить листик, нужно взять пластилин, отломать небольшой кусочек, размягчить в руках. Накладываем пластилин на контур листика и размазываем пальчиком. Так мы закрашиваем весь листик,не выходя за контур. (Дети выполняют работу.)

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Так хорошо старались у всех получились настоящие осенние листья. Скажите, что понравилось вам, сегодня на нашем занятии? (Выслушиваю ответы). Наши листья мы повесим в уголке «Наше творчество» и они ещё будут радовать нас и ваших родителей.

Конспект занятия подготовила и составила с учётом требований ФГОС воспитатель МБДОУ д/с № 23 ПГТ. Железнодорожный Баринова Любовь Александровна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие на сказочную поляну» Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вид организованной образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе Конспект итогового интегрированного занятия «Будущие космонавты» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход занятия. Восп. Ребята, давайте откроем окно. Мы сразу почувствуем теплый весенний воздух. Давайте его глубоко вздохнем. А какие звуки.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект итогового занятия на тему «Насекомые» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые 2. Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

Конспект итогового занятия в средней группе на тему «Целевое посещение кухни» Цель: формировать представления о профессиях сотрудников детского сада. Задачи: • формировать представления детей о работе повара, о том,.

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Приметы осени» Образовательные области: приоритетная «художественно-эстетическое развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное», «речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе «Приметы осени» Познавательно – тематический вечер «Приметы осени» Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Ведущий: Ребята,отгадайте.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе «Приметы весны» Цель: Обобщить представления детей о весне. Вспомнить приметы весны, название весенних месяцев. Обогатить словарный запас детей. Учить пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 17:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД